ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ЭНЕРГЕТИКИ И ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 22 апреля 2020 года N 31-од


Об утверждении Положения по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственном комитете энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия



Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и с учетом постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 14.01.2019 N 01-п "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" приказываю:


1. Утвердить Положение по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственном комитете энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия (далее - Госкомитет) согласно приложению к настоящему приказу.


2. Ведущему советнику, обеспечивающему правовое сопровождение работы Госкомитета (Османкиной Ю.Ю.), обеспечить:


1) ознакомление государственных гражданских служащих и работников Госкомитета с настоящим приказом;


2) размещение Положения по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственном комитете энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru).


3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Председатель
Государственного комитета
энергетики и тарифного регулирования
Республики Хакасия
М.ДАНДАНЯН



Утверждено
приказом
Государственного комитета
энергетики и тарифного регулирования
Республики Хакасия
от 22.04.2020 N 31-од



ПОЛОЖЕНИЕ ПО СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ЭНЕРГЕТИКИ И ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ



I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственном комитете энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия (далее - антимонопольный комплаенс).


1.2. Используемые в настоящем Положении термины употребляются в значении, которое определено Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.



II. Уполномоченное подразделение и коллегиальный орган


2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Государственном комитете энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия (далее - Госкомитет) антимонопольного комплаенса осуществляет председатель Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия (далее - председатель).


2.2. Уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса, является ведущий советник, осуществляющий правовое сопровождение деятельности Госкомитета, в рамках полномочий, возложенных на него настоящим Положением.


2.3. К компетенции ответственного должностного лица относится:


1) подготовка и представление председателю акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;


2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;


3) совместно с должностным лицом, осуществляющим кадровое сопровождение работы Госкомитета, выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Госкомитета, разработка предложений по их исключению;


4) консультирование служащих Госкомитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;


5) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Госкомитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;


6) совместно с должностным лицом, осуществляющим кадровое сопровождение работы Госкомитета, разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;


7) совместно с должностным лицом, осуществляющим кадровое сопровождение работы Госкомитета, организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;


8) взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - антимонопольный орган) и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;


9) информирование председателя о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;


10) составление доклада об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Госкомитете и размещение его на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.


2.4. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - Общественный совет при Госкомитете.


К функциям коллегиального органа относится:


а) рассмотрение и оценка мероприятий Госкомитета в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;


б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.



III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства


3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом на регулярной основе проводятся:


а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Госкомитета (не реже одного раза в год);


б) анализ проектов нормативных правовых актов, разработанных Госкомитетом, и действующих нормативных правовых актов Госкомитета, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно - проекты актов Госкомитета, действующие акты Госкомитета), на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;


в) мониторинг и анализ практики применения Госкомитетом антимонопольного законодательства;


г) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.


3.2. Анализ выявленных в Госкомитете нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:


а) сбор в структурных подразделениях Госкомитета сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;


б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности Госкомитета сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Госкомитетом на недопущение повторения нарушения.


3.3. Анализ действующих актов Госкомитета на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится уполномоченным должностным лицом не реже одного раза в год. При проведении данного анализа:


а) разрабатывается и размещается на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) перечень нормативных правовых актов Госкомитета с приложением текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;


б) размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru);


в) осуществляется сбор поступающих замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц;


г) представление председателю сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Госкомитета.


3.4. Анализ проектов актов Госкомитета на предмет соответствия их антимонопольному законодательству осуществляется уполномоченным должностным лицом путем сбора и рассмотрения поступивших в рамках антикоррупционной экспертизы замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц.


Структурное подразделение Госкомитета - разработчик проекта нормативного правового акта:


а) размещает на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) проект нормативного правового акта Госкомитета с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;


б) осуществляет сбор и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.


3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом осуществляется:


а) на постоянной основе сбор сведений о правоприменительной практике в Госкомитете;


б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Госкомитете;


в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Госкомитете.


3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:


а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Госкомитета по развитию конкуренции;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»