В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пунктом 2 постановления Правительства Алтайского края от 30.03.2020 N 139 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Алтайского края" приказываю:
Утвердить Регламент проведения ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Алтайского края (приложение).
Министр
Д.В.ПОПОВ
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством здравоохранения Алтайского края (далее - Минздрав) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - "Федеральный закон"), иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Алтайского края (далее - "ведомственный контроль") государственными унитарными предприятиями Алтайского края, бюджетными учреждениями Алтайского края, подведомственными Минздраву (далее - "заказчики").
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Алтайского края, в том числе:
а) требований, предусмотренных частями 2.2, 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения типового положения о закупке в соответствии с частью 2.1 статьи 2 Федерального закона;
б) положения о закупке при осуществлении закупок.
3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - "проверка").
4. В зависимости от основания Минздрав проводит плановые и внеплановые проверки.
5. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 3 года в отношении каждого подведомственного Минздраву заказчика на основании составленного отделом финансового контроля Минздрава на очередной календарный год плана проведения проверок. План проведения проверок утверждается министром здравоохранения Алтайского края, а в случае его отсутствия - заместителем министра, не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Регламенту).
Утвержденный план проведения проверок доводится до сведения подведомственных организаций посредством его размещения на официальном сайте Минздрава в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zdravalt.ru либо иным доступным способом, в том числе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или посредством факсимильной связи, не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Изменения в план проверок могут быть внесены в соответствии с решением министра здравоохранения Алтайского края, а в случае его отсутствия - заместителя министра, на основании мотивированного обращения начальника отдела финансового контроля Минздрава.
6. Внеплановые проверки осуществляются на основании решений министра, а в случае его отсутствия - заместителя министра, принятых в связи с:
а) неустранением выявленных нарушений требований законодательства в сроки, установленные в плане устранения выявленных нарушений;
б) поступлением в Минздрав информации о нарушениях требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Алтайского края.
7. Проверка проводится на основании распоряжения Минздрава, которым определяются:
а) наименование заказчика;
б) основание проведения проверки;
в) вид проверки (плановая или внеплановая; выездная и (или) документарная);
г) срок проведения проверки, в том числе дата ее начала;
д) проверяемый период (при наличии);
е) состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки (далее - "комиссия").
В состав комиссии включаются специалисты (и/или государственные гражданские служащие) отдела финансового контроля Минздрава с привлечением при необходимости специалистов (и/или государственных гражданских служащих) других структурных подразделений Минздрава, экспертов. Общее число членов комиссии должно быть не менее 2 человек.
Не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.
8. Срок проведения проверки не может составлять более чем 40 календарных дней.
9. Минздрав уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления соответствующего уведомления. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 10 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 3 рабочих дней до даты начала проверки.
Уведомление о проведении проверки (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Регламенту) должно содержать следующие сведения:
а) вид проверки (плановая или внеплановая; выездная и (или) документарная);
б) проверяемый период (при наличии);
в) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;
г) состав комиссии;
д) запрос о предоставлении документов, информации;
е) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
10. При проведении проверки комиссия имеет право:
а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
в) в случае проведения выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 9 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны.
11. По результатам проведения проверки в течение 5 рабочих дней составляется акт проверки (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Регламенту), который подписывается всеми членами комиссии.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) руководителю или уполномоченному должностному лицу заказчика, а в случае, предусмотренном в пункте 17 настоящего Регламента, - в течение 1 рабочего дня с даты его подписания.
Второй экземпляр акта приобщается к материалам проведения проверки.
В акте проверки указываются:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) дата и место составления акта проверки;
в) дата и номер распоряжения о проверке;
г) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование заказчика, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), должность руководителя подведомственной организации;
е) дата начала и окончания проверки;
ж) вид проверки;
з) способ проведения проверки (сплошная или выборочная);
и) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
к) подписи должностных лиц, проводивших проверку;