ДЕПАРТАМЕНТ НАДЗОРНОЙ И КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 3 августа 2020 года N 938


Об утверждении Порядка принятия Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

(с изменениями на 18 ноября 2020 года)

(в ред. Приказа Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области от 18.11.2020 N 1448)




В соответствии с частью 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.


2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела финансового обеспечения - главного бухгалтера управления правового и финансового обеспечения Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области Кондыкову Е.Е.



Руководитель
Департамента надзорной
и контрольной деятельности
Орловской области
Ю.В.МИШУСТИН



Приложение
к приказу
Департамента надзорной и контрольной
деятельности Орловской области
от 3 августа 2020 г. N 938



ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ НАДЗОРНОЙ И КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области от 18.11.2020 N 1448)



1. Настоящий Порядок устанавливает условия и правила признания Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, числящейся за юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными (далее - Порядок).


2. Порядок применяется в отношении задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также задолженности по неустойкам (пеням, штрафам), административным штрафам, подлежащим зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - задолженность по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации).


3. Порядок не распространяется на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, на денежные обязательства перед публично-правовым образованием.


4. Задолженность по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации признается безнадежной к взысканию в следующих случаях:


а) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;


б) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;


в) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;


г) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;


д) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;


е) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:


размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;


судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;


ж) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.


Помимо вышеуказанных случаев, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.


5. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области на основании следующих документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 4 Порядка:


выписка из отчетности Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в соответствии с формой, установленной в приложении 1 к Порядку);


справка Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в соответствии с формой, установленной в приложении 2 к Порядку);


документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:


а) документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;


б) судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);


в) судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;


г) документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;


д) документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;


е) акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;


ж) постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";


з) судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;


и) постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.


6. Документы, указанные в пункте 5 Порядка, прикладываются к каждому принимаемому решению.


7. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации принимается комиссией по принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, созданной Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области.


8. Положение и состав комиссии утверждается приказом Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области.


9. По результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации безнадежной к взысканию комиссия принимает одно из следующих решений:


а) признать задолженность по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации безнадежной к взысканию;


б) отказать в признании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации безнадежной к взысканию.


10. Основаниями для принятия комиссией решения об отказе в признании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации безнадежной к взысканию являются:


1) отсутствие случая признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, установленного пунктом 4 Порядка;


2) отсутствие и (или) несоответствие документов, подтверждающих случай признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренным пунктом 5 Порядка.


11. Комиссия принимает решение о признании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации безнадежной к взысканию в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 10 Порядка.


12. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации оформляется актом (в соответствии с формой, установленной в приложении 3 к Порядку), содержащим следующую информацию:


а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);


б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);


в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;


г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, его наименование;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»