Недействующий


СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ПРИРОДНАДЗОР ЮГРЫ)

ПРИКАЗ

от 6 августа 2020 года N 68-нп


Об утверждении административного регламента осуществления государственного надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

(с изменениями на 18 марта 2021 года)

(в ред. приказа Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.03.2021 N 76-нп)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Природнадзора Югры от 22 июля 2021 года N 81-нп
____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральными законами от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", от 21 февраля 2020 года N 46-п "О Порядке организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственного надзора в области обращения с животными" приказываю:


Утвердить прилагаемый административный регламент осуществления государственного надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.



И.о. руководителя Службы
А.А.БИРЮКОВ



Приложение
к приказу Службы по контролю и надзору
в сфере охраны окружающей среды,
объектов животного мира и лесных
отношений Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 6 августа 2020 г. N 68-нп



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, СОДЕРЖАЩИХСЯ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В УСЛОВИЯХ НЕВОЛИ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ К ВИДАМ, ЗАНЕСЕННЫМ В КРАСНУЮ КНИГУ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(в ред. приказа Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.03.2021 N 76-нп)



I. Общие положения



Наименование государственной функции


1. Государственный надзор за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее соответственно - государственный надзор, автономный округ).



Наименование органа, осуществляющего государственный надзор


2. Государственный надзор осуществляет Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа (далее - Природнадзор Югры).


Осуществление государственного надзора обеспечивают территориальные управления, отделы (структурные подразделения) Природнадзора Югры.


Должностными лицами Природнадзора Югры, уполномоченными на осуществление государственного надзора, являются государственные гражданские служащие, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора (далее - государственные инспекторы).


В процессе осуществления государственного надзора участвует Управление Федеральной налоговой службы по автономному округу, его территориальные органы.



Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора


3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора, размещен на официальном сайте Природнадзора Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональной информационной системе автономного округа "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".



Предмет государственного надзора


4. Предметом государственного надзора является соблюдение требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу автономного округа (далее - обязательные требования).


5. Настоящий Административный регламент применяется Природнадзором Югры при осуществлении мероприятий по государственному надзору в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.



Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора


6. При осуществлении государственного надзора государственные инспекторы имеют право:


1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;


2) проверять соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, составлять по результатам проверок соответствующие акты;


3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;


4) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;


5) пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;


6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;


7) изымать животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений;


9) определять размеры вреда, причиненного диким животным, содержащихся или используемых в условиях неволи, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу автономного округа;


10) привлекать в установленном порядке аккредитованных экспертов, экспертные организации, для подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;


11) запрашивать документы и (или) информацию, содержащую сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом;


12) осуществлять передачу в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.


7. При осуществлении государственного надзора государственные инспекторы обязаны:


1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;


2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;


3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Природнадзора Югры о ее проведении в соответствии с ее назначением;


4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Природнадзора Югры и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;


5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;


7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;


8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;


9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;


10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ и настоящим Административным регламентом;


12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;


13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;


14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;


15) истребовать в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия Природнадзором Югры при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;


16) при условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Природнадзора Югры сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий объявлять юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомлять об этом в установленный в таком предостережении срок Природнадзор Югры.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»