МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 5 августа 2020 года N 43-НП


Об утверждении Методики и порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов



В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 20 Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области"


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить прилагаемую Методику и порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее именуется - Методика).


2. Начальникам отраслевых отделов Министерства финансов Челябинской области довести Методику до главных распорядителей средств областного бюджета.


3. Первым заместителям и заместителям Министра финансов Челябинской области, начальникам управлений обеспечить контроль за разработкой и своевременным представлением главными распорядителями средств областного бюджета и отраслевыми отделами всех необходимых для формирования проекта областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов материалов в соответствии с утвержденной Методикой.


4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первых заместителей и заместителей Министра финансов Челябинской области по курируемым направлениям.


5. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.


6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.



Министр финансов
Челябинской области
А.В.ПШЕНИЦЫН



Утверждена
приказом
Министерства финансов
Челябинской области
от 5 августа 2020 г. N 43-НП



Методика и порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов



I. Общие положения


1. Методика и порядок планирования бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее именуется - Методика) разработана в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 20 Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области".


2. В настоящей Методике используются следующие понятия:


1) нормативный метод расчета бюджетных ассигнований - расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующих правовых актах Челябинской области, включая утвержденный в указанных правовых актах порядок индексации соответствующих нормативов, а также нормативных затрат на финансовое обеспечение оказания государственных услуг (работ), утверждаемых органами исполнительной власти Челябинской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей областных государственных учреждений, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;


2) учетный метод (индексация) расчета бюджетных ассигнований - расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации объема бюджетных ассигнований текущего года на уровень инфляции или иной коэффициент в соответствии с настоящей Методикой;


3) плановый метод расчета бюджетных ассигнований - установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, договоре, соглашении. В части бюджетных ассигнований, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета - в проекте Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов";


4) метод натуральных показателей расчета бюджетных ассигнований - расчет объема бюджетных ассигнований на основе прогнозируемого потребления товаров (работ, услуг) для государственных нужд в натуральных величинах и стоимости соответствующих товаров (работ, услуг);


5) иной метод расчета бюджетного ассигнования - расчет объема бюджетного ассигнования методом, отличным от нормативного метода, учетного, планового, метода натуральных показателей;


6) возвратное распределение предельных объемов бюджетных ассигнований - согласованное главными распорядителями средств областного бюджета (далее именуются - главные распорядители) с курирующим первым заместителем (заместителем) Губернатора Челябинской области распределение (перераспределение) проектировок бюджетных ассигнований, доведенных Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин области) по целевым направлениям расходов (кодам классификации расходов бюджетов);


7) проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений. К проектам относятся приоритетные проекты и региональные проекты;


8) региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее именуется - Указ N 204), мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Челябинской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований Челябинской области;


9) приоритетный проект - проект по основным направлениям стратегического развития Челябинской области, прошедший ранжирование в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Челябинской области (далее именуется - Минэкономразвития области), и определяемый Региональным стратегическим комитетом, созданным постановлением Губернатора Челябинской области от 21.04.2017 N 87 "О Региональном стратегическом комитете";


10) проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.


3. Выбор метода планирования осуществляется с учетом положений нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в зависимости от отраслевых и иных особенностей бюджетного ассигнования, а также в соответствии с настоящей Методикой.


4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в автоматизированной системе "АЦК-Планирование" (далее именуется - "АЦК-Планирование"). Объемы бюджетных ассигнований формируются в рублях с округлением до сотен рублей.


5. Особенности планирования бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов обусловлены:


1) необходимостью приоритизации расходов областного бюджета в условиях сложившейся экономической ситуации;


2) уточнением национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года и целевых показателей, характеризующих их достижение, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее именуется - Указ N 474);


3) необходимостью обеспечения соответствия распределения бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов параметрам паспортов федеральных (национальных) проектов, уточненных в соответствии с Указом N 474;


4) необходимостью обеспечения сохранения целевых показателей Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части оплаты труда отдельных категорий граждан (далее именуются - указы Президента Российской Федерации 2012 года), а также обеспечения минимального размера оплаты труда в соответствии с Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда";


5) уточнением объема и структуры бюджетных ассигнований с учетом ограниченного срока действия отдельных нормативных правовых актов Челябинской области;


6) внесением изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации и Челябинской области;


7) внесением изменений в указания по применению бюджетной классификации Российской Федерации.


6. Бюджетные ассигнования должны соответствовать закрытому Перечню видов бюджетных ассигнований с учетом статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации и рассчитываются с учетом положений статей 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 78.2, 78.4, 79, 79.1, 80, 136 - 138, 138.1 - 138.4, 139, 139.1, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Планирование бюджетных ассигнований в иных видах не допускается.


7. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых расходных обязательств.


Основаниями возникновения действующих расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетные ассигнования, являются законы Челябинской области, нормативные правовые акты Законодательного Собрания Челябинской области, Правительства Челябинской области, Губернатора Челябинской области, договоры (соглашения), заключенные от имени Челябинской области, не предлагаемые (не планируемые) в 2021 - 2023 годах к изменению, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение соответствующих обязательств в 2020 году.


Основаниями возникновения принимаемых расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетные ассигнования, являются законы Челябинской области, нормативные правовые акты Законодательного Собрания Челябинской области, Правительства Челябинской области, Губернатора Челябинской области, договоры (соглашения), заключаемые от имени Челябинской области, предлагаемые (планируемые) к принятию (изменению) в 2021 - 2023 годах, к принятию либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на их исполнение в 2020 году.


Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.



II. Общие подходы к формированию предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на 2021 - 2023 годы


8. В качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований областного бюджета принимаются уточненные бюджетные ассигнования 2020 года.


"Базовые" объемы бюджетных ассигнований уточняются с учетом:


1) уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, в связи с уменьшением контингента получателей бюджетных средств, а также на сумму сложившейся в 2020 году экономии бюджетных ассигнований по результатам проведения торгов при осуществлении закупочных процедур;


2) увеличения бюджетных ассигнований на проведение в 2021 - 2023 годах ежегодно с 1 сентября индексации стипендиального фонда для студентов областных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен на конец года) в соответствии с предварительным прогнозом социально-экономического развития Челябинской области на 2021 - 2023 годы, по данным Министерства экономического развития Челябинской области на 4,0 % ежегодно (далее именуется - прогнозный уровень инфляции);


3) увеличения бюджетных ассигнований в связи с принятием в текущем году расходных обязательств, действие которых распространяется на планируемый период;


4) увеличения бюджетных ассигнований на проведение ежегодной индексации размеров социальных выплат, установленных законодательством Челябинской области:


по социальным выплатам, порядок индексации которых определен нормативными правовыми актами, устанавливающими данные расходные обязательства - в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими расходные обязательства, в том числе с учетом:


прогнозного уровня инфляции; прогнозного роста платы за жилищно-коммунальные услуги для населения, по данным Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области; темпа роста величины прожиточного минимума для детей в Челябинской области, в соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области;


по социальным выплатам, порядок индексации которых устанавливается законом об областном бюджете или уполномоченным органом - на прогнозный уровень инфляции.


9. Фонд оплаты труда работников бюджетной сферы определяется с учетом сохранения в 2021 - 2023 годах начислений на выплаты по оплате труда в размере 30,2 % (включая тарифы страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2 %).


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»