МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПРИКАЗ

от 29 июля 2020 года N 673-д


О Порядке организации работы образовательной организации с семьями (детьми) группы риска



На основании Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" приказываю:


1. Утвердить прилагаемые:


- алгоритм организации работы с несовершеннолетними группы риска в образовательных организациях;


- рекомендации по организации работы образовательной организации с семьями (детьми) группы риска.


2. ГБУ ДПО РТ "Республиканский центр воспитания и профилактики правонарушений" (Кыргыс Б.Г.) довести настоящий приказ до руководителей муниципальных органов управлений образованием, государственных образовательных организаций.


3. Руководителям образовательных организаций ежемесячно, до 5 числа каждого месяца, представлять информацию о деятельности образовательных организаций с несовершеннолетними (семьей) группы риска на электронный адрес: vospitanie17@yandex.ru.


4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки Республики Тыва Хардикову Е.В.



Министр
Т.О.САНЧАА



Приложение N 1
к приказу Минобрнауки РТ
от 29 июля 2020 г. N 673-д



АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ГРУППЫ РИСКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ


                      ┌═════════════════════════════‰

                      │ Образовательная организация │ 

                      └══════════════┬══════════════…

 ┌═══════════════════‰               V              ┌═════════════════════‰

 │    учреждения     │   ┌═══════════════════════‰  │   структуры органов │ 

 │ здравоохранения и ├══>│    раннее выявление   │<═┤      местного       │ 

 │ социальной защиты │   │  детей группы риска   │  │    самоуправления   │ 

 └═══════════════════…   └═══════════┬═══════════…  └═════════════════════…

                           /\        │         /\

 ┌═════════════════════════┴═‰       │       ┌═┴══════════════════════════‰

 │   общественные институты  │       │       │ правоохранительные органы  │ 

 └═══════════════════════════…       │       └════════════════════════════…

═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ══> ‰    │       ┌<═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ 

/\                              │    │       │                           /\

│  ┌══════════════════‰         V    V       V     ┌═══════════════════‰  │ 

   │дети группы риска │    ┌═══════════════════‰   │ дети группы риска │ 

│  │ на ранней стадии │<═══┤ диагностика детей │   │в социально опасном│  │ 

   │    семейного     │    └═════════┬═════════…   │   положении       │ 

│  │  неблагополучия  │              V             └══════════════┬════…  │ 

   └═══════┬══════════…   ┌═════════════════════‰                 │ 

│          │              │ постановка на ВШУ.  │                 │       │ 

           │              │    Составление      │                 │ 

│          │              │индивидуального плана│                 │       │ 

           │              │  сопровождения (ИПС)│                 │ 

│          V              └═════════┬═══════════…                 V       │ 

 ┌═══════════════════════════‰      │         ┌═════════════════════════‰

││    Совет профилактики     │      │         │            КНД          │ │ 

 │образовательной организации│      │         │                         │ 

│└═════════┬═════════════════…      │         └══════════════════┬══════… │ 

           V                        │                            V

│┌══════════════════════════════‰    │     ┌═════════════════════════════‰ │ 

 │    определение технологии    │    │     │   определение технологии    │ 

││коррекционно-восстановительной│    │     │коррекционно-реабилитационной│ │ 

 │   работы с детьми (семьей)   │    │     │   работы с детьми (семьей)  │ 

│└═════════┬════════════════════…    │     └══════════════════════┬══════… │ 

           │                        V                            │ 

│          │       ┌═══════════════════════════════════‰         │        │ 

           └══════>│ реализация индивидуального плана  │<════════…

│                  │        сопровождения (ИПС)        │                  │ 

                   └══════┬═════════┬══════════┬═══════…

│                         V         │          V                          │ 

 ┌══════════════════════════════‰    │     ┌═════════════════════════════‰

││коррекционно-восстановительная│   │     │      межведомственная       │ │ 

 │       работа с детьми        │    │     │коррекционно-реабилитационная│

││                              │    │     │     работа с детьми         │ │ 

 └════════════════════════┬═════…    │     └════┬════════════════════════…

│                         V         │          V                          │ 

   ┌═══════════════════════════‰    │     ┌══════════════════════════‰

│  │    Совет профилактики     │    │     │       КДНиЗП             │    │ 

   │образовательной организации│    │     │                          │ 

│  └══════┬════════════════════…    │     └═════════════════════┬════…    │ 

          │                         V                           │ 

│         │        ┌══════════════════════════════════‰         │         │ 

          └═══════>│   оценка результатов работы      │<════════…

│         ┌════════┴══════┬════════════════════┬══════┴═════════‰         │ 

          V               V                    V                V

│  ┌═════════‰     ┌══════════‰          ┌═════════‰      ┌══════════‰    │ 

   │ проблемы│     │ проблемы │          │ проблемы│      │ проблемы │ 

│<═┤не решены│     │  решены  │          │не решены│      │  решены  ├═══>│

   └═════════…     └═════┬════…          └═════════…      └═════┬════…

                         V                                      V

                ┌═══════════════‰                     ┌═════════════════‰

                │ снятие с учета│                     │ возврат ребенка │ 

                │   ребенка     │                     │ в группу "норма"│

                └═══════════════…                     └═════════════════…



Приложение N 2
к приказу Минобрнауки РТ
от 29 июля 2020 г. N 673-д



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЯМИ (ДЕТЬМИ) ГРУППЫ РИСКА



Внутришкольный учет в образовательной организации


Внутришкольный учет (далее - ВШУ) - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемых образовательной организацией в отношении обучающихся и их семей на ранней стадии семейного неблагополучия и находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:


- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;


- выявление детей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству;


- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним группы риска на ранней стадии семейного неблагополучия и находящихся в социально опасном положении;


- улучшение качества профилактической работы в целом, предупреждение попадания несовершеннолетнего в социально опасное положение.


Система индивидуальных профилактических мероприятий (ВШУ) в образовательной организации направлена на 2 целевые группы риска несовершеннолетних в зависимости от показателей семейного неблагополучия:


первая целевая группа - несовершеннолетние, воспитывающиеся в семье на ранней стадии семейного неблагополучия;


вторая целевая группа - несовершеннолетние, воспитывающиеся в семье, находящейся в социально опасном положении.


К несовершеннолетним, воспитывающимся в семьях на ранней стадии семейного неблагополучия, относятся несовершеннолетние, в семьях которых имеются неблагоприятные условия для жизни и развития ребенка, где проживает отчим (сожитель матери) или ранее судимые родственники, проживающие в одном доме или имеющие постоянный доступ к месту их проживания, существует дезадаптация ребенка в семье: показатели невосприятия ребенком форм воспитания, негативные детско-родительские отношения. Имеют место соответствующие показатели семейного неблагополучия (приложение N 1, первая целевая группа).


Основные усилия по оказанию социально-педагогической, коррекционно-восстановительной помощи детям предпринимает школа, родительская и детская общественность.


К несовершеннолетним, воспитывающимся в семьях, находящихся в социально опасном положении, относятся несовершеннолетние, в семьях которых сложились опасные для жизни и развития ребенка условия, превалирует негативное влияние родителей (одного из них) на поведение несовершеннолетнего, существует дезадаптация ребенка в семье, имеют место соответствующие показатели семейного неблагополучия (приложение N 1, вторая целевая группа).


Усилия по оказанию социально-педагогической, коррекционно-восстановительной помощи носят межведомственный характер. Специалисты системы образования играют роль координаторов межведомственного взаимодействия, являются источником оперативного информирования муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав о фактах ненадлежащего исполнения организациями и ведомствами мероприятий, принятых Комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП), индивидуальных планов оказания комплексной помощи ребенку.



Этапы организации деятельности


Раннее выявление семейного неблагополучия


В выявлении семей группы риска задействованы специалисты всех органов и учреждений системы профилактики:


- образования;


- социальной защиты;


- органов внутренних дел;


- отделов по делам молодежи муниципальных органов местного самоуправления;


- культуры и спорта и др.


Специалисты вышеназванных субъектов системы профилактики являются непосредственными участниками своевременного обмена информацией с вышестоящим, соответствующим своему профилю, управлением, отделом, комитетом. Информирование производится в форме унифицированной для всех сигнальной карты (приложение N 2).


Учреждения образования выявляют несовершеннолетних, воспитывающихся в семьях, на ранней стадии семейного неблагополучия и находящихся в социально опасном положении, на основании:


- сбора первичной информации о несовершеннолетнем и его семье;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»