(с изменениями на 30 декабря 2020 года)
(в ред. Приказа Министерства труда и соцразвития Республики Адыгея от 30.12.2020 N 326)
В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", от 18.12.2019 N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Информационно-правовому отделу обеспечить официальное опубликование настоящего приказа на сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 20 марта 2020 года.
Министр
Д.Р.МИРЗА
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
(в ред. Приказа Министерства труда и соцразвития Республики Адыгея от 30.12.2020 N 326)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем 2 пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", от 21.11.2019 N 196н "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", от 18.12.2019 N 237н "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" (далее - Федеральный стандарт), от 05.08.2020 N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", от 22.05.2020 N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита" (далее - Порядок).
2. В целях настоящего Порядка применяются термины в значениях, определенных Федеральным стандартом.
3. Порядок содержит положения, определяющие особенности их применения при планировании, формировании и утверждении плана и программы аудиторской проверки (аудиторского мероприятия), проведении аудиторского мероприятия, составлении и представлении заключения о результатах аудиторского мероприятия, годовой отчетности о результатах деятельности Субъекта внутреннего финансового аудита.
4. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению Министру труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министр, Министерство):
информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Министерства, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
информации о выявленных бюджетных рисках, в том числе об их значимости, во взаимосвязи с бюджетными процедурами и (или) операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;
предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе результативности и экономности использования бюджетных средств;
заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля структурных отделов Министерства, а также подведомственных Министерству казенных учреждений (далее - Субъект бюджетных процедур) на предмет соответствия установленными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требованиям к исполнению своих бюджетных полномочий и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам;
повышения качества финансового менеджмента.
6. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и/или составляющие эти процедуры операции (действия) по их выполнению (далее - Объект аудита).
7. Внутренний финансовый аудит осуществляется группой внутреннего финансового контроля и аудита Министерства (далее - Субъект внутреннего финансового аудита), наделенной соответствующими полномочиями на основе функциональной независимости.
Руководителем Субъекта внутреннего финансового аудита Министерства является консультант группы внутреннего финансового контроля и аудита.
8. Деятельность Субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективной компетентности, профессионального скептицизма, эффективности, системности, ответственности и стандартизации.
9. Права и обязанности должностных лиц Субъекта внутреннего финансового аудита определены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита".
10. Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно Министру.
11. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.
12. Плановые аудиторские мероприятия осуществляются в соответствии с Планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее - План).
13. План содержит следующую информацию:
- последовательную нумерацию аудиторских мероприятий;
- темы аудиторских мероприятий (с определением объекта аудита (бюджетной процедуры (операции));
- наименование Субъекта бюджетных процедур;
- дата (месяц) начала и окончания аудиторского мероприятия.
14. План, составленный по форме Приложения N 1 к настоящему Порядку, подписывается руководителем Субъекта внутреннего финансового аудита.
15. План утверждается приказом Министерства не позднее 31 декабря (последнего рабочего дня) текущего финансового года.
16. План размещается в течение 7 рабочих дней после его утверждения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
17. В утвержденный План вносятся изменения в случаях, указанных в пункте 11 Федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
18. Изменения в План на очередной финансовый год вносятся по предложениям руководителя Субъекта внутреннего финансового аудита и утверждаются приказом Министерства.
19. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения (приказа) Министра, в котором указываются тема и сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.
20. При планировании аудиторского мероприятия учитываются:
- значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Субъектов бюджетных процедур и Министерства в случае неправомерного исполнения этих операций;
- факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
- результаты оценки бюджетных рисков;
- информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей проверки, а также информация о типовых нарушениях/недостатках, выявленных органами государственного финансового контроля;
- степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для осуществления внутреннего финансового аудита (трудовыми, материальными и финансовыми);
- необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;
- возможность совершенствования работниками Субъекта внутреннего финансового аудита совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит;
- результаты проведения аудиторских мероприятий, своевременности исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;
- другие положения утвержденных федеральных стандартов.
21. Под бюджетным риском понимается возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента Субъекта бюджетных процедур, бюджетных средств.