МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 10 августа 2020 года N 190


О Порядке осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея

(с изменениями на 30 декабря 2020 года)

(в ред. Приказа Министерства труда и соцразвития Республики Адыгея от 30.12.2020 N 326)




В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", от 18.12.2019 N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" приказываю:


1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея согласно приложению N 1 к настоящему приказу.


2. Информационно-правовому отделу обеспечить официальное опубликование настоящего приказа на сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 20 марта 2020 года.



Министр
Д.Р.МИРЗА



Приложение N 1
к приказу
Министерства труда
и социального развития
Республики Адыгея
от 10 августа 2020 г. N 190



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

(в ред. Приказа Министерства труда и соцразвития Республики Адыгея от 30.12.2020 N 326)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем 2 пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", от 21.11.2019 N 196н "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", от 18.12.2019 N 237н "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" (далее - Федеральный стандарт), от 05.08.2020 N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", от 22.05.2020 N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита" (далее - Порядок).


2. В целях настоящего Порядка применяются термины в значениях, определенных Федеральным стандартом.


3. Порядок содержит положения, определяющие особенности их применения при планировании, формировании и утверждении плана и программы аудиторской проверки (аудиторского мероприятия), проведении аудиторского мероприятия, составлении и представлении заключения о результатах аудиторского мероприятия, годовой отчетности о результатах деятельности Субъекта внутреннего финансового аудита.


4. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению Министру труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министр, Министерство):


информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Министерства, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;


информации о выявленных бюджетных рисках, в том числе об их значимости, во взаимосвязи с бюджетными процедурами и (или) операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;


предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе результативности и экономности использования бюджетных средств;


заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.


5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:


оценки надежности внутреннего финансового контроля структурных отделов Министерства, а также подведомственных Министерству казенных учреждений (далее - Субъект бюджетных процедур) на предмет соответствия установленными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требованиям к исполнению своих бюджетных полномочий и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;


подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам;


повышения качества финансового менеджмента.


6. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и/или составляющие эти процедуры операции (действия) по их выполнению (далее - Объект аудита).


7. Внутренний финансовый аудит осуществляется группой внутреннего финансового контроля и аудита Министерства (далее - Субъект внутреннего финансового аудита), наделенной соответствующими полномочиями на основе функциональной независимости.


Руководителем Субъекта внутреннего финансового аудита Министерства является консультант группы внутреннего финансового контроля и аудита.


8. Деятельность Субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективной компетентности, профессионального скептицизма, эффективности, системности, ответственности и стандартизации.


9. Права и обязанности должностных лиц Субъекта внутреннего финансового аудита определены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита".


10. Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно Министру.



II. Планирование внутреннего финансового аудита



1. Годовое планирование аудиторских мероприятий в целях составления плана проведения аудиторского мероприятия


11. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.


12. Плановые аудиторские мероприятия осуществляются в соответствии с Планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее - План).


13. План содержит следующую информацию:


- последовательную нумерацию аудиторских мероприятий;


- темы аудиторских мероприятий (с определением объекта аудита (бюджетной процедуры (операции));


- наименование Субъекта бюджетных процедур;


- дата (месяц) начала и окончания аудиторского мероприятия.


14. План, составленный по форме Приложения N 1 к настоящему Порядку, подписывается руководителем Субъекта внутреннего финансового аудита.


15. План утверждается приказом Министерства не позднее 31 декабря (последнего рабочего дня) текущего финансового года.


16. План размещается в течение 7 рабочих дней после его утверждения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.


17. В утвержденный План вносятся изменения в случаях, указанных в пункте 11 Федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".


18. Изменения в План на очередной финансовый год вносятся по предложениям руководителя Субъекта внутреннего финансового аудита и утверждаются приказом Министерства.


19. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения (приказа) Министра, в котором указываются тема и сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.


20. При планировании аудиторского мероприятия учитываются:


- значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Субъектов бюджетных процедур и Министерства в случае неправомерного исполнения этих операций;


- факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;


- результаты оценки бюджетных рисков;


- информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей проверки, а также информация о типовых нарушениях/недостатках, выявленных органами государственного финансового контроля;


- степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для осуществления внутреннего финансового аудита (трудовыми, материальными и финансовыми);


- необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;


- возможность совершенствования работниками Субъекта внутреннего финансового аудита совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит;


- результаты проведения аудиторских мероприятий, своевременности исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;


- другие положения утвержденных федеральных стандартов.



2. Оценка бюджетных рисков


21. Под бюджетным риском понимается возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента Субъекта бюджетных процедур, бюджетных средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»