ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2020 года N 179-ПП


О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Развитие транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике"

(с изменениями на 23 января 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22.03.2021 N 48-ПП, от 07.06.2021 N 128-ПП, от 15.06.2021 N 131-ПП, от 12.08.2021 N 168-ПП, от 05.10.2021 N 197-ПП, от 30.11.2021 N 236-ПП, от 24.01.2022 N 6-ПП, от 05.03.2022 N 42-ПП, от 18.04.2022 N 86-ПП, от 16.05.2022 N 113-ПП, от 25.07.2022 N 167-ПП, от 24.10.2022 N 231-ПП, от 26.12.2022 N 287-ПП, от 13.03.2023 N 36-ПП, от 28.08.2023 N 177-ПП, от 27.11.2023 N 247-ПП, от 23.01.2024 N 8-ПП)




Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:


Утвердить прилагаемую государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Развитие транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике".



Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ



Утверждена
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 17 августа 2020 г. N 179-ПП



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"

(в ред. Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22.03.2021 N 48-ПП, от 07.06.2021 N 128-ПП, от 15.06.2021 N 131-ПП, от 12.08.2021 N 168-ПП, от 05.10.2021 N 197-ПП, от 30.11.2021 N 236-ПП, от 24.01.2022 N 6-ПП, от 05.03.2022 N 42-ПП, от 18.04.2022 N 86-ПП, от 16.05.2022 N 113-ПП, от 25.07.2022 N 167-ПП, от 24.10.2022 N 231-ПП, от 26.12.2022 N 287-ПП, от 13.03.2023 N 36-ПП, от 28.08.2023 N 177-ПП, от 27.11.2023 N 247-ПП, от 23.01.2024 N 8-ПП)




ПАСПОРТ
 государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике"


Утратил силу. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23.01.2024 N 8-ПП.



ПАСПОРТ
 подпрограммы "Дорожное хозяйство"


Утратил силу. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23.01.2024 N 8-ПП.



ПАСПОРТ
 подпрограммы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасная республика"


Утратил силу. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23.01.2024 N 8-ПП.



ПАСПОРТ
 подпрограммы "Развитие гражданского использования системы ГЛОНАСС на транспорте"


Утратил силу. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23.01.2024 N 8-ПП.



ПАСПОРТ
 подпрограммы "Развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Кабардино-Балкарской Республике"


Утратил силу. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23.01.2024 N 8-ПП.



ПАСПОРТ
 подпрограммы "Железнодорожный транспорт"


Утратил силу. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23.01.2024 N 8-ПП.



ПАСПОРТ
 подпрограммы "Развитие общественного транспорта"


Утратил силу. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23.01.2024 N 8-ПП.



ПАСПОРТ
 подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике"


Утратил силу. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23.01.2024 N 8-ПП.



ПАСПОРТ
 подпрограммы "Гражданская авиация"


Утратил силу. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23.01.2024 N 8-ПП.



Стратегические приоритеты государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике"


(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23.01.2024 N 8-ПП)




1. Оценка текущего состояния транспортно-дорожной отрасли Кабардино-Балкарской Республики


Транспорт является одной из важнейших отраслей экономики, функционирование которой непосредственно влияет на социально-экономическое развитие и безопасность Кабардино-Балкарской Республики.


В структуре перевозок задействованы три основных вида транспорта - автомобильный, железнодорожный и воздушный.


Преимущественно перевозки пассажиров и багажа на территории Кабардино-Балкарской Республики осуществляются автомобильным транспортом (автобусами малой, средней и большой вместимости, а также троллейбусами).


Так, в 2022 году автомобильным транспортом общего пользования перевезено 27,9 млн человек (106,8% к уровню 2021 года), пассажирооборот составил 373,5 млн пасс.-км (105,4% к уровню 2021 года).


При этом состояние общественного транспорта в Кабардино-Балкарии нуждается в переходе на качественно новый уровень развития, отвечающий требованиям инновационной экономики, повышения качества, доступности и безопасности предоставления транспортных услуг населению.


В целях повышения качества транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом произведена закупка за счет бюджетных средств 7 новых автобусов среднего класса, которые оборудованы всеми необходимыми техническими средствами обеспечения безопасности. Данное мероприятие позволило повысить качество транспортного обслуживания жителей 6 населенных пунктов горной части Кабардино-Балкарской Республики: Булунгу, Хушто-Сырт, Верхняя Балкария, Герпегеж, Нижний Чегем и Безенги.


В 2024 году запланирована поставка 44 автобусов среднего класса за счет средств специальных казначейских кредитов. Данные транспортные средства будут задействованы в обслуживании муниципальных маршрутов г. Нальчика.


Территория Кабардино-Балкарии обслуживается Северо-Кавказской железной дорогой. Эксплуатационная длина дороги в пределах республики составляет 133 км.


В 2022 году Кабардино-Балкарская Республика стала лидером среди российских регионов, демонстрирующих динамичный рост объемов транспортировки грузов по железной дороге. Рост грузоперевозок связан с потребностью в строительных материалах в рамках реализации национальных проектов.


Перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Кабардино-Балкарской Республики осуществляются акционерным обществом "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" (далее - АО "СКППК").


Между Правительством Кабардино-Балкарской Республики и АО "СКППК" ежегодно заключается договор на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории республики.


Маршруты дальнего следования из г. Нальчика в 2022 году были представлены поездом Москва - Нальчик - Москва. В 2022 году по указанному маршруту было перевезено 81156 пассажиров, что на 39% больше пассажиропотока за 2021 год.


В 2022 году многие авиакомпании были вынуждены сократить операционные расходы, ввиду чего количество выполняемых рейсов из аэропорта Нальчик сократилось. Данный факт негативно отразился на пассажиропотоке воздушной гавани: по результатам 2022 года пассажиропоток составил 246445 пассажиров, что ниже показателя пассажиропотока за 2021 год на 26%. Несмотря на сложившиеся обстоятельства, удалось сохранить авиасообщение по наиболее актуальным направлениям. В 2022 году маршрутная сеть аэропорта Нальчик была представлена такими направлениями как Москва (Внуково, Шереметьево), Санкт-Петербург, Стамбул, Анталия.


В целях улучшения транспортной доступности Кабардино-Балкарии решением Правительства Кабардино-Балкарской Республики из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики были выделены средства на организацию субсидируемых авиаперевозок по маршрутам Нальчик - Сочи - Нальчик, Нальчик - Махачкала - Нальчик. Жители и гости республики получили возможность быстро, удобно и по доступным ценам, минуя Московский авиаузел, добираться до курортов Черноморского и Каспийского бассейнов.


Проведены работы по капитальному ремонту фасадной части аэровокзального комплекса международного аэропорта Нальчик, а также мероприятия по благоустройству прилегающей привокзальной площади и оборудованию парковочной зоны.


Важнейшей составной частью транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики являются автомобильные дороги. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связь между регионами и населенными пунктами республики, во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.


Несмотря на значительные достижения и растущий объем инвестиций в дорожно-транспортный комплекс, его уровень развития в настоящее время не в полной мере отвечает потребностям социально-экономического развития.


Существенным ограничением для решения задач ускорения экономического роста являются состояние и доступность транспортной инфраструктуры, в том числе на сельских территориях и туристических кластерах республики.


В настоящее время общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Кабардино-Балкарской Республики (федерального, регионального и местного значения), составляет 10468,4 км, в том числе с твердым покрытием 7947,0 км. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:


автодороги общего пользования федерального значения - 386,4 км;


автодороги общего пользования регионального значения - 2950,8 км;


автодороги общего пользования местного значения - 7131,2 км.


Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения по отношению к общей протяженности дорог по Кабардино-Балкарской Республике составляет 28,2%.


На дорогах федерального и регионального значения в настоящее время функционируют 584 моста и путепровода, общая протяженность которых составляет 17067,23 пог. м, из них на федеральных дорогах - 101 мост длиной 5426,09 пог. м, на региональных дорогах - 223 моста длиной 7617,24 пог. м, на муниципальных дорогах - 260 мостов длиной 4023,9 пог. м.


По итогам 2022 года доля автомобильных дорог регионального и местного значения, находящихся в нормативном состоянии, от их общей протяженности составила 60,22%, в том числе доля автодорог регионального значения в нормативе составила 69,9%.


В структуре транспортно-дорожного комплекса одной из составляющих систем является аппаратно-программный комплекс "Безопасная республика", который базируется на инфраструктуре, объединяющей информационные и телекоммуникационные системы по созданию, передаче, хранению и анализу информации в рамках обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»