Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2020 года N 374-пп


Об утверждении методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Белгородской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Белгородской области от 10.04.2023 N 185-пп, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 12.04.2023).
____________________________________________________________________



В целях реализации распоряжений Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р, от 31 января 2017 года N 147-р Правительство Белгородской области постановляет:


1. Утвердить Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Белгородской области (далее - Методика) (прилагается).


2. Органам исполнительной власти, государственным органам Белгородской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), проводить оценку результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в соответствии с Методикой, утвержденной настоящим постановлением.


3. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 13 ноября 2017 года N 407-пп "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Белгородской области".


4. Контроль за исполнением постановления возложить на Администрацию Губернатора Белгородской области.


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Белгородской области
Е.С.САВЧЕНКО



Приложение



Утверждена
постановлением
Правительства Белгородской области
от 17 августа 2020 г. N 374-пп



МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1.1. Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Белгородской области (далее - Методика) устанавливает порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Белгородской области, порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок контроля за достижением органами исполнительной власти Белгородской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - органы контроля (надзора) области), показателей результативности и эффективности, порядок стимулирования сотрудников органов контроля (надзора) области.


1.2. Термины и понятия, используемые в Методике, применяются в значениях, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р.


1.3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, минимизацию неоправданного вмешательства органов контроля (надзора) области в деятельность подконтрольных субъектов и достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).


1.4. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоит из следующих основных элементов:


- показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов контроля (надзора) области;


- порядка проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;


- порядка и сроков осуществления контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;


- порядка паспортизации ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности органов контроля (надзора) области;


- порядка стимулирования сотрудников органов контроля (надзора) области в зависимости от их достижений.



2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности


2.1. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) (далее - показатели) определяются соответствующими органами контроля (надзора) области с учетом и на основе положений распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р.


2.2. Органы контроля (надзора) области на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, приведенного в приложении N 1 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р, самостоятельно определяют перечень показателей для каждого вида осуществляемого регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Белгородской области, приведенной в приложении N 1 к Методике.


2.3. Показатели состоят из одной группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), включающих обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности, в случае если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольных (надзорных) мероприятий.


2.4. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля (надзора) области должны основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.


2.5. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля (надзора) области должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.


2.6. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности:


"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;


"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;


"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;


"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.


2.7. Перечень показателей, определяемый органом контроля (надзора) области, может быть дополнен показателями, характеризующими особенности контрольно-надзорной деятельности, исходя из отраслевой целесообразности, в том числе отдельными контрольными (надзорными) мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования Белгородской области.


2.8. Перечень ключевых показателей группы "А" на основании предложений органов контроля (надзора) области утверждается постановлением Правительства Белгородской области.


2.9. В случае возникновения нового вида регионального государственного контроля (надзора) области, органы контроля (надзора) области направляют в Администрацию Губернатора Белгородской области предложения по утверждению ключевых показателей группы "А" в срок не позднее 14 (четырнадцати) рабочих дней с момента утверждения нового вида регионального государственного контроля (надзора) области.


2.10. В целях поддержания в актуальном состоянии перечня ключевых показателей группы "А" органы контроля (надзора) области ежегодно до 10 февраля текущего года направляют в Администрацию Губернатора Белгородской области предложения по актуализации целевых и текущих значений ключевых показателей группы "А".


После вступления в силу постановления Правительства Белгородской области об утверждении ключевых показателей группы "А" органы контроля (надзора) области утверждают своим правовым актом показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности группы "А" до 10 марта текущего года.



3. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности


3.1. Органы контроля (надзора) области ежегодно осуществляют расчет и оценку фактических значений показателей для осуществляемых видов регионального государственного контроля (надзора) по установленным показателям.


3.2. Целевые значения показателей могут быть выражены в нормативных значениях показателей, предельных значениях показателей (максимальное/минимальное) или средних значениях показателей за предшествующие периоды.


3.3. Целевые и текущие значения показателей утверждаются правовыми актами органов контроля (надзора) области ежегодно в срок до 10 марта текущего года с учетом следующих требований:


- текущее значение показателей - по состоянию на 1 января текущего года;


- целевое значение показателей - по состоянию на 31 декабря текущего года.


Целевые значения показателей не подлежат изменению в сторону уменьшения результативности или эффективности деятельности органов контроля (надзора) области.


3.4. Оценка фактических значений показателей осуществляется путем сравнения с целевыми значениями по 5-балльной шкале. Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения.


5 баллов - степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения составляет не более 10% включительно;


4 балла - степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения составляет от 10% до 30% включительно;


3 балла - степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения составляет от 30% до 50% включительно;


2 балла - степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения составляет от 50% до 70% включительно;


1 балл - степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения превысила 70%, но не достигла 100%;


0 баллов - степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения составила 100%.


3.5. Итоговая оценка результативности и эффективности органов контроля (надзора) области характеризует достижение целевых значений показателей и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок таких показателей.


3.6. Для анализа достижения целевых значений показателей органы контроля (надзора) области в зависимости от достигнутых итоговых оценок результативности и эффективности делятся на три группы:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»