УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 августа 2020 года N 84-20


Об утверждении Порядка принятия управлением административно-технического контроля Калужской области решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Калужской области



     Зарегистрировано в Администрации Губернатора Калужской обл. 21 августа 2020 г. N 9847



В соответствии с частью 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (в ред. постановления Правительства РФ от 02.07.2020 N 975)


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить Порядок принятия управлением административно-технического контроля Калужской области решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Калужской области (прилагается).


2. Признать утратившим силу Приказ управления административно-технического контроля Калужской области от 23.05.2018 N 35-18 "Об утверждении порядка принятия управлением административно-технического контроля Калужской области решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Калужской области".


3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.



Начальник управления
С.П.Орехов



Приложение
к Приказу управления
административно-технического контроля
Калужской области
от 4 августа 2020 г. N 84-20



ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящий Порядок принятия управлением административно-технического контроля Калужской области решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Калужской области (далее - Порядок) определяет правила и условия принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Калужской области (далее - бюджет), по которым полномочия главного администратора доходов бюджета осуществляет управление административно-технического контроля Калужской области (далее - управление).


2. Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:


а) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;


б) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;


в) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;


г) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;


д) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;


е) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:


- размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;


- судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;


ж) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете;


з) неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.


3. Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, являются:


а) выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;


б) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;


в) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:


- документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;


- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);


- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;


- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;


- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;


- акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;


- постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";


- судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;


- постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.


4. В целях подготовки решения о признании задолженности безнадежной к взысканию комиссия, созданная в соответствии с приказом управления, в течение 10 рабочих дней со дня представления председателю комиссии подразделением управления, осуществляющим функции по администрированию платежей, документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, подтверждающих наличие оснований для принятия решения о признании задолженности безнадежной к взысканию, рассматривает указанные документы и принимает решение о признании задолженности безнадежной к взысканию.


Решение комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов.


Состав комиссии утверждается приказом управления.


Комиссия проводит заседания по мере необходимости.


Заседание комиссии проводит председатель комиссии.


К работе комиссии, в том числе к участию в заседаниях комиссии, привлекаются представители структурных подразделений управления, инициировавших рассмотрение вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.


Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины ее установленного состава.


5. Решение комиссии о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет оформляется актом по установленной форме (приложение к настоящему Порядку).


Оформленный комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет утверждается начальником управления административно-технического контроля Калужской области (далее - начальник управления) (в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности начальника управления).


6. Списание в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет осуществляется на основании акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.



Приложение
к Порядку
принятия управлением
административно-технического контроля
Калужской области решений о признании
безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в бюджет Калужской области

УТВЕРЖДАЮ
                                                    Начальник управления
                                               административно-технического
                                                контроля Калужской области
                                                _________ _________________
                                                (подпись)     (Ф.И.О.)
                                                "__" ______________ 20__ г.


АКТ о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Калужской области, главным администратором которых является управление административно-технического контроля Калужской области


    На основании __________________________________________________________

                   (указываются пункт, часть, статья Бюджетного кодекса

                                 Российской Федерации)

признать задолженность по _________________________________________________

                           (указывается наименование платежа, в т.ч. пени

                              или штрафа по соответствующим платежам)

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

      (указываются реквизиты документа - основания для возникновения

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»