АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 августа 2020 года N 212-п


Об утверждении Регламента формирования прогноза потребностей рынка труда Ненецкого автономного округа в квалифицированных специалистах различных направлений



Во исполнение Плана мероприятий ("дорожной карты") внедрения регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста в Ненецком автономном округе, утвержденного распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 28.12.2019 N 130-р, реализации Стратегии социально-экономического развития Ненецкого автономного округа до 2030 года, утвержденной постановлением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 07.11.2019 N 256-сд, Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить Регламент формирования прогноза потребностей рынка труда Ненецкого автономного округа в квалифицированных специалистах различных направлений согласно Приложению.


2. Признать утратившими силу:


1) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27.03.2014 N 105-п "Об утверждении Регламента формирования прогноза потребностей регионального рынка труда в специалистах различных направлений на 2014 - 2020 годы";


2) пункт 4 изменений в отдельные постановления Администрации Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.06.2014 N 220-п;


3) пункт 2 изменений в отдельные постановления Администрации Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 25.08.2015 N 277-п;


4) пункт 2 изменений в отдельные постановления Администрации Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 08.07.2016 N 220-п.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Временно исполняющий
обязанности губернатора
Ненецкого автономного округа
Ю.В.БЕЗДУДНЫЙ



Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 07.08.2020 N 212-п
"Об утверждении Регламента формирования
прогноза потребностей рынка труда
Ненецкого автономного округа
в квалифицированных специалистах
различных направлений"



РЕГЛАМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГНОЗА ПОТРЕБНОСТЕЙ РЫНКА ТРУДА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТАХ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ



Раздел I Общие положения


1. Настоящий Регламент устанавливает порядок формирования прогноза потребностей рынка труда Ненецкого автономного округа в квалифицированных специалистах различных направлений Ненецкого автономного округа (далее соответственно - Регламент, Прогноз) в целях улучшения инвестиционного климата и удовлетворения ежегодной потребности инвесторов и иных организаций приоритетных отраслей экономики Ненецкого автономного округа в специалистах требуемого уровня квалификации по профессиям и специальностям (далее - квалифицированные специалисты).


2. Прогноз формируется ежегодно на период не менее 7 лет по уровням образования на основе сведений о потребности рынка труда Ненецкого автономного округа, представленных участниками формирования Прогноза.


3. Потребность в квалифицированных специалистах при формировании Прогноза определяется с использованием Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (далее - ОКВЭД 2) и Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2016 (далее - ОКСО).


4. Наименования профессий и специальностей в Прогнозе указываются согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (далее - ОКПДТР).


5. Прогноз формируется в виде рейтинга наиболее востребованных профессий и специальностей в Ненецком автономном округе.


Перечень укрупненных групп специальностей среднего профессионального образования и укрупненных групп направлений подготовки и специальностей высшего образования для определения потребности в квалифицированных специалистах представлен в Приложении 1 к настоящему Регламенту.



Раздел II Порядок формирования Прогноза


6. Прогноз формируется Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) на основе сведений участников формирования Прогноза:


1) исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, курирующих соответствующие отрасли экономики Ненецкого автономного округа, в том числе инвестиционные проекты;


2) организаций, осуществляющих деятельность на территории Ненецкого автономного округа, в том числе реализующих инвестиционные проекты, иных заинтересованных лиц, внедряющих новые технологии и осуществляющих модернизацию производства.


7. Исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа по курируемым видам экономической деятельности запрашивают у организаций, осуществляющих деятельность на территории Ненецкого автономного округа, в том числе реализующих инвестиционные проекты, иных заинтересованных лиц, внедряющих новые технологии и осуществляющих модернизацию производства, сведения о потребности организаций в квалифицированных специалистах различных направлений.


Сведения о потребности в квалифицированных специалистах по уровню квалификации, профессиям и специальностям Ненецкого автономного округа предоставляются исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа в Департамент ежегодно до 1 марта по форме согласно Приложению 2 к настоящему Регламенту.


8. Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа представляет в срок до 10 марта текущего года в Департамент сведения об участии профессиональных образовательных организаций Ненецкого автономного округа в подготовке квалифицированных специалистов для удовлетворения ежегодной потребности по форме согласно Приложению 3 к настоящему Регламенту.


9. Организации, осуществляющие деятельность на территории Ненецкого автономного округа, в том числе реализующие инвестиционные проекты, иные заинтересованные лица, внедряющие новые технологии и осуществляющие модернизацию производства, могут заявить сведения о потребности в квалифицированных специалистах по инвестиционному проекту, направляя их в Департамент ежегодно в срок до 1 марта по форме согласно Приложению 4 к настоящему Регламенту.


10. Департамент на основе полученных сведений формирует Прогноз по формам:


1) прогноз потребностей регионального рынка труда в квалифицированных специалистах различных направлений, имеющих высшее образование, согласно Приложению 5 к настоящему Регламенту;


2) прогноз потребностей регионального рынка труда в квалифицированных специалистах среднего звена, а также квалифицированных рабочих (служащих) различных направлений, имеющих среднее профессиональное образование, согласно Приложению 6 к настоящему Регламенту;


3) прогноз потребностей регионального рынка труда в квалифицированных специалистах, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по краткосрочным программам подготовки, переподготовки, повышения квалификации рабочих и служащих, согласно Приложению 7 к настоящему Регламенту.


11. Сформированный Прогноз направляется Департаментом в срок до 20 марта текущего года на рассмотрение и согласование в Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа, который не позднее 20 мая текущего года должен подготовить заключение по представленному Прогнозу.


В срок до 25 мая текущего года Департамент своим распоряжением утверждает Прогноз, одобренный Департаментом финансов и экономики Ненецкого автономного округа.


12. В целях информирования иных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, образовательных организаций, иных организаций и граждан Департамент в срок до 1 июня текущего года размещает Прогноз на портале http://medsoc.adm-nao.ru в информационно-коммуникационной сети "Интернет".


13. Утвержденный распоряжением Департамента Прогноз подлежит ежегодному уточнению (путем внесения в него изменений) и опубликованию на портале http://medsoc.adm-nao.ru в информационно-коммуникационной сети "Интернет".



Раздел III Определение потребности отраслей экономики Ненецкого автономного округа в квалифицированных специалистах


14. Определение потребности отраслей экономики Ненецкого автономного округа в квалифицированных специалистах осуществляется с применением анализа развития рынка труда.


15. Потребность отраслей экономики Ненецкого автономного округа в квалифицированных специалистах определяется как численность работников, занятых в отраслях экономики, необходимая для обеспечения производительности труда по видам экономической деятельности (разделам ОКВЭД 2).


16. Данные, используемые исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, для определения потребности курируемых отраслей экономики Ненецкого автономного округа в квалифицированных специалистах, включают:


1) статистические данные о социально-экономическом положении Ненецкого автономного округа за прошлые периоды (минимальная продолжительность прошлого периода - 3 года) по следующим группам показателей:


демография;


рынок труда;


экономика (с детализацией по ОКВЭД 2).


2) статистические наблюдения о профессионально-квалификационной структуре рабочих мест в Ненецком автономном округе по видам экономической деятельности и профессиональным группам;


3) прогноз социально-экономического развития Ненецкого автономного округа;


4) стратегию социально-экономического развития, определяющую приоритетные направления развития Ненецкого автономного округа;


5) государственные программы Ненецкого автономного округа;


6) сведения о реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектах;


7) сведения о потребности в квалифицированных специалистах, полученные от работодателей.


17. Экономическими ориентирами при определении потребности отраслей экономики Ненецкого автономного округа в квалифицированных специалистах являются:


1) объем промышленного производства;


2) объем продукции сельского хозяйства;


3) объем розничного товарооборота;


4) объем платных услуг населению;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»