ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 2020 года N 14-НП


Об утверждении Регламента мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства Костромской области



В соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 июня 2020 года N 305/пр "Об утверждении методических рекомендаций о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства" департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Регламент мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства Костромской области.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.о. директора департамента
строительства,
жилищно-коммунального хозяйства
и топливно-энергетического комплекса
Костромской области
А.В.КУДРЯШОВ



Приложение



Утвержден
постановлением
департамента
строительства,
жилищно-коммунального хозяйства
и топливно-энергетического комплекса
Костромской области
от 14 августа 2020 года N 14-НП



РЕГЛАМЕНТ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ УСТРАНЕНИЯ АВАРИЙ И ИНЦИДЕНТОВ НА ОБЪЕКТАХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - РЕГЛАМЕНТ)



Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Регламент определяет особенности взаимодействия областного государственного казенного учреждения "Областная диспетчерская служба жилищно-коммунального хозяйства", органов местного самоуправления Костромской области, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Костромской области, ресурсоснабжающих и иных организаций сферы жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса (далее - ЖКХ), действующих на территории Костромской области, при внесении информации в подсистему по мониторингу и контролю устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ".


2. В настоящем Регламенте используются следующие понятия и сокращения:


Фонд ЖКХ - Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.


Система МКА ЖКХ - система мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства.


Мобильное приложение МКА ЖКХ - мобильное приложение Системы МКА ЖКХ, позволяющее уполномоченному сотруднику Оператора поставщика данных оперативно загружать информацию об аварии/инциденте, фотоматериал и т.д., в том числе непосредственно с места события.


АИС "Реформа ЖКХ" - автоматизированная информационная система "Реформа ЖКХ" государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.


ФИАС - Федеральная информационная адресная система (ФИАС) - федеральная государственная информационная система, обеспечивающая формирование, ведение и использование государственного адресного реестра.


Оператор Системы - Фонд ЖКХ.


Оператор Субъекта РФ - областное государственное казенное учреждение "Областная диспетчерская служба жилищно-коммунального хозяйства".


Оператор поставщика данных - органы местного самоуправления, ЕДДС муниципальных образований, ресурсоснабжающие предприятия и организации, действующие на территории Костромской области и уполномоченные Оператором Субъекта РФ.


УИК - уникальный идентификационный код объекта, присваиваемый Системой.


ЕДДС - единая дежурная диспетчерская служба - орган повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


АВР - аварийно-восстановительные работы.


3. Ведение мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ осуществляется посредством внесения информации в соответствующем разделе автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Система МКА ЖКХ).


4. Целью Системы МКА ЖКХ является обеспечение ситуационного центра Минстроя России и Оператора Субъекта РФ, оперативной, полной и достоверной информацией о возникающих авариях и инцидентах в сфере ЖКХ на территории Костромской области, планируемых и реализованных мероприятиях по их устранению.


5. Настоящий Регламент регулирует порядок мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов, возникающих в следующих сферах ЖКХ:


1) теплоснабжение, учетные признаки аварии/инцидента указаны в таблицах N 1 и N 2 приложения (N 10 к Регламенту);


2) электроснабжение, учетные признаки аварии/инцидента указаны в таблицах N 3 и N 4 приложения (N 10 к Регламенту);


3) водоснабжение, учетные признаки аварии/инцидента указаны в таблицах N 5 и N 6 приложения (N 10 к Регламенту);


4) водоотведение, учетные признаки аварии/инцидента указаны в таблицах N 7 и N 8 приложения (N 10 к Регламенту);


5) газоснабжение, учетные признаки аварии/инцидента указаны в таблицах N 9 и N 10 приложения (N 10 к Регламенту);


6) эксплуатация жилищного фонда, учетные признаки аварии указаны в таблице N 11 приложения (N 10 к Регламенту).



Глава 2. ПОРЯДОК ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


6. Оператор Субъекта РФ осуществляет контроль достоверности и полноты предоставляемой в Систему МКА ЖКХ оперативной информации по авариям и инцидентам на территории Костромской области, а также иных данных, предусмотренных настоящим Регламентом.


7. Ввод в Систему МКА ЖКХ оперативной информации по авариям и инцидентам, объектам ЖКХ, а также планам мероприятий по их устранению осуществляется Операторами поставщиков данных в порядке и в сроки, предусмотренные порядком предоставления оперативной информации о возникающих авариях и инцидентах в сфере ЖКХ на территории Костромской области, планируемых и реализованных мероприятиях по их устранению в Систему МКА ЖКХ (приложение N 1 к настоящему Регламенту).


8. Оператор Субъекта РФ обеспечивает определение, изменение перечня Операторов поставщика данных в количестве и составе, обеспечивающих своевременное и полное внесение данных об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ на территории всех муниципальных образований Костромской области, а также их регистрацию в Системе МКА ЖКХ и предоставление им соответствующих прав на ввод информации в Систему МКА ЖКХ.


9. Перечень Операторов поставщиков данных/участников информационного обмена и распределение зон ответственности указывается по представленной форме (приложение N 2 к настоящему Регламенту).



Глава 3. ВВОД, ВЕРИФИКАЦИЯ, МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ ВНЕСЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ АВАРИЯХ И ИНЦИДЕНТАХ, ОБЪЕКТАХ ЖКХ


10. Фиксация информации об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ производится по следующим основным параметрам, в соответствии с установленным образцом карточки события (приложение N 3 к настоящему Регламенту):


1) краткое описание события;


2) сфера ЖКХ;


3) дата и местное время возникновения аварии или инцидента (с автоматическим указанием московского времени);


4) описание объекта, на котором произошла авария или инцидент (с возможностью выбора из реестра объектов), с указанием вида и типа объекта в соответствии со справочником систем, видов и типов объектов (приложение N 9 к настоящему Регламенту);


5) адрес местоположения объекта (по справочнику ФИАС);


6) координаты места аварии или инцидента (с указанием места на карте в Системе МКА ЖКХ или мобильном приложении Системы, при отсутствии ссылки на ФИАС);


7) статус события (авария или инцидент). Присвоение событию статуса аварии производится на основании соответствия одному из учетных признаков аварии по каждой из сфер ЖКХ в соответствии со справочником учетных признаков аварии и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства (приложение N 10 к настоящему Регламенту);


8) погодные условия в месте аварии или инцидента;


9) сведения об объеме полного или частичного ограничения ресурсоснабжения с указанием населенных пунктов, категории и количества потребителей, адресного списка домов;


10) сведения о связанных ограничениях ресурсоснабжения, вызванных возникшей аварийной ситуацией;


11) фотографии места события;


12) наименование собственника, эксплуатирующей организации, на объекте которого произошла авария или инцидент, их контактная информация;


13) организация, должностные лица, ответственные за разработку и реализацию плана мероприятий по устранению аварии, их контактная информация;


14) силы и средства, задействованные для проведения АВР, контактная информация диспетчерской, старшего должностного лица, ответственного за проведение работ на месте АВР;


15) источник информации (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), контакты).


11. Плановое приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг для проведения планово-профилактических и ремонтных работ не рассматриваются в качестве аварии или инцидента и учитываются в Системе МКА ЖКХ как плановое событие с указанием планового срока их проведения. В случае превышения такого планового срока плановое приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг автоматически классифицируется как инцидент либо авария в зависимости от фактического срока его завершения.


12. Отсчет времени устранения аварий и инцидентов в Системе МКА ЖКХ осуществляется в автоматическом режиме. В случае превышения срока фактического устранения инцидента над сроком, указанным в качестве одного из учетных признаков аварии, текущее событие автоматически классифицируется как авария.


13. В случае произошедшей аварии либо иных нарушений на объекте (объектах) ЖКХ, подпадающей под критерии чрезвычайной ситуаций, в установленном Федеральном законе от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" порядке было принято решение о введении режима чрезвычайной ситуации, фиксация данной информации производится по параметрам, предусмотренным в образце карточки учета информации о введении режимов чрезвычайной ситуации в связи с аварией (авариями) на объектах ЖКХ, установленном (приложением N 4) к настоящему Регламенту.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»