Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 2020 года N 385


О Порядке организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 29.09.2021 N 527, вступившего в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru - 01.10.2021).
____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Удмуртской Республики постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 ноября 2017 года N 437 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре и контроле за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты".


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.



Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ



Утвержден
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 25 августа 2020 г. N 385



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ


1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления мероприятий по надзору и контролю за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - надзор и контроль за приемом на работу инвалидов).


2. К отношениям, связанным с осуществлением надзора и контроля за приемом на работу инвалидов, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), иных федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов в области квотирования рабочих мест для инвалидов.


3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 1032-1), Федеральном законе от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ), Федеральном законе N 294-ФЗ.


4. Организацию и проведение мероприятий по надзору и контролю за приемом на работу инвалидов осуществляет Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее - Министерство).


5. Министерство осуществляет мероприятия по надзору и контролю за приемом на работу инвалидов во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.


6. Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов осуществляется в отношении юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями и осуществляющих свою деятельность на территории Удмуртской Республики, численность работников которых составляет не менее 35 человек (далее - работодатели).


7. Предметом надзора и контроля за приемом на работу инвалидов является соблюдение работодателями требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ, Законом N 1032-1, Федеральным законом N 181-ФЗ и иными нормативными правовыми актами в области квотирования рабочих мест для инвалидов (далее - обязательные требования).


8. Задачами осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов являются:


предупреждение, выявление и пресечение нарушений работодателями обязательных требований посредством организации и проведения проверок работодателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;


систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности работодателями;


организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями.


9. Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в отношении работодателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.


10. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов работодатели подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".


Отнесение работодателей к определенной категории риска осуществляется Министерством на основании критериев, указанных в приложении.


11. Проведение плановых проверок работодателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:


для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;


для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;


для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;


для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.


12. Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки (далее - проверка) в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.


13. Проверка осуществляется на основании приказа Министерства должностными лицами Министерства, указанными в приказе (далее - должностные лица), в соответствии с Административным регламентом осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов, утвержденным Министерством в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.


14. При проведении проверок должностные лица имеют право доступа ко всем документам, материалам, помещениям, имеющим отношение к проводимой проверке.


15. При проведении проверок должностные лица обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона N 294-ФЗ. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


16. По результатам проверки должностными лицами составляется акт в соответствии с порядком оформления результатов проверки, предусмотренным статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ.


17. В случае если при проведении проверки выявлены нарушения, должностные лица обязаны:


1) выдать предписание работодателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;


2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;


3) составить протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и (или) протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7 КоАП РФ.


18. Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит исполнению в установленный в нем срок.


19. Работодатели в случае неисполнения предписаний об устранении выявленных нарушений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


20. В целях предупреждения нарушений работодателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, Министерство в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований на основании ежегодно утверждаемой им программы профилактики нарушений обязательных требований.


21. Мероприятия по надзору и контролю за приемом на работу инвалидов без взаимодействия с работодателями проводятся должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление мероприятий по надзору и контролю без взаимодействия с работодателями (далее - должностные лица, осуществляющие контроль без взаимодействия), в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утвержденных министром социальной политики и труда Удмуртской Республики или его уполномоченным заместителем.


22. В случае выявления при проведении мероприятия по надзору и контролю за приемом на работу инвалидов без взаимодействия с работодателями нарушений или получения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований должностными лицами, осуществляющими контроль без взаимодействия, осуществляются действия, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ.


23. Решения и действия (бездействие) должностных лиц и должностных лиц, осуществляющих контроль без взаимодействия, могут быть обжалованы в Министерство или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


24. Министерство, его должностные лица и должностные лица, осуществляющие контроль без взаимодействия, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


25. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



Приложение
к Порядку
организации и осуществления
надзора и контроля за приемом
на работу инвалидов в пределах
установленной квоты с правом
проведения проверок, выдачи
обязательных для исполнения
предписаний и составления протоколов



КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИИ ПРОТОКОЛОВ

N п/п

Наименование критерия

Категория риска

1

2

3

1

Деятельность юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями и осуществляющих свою деятельность на территории Удмуртской Республики, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек (далее - работодатели), при наличии в течение 3 лет, предшествующих году составления проекта плана проверок, одного из следующих условий:

вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания должностному лицу работодателя (работодателю) за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);

вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ, в отношении должностного лица работодателя (работодателя) на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 или пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ

значительный риск

2

Деятельность работодателей при наличии в течение 3 лет, предшествующих году составления проекта плана проверок, одного из следующих условий:

выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания должностному лицу работодателя (работодателю) за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 КоАП РФ (в связи с неисполнением обязанностей в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов);

вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ (в связи с неисполнением обязанностей в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов), в отношении должностного лица работодателя (работодателя) на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 или пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ

средний риск

3

Поступление в Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики или государственное учреждение службы занятости населения в течение 3 лет, предшествующих году составления проекта плана проверок, обращений граждан и (или) информации об отказе в трудоустройстве на квотируемые рабочие места

умеренный риск

4

Деятельность работодателей в течение 3 лет, предшествующих году составления проекта плана проверок, при отсутствии условий, предусмотренных пунктами 1 - 3 настоящего приложения

низкий риск

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»