ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 2020 года N 381


Об утверждении Положения о порядке проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований в Удмуртской Республике



В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики постановляет:


Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований в Удмуртской Республике.



Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ



Утверждено
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 25 августа 2020 г. N 381



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ


1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований в Удмуртской Республике, а также методику расчета показателей долговой устойчивости муниципального образования в Удмуртской Республике (далее - муниципальное образование).


2. Министерство финансов Удмуртской Республики ежегодно не позднее 30 сентября проводит оценку долговой устойчивости муниципальных образований с использованием следующих показателей:


1) объем муниципального долга муниципального образования к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (К1);


2) доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К2);


3) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К3);


4) доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга муниципального образования (К4).


Методика расчета значений показателей долговой устойчивости муниципального образования приведена в приложении к настоящему Положению.


3. В целях проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Министерство финансов Удмуртской Республики использует данные отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, решений о бюджетах муниципальных образований, муниципальных долговых книг муниципальных образований. При необходимости получения иных документов и материалов указанные сведения запрашиваются Министерством финансов Удмуртской Республики у муниципальных образований дополнительно.


4. По результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальные образования относятся Министерством финансов Удмуртской Республики к одной из следующих групп заемщиков:


1) высокий уровень долговой устойчивости;


2) средний уровень долговой устойчивости;


3) низкий уровень долговой устойчивости.


5. Отнесение муниципальных образований к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящего Положения, осуществляется на основе значений показателей К1, К2, К3 с учетом следующего:


1) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:


не более 50 процентов - для показателя К1 (не более 25 процентов для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);


не более 5 процентов - для показателя К2;


не более 13 процентов - для показателя К3;


2) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающих следующие уровни:


85 процентов - для показателя К1 (45 процентов для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);


8 процентов - для показателя К2;


18 процентов - для показателя К3;


3) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким и низким уровнем долговой устойчивости.


6. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, вне зависимости от фактических значений показателей К1, К2, К3.


7. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящего Положения, формируется и утверждается Министерством финансов Удмуртской Республики не позднее 1 октября текущего финансового года и подлежит опубликованию на официальном сайте Министерства финансов Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


8. Муниципальным образованиям, у которых показатель К4 превышает 15 процентов, Министерством финансов Удмуртской Республики направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципальных образований.



Приложение
к Положению
о порядке проведения
оценки долговой устойчивости
муниципальных образований
в Удмуртской Республике



МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ


1. Настоящая методика определяет порядок расчета значений показателей долговой устойчивости (далее - показатель) для каждого муниципального образования в Удмуртской Республике (далее - муниципальное образование).


2. Значение показателя "объем муниципального долга муниципального образования к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц" (К1) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К1(факт) и К1(план), при этом:


1) К1(факт) рассчитывается по формуле:




где:


К1(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе данных отчета об исполнении бюджета муниципального образования по итогам завершенного отчетного финансового года и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;


ДолгОтч(факт) - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного финансового года;


Д(факт) - общий объем доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;


Б(факт) - объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год;


ДопНДФл(факт) - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год;


2) К1(план) рассчитывается по формуле:




где:


К1(план) - значение показателя, рассчитанное на основе плановых показателей бюджета муниципального образования на текущий финансовый год из отчета об исполнении бюджета муниципального образования по состоянию на 1 августа текущего финансового года и фактических данных о муниципальном долге муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;


ДолгТек(факт) - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года;


Д(план) - общий плановый объем доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;


Б(план) - объем плановых безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год;


ДопНДФЛ(план) - плановый объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год.


3. Значение показателя "доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (К2) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К2(факт) и К2(план), при этом:


1) К2(факт) рассчитывается по формуле:




где:


К2(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе данных отчета об исполнении бюджета муниципального образования по итогам завершенного отчетного финансового года;


РОбслОбщ(факт) - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования за отчетный финансовый год;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»