(с изменениями на 18 сентября 2020 года)
(в ред. Приказа Министерства инвестиций и предпринимательства Камчатского края от 18.09.2020 N 227-п)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями", Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, предоставляемых Министерством инвестиции и предпринимательства Камчатского края.
2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио министра
О.В.ГЕРАСИМОВА
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ИНВЕСТИЦИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ
(в ред. Приказа Министерства инвестиций и предпринимательства Камчатского края от 18.09.2020 N 227-п)
Настоящий порядок разработан в целях осуществления Министерством инвестиций и предпринимательства Камчатского края (далее - Министерство) контроля за соблюдением предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий из бюджета Камчатского края (далее - Соглашение) юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям (далее - получатель субсидии), условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - Контроль).
1. Контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями".
2. Контроль осуществляется на принципах законности, объективности, независимости, эффективности, а также системности и открытости.
3. Контроль осуществляется Министерством путем проведения документарных проверок, выездных (плановых и (или) внеплановых) проверок.
4. Проведение документарных проверок:
4.1. Основанием для проведения документарной проверки является предоставление получателями субсидий отчетности, а также иных документов, предусмотренных Соглашением.
4.2. Документарная проверка соблюдения условий, предусмотренных Соглашением, осуществляется по месту нахождения Министерства путем:
- анализа отчетов получателей субсидий о расходах за отчетный период;
- анализа информации и документов, необходимых для осуществления контроля и относящихся к предмету исполнения Соглашения;
- проверки своевременности направления, полноты и достоверности поступивших от получателей субсидий документов и материалов;
- анализа размещенной получателями субсидий на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о своей деятельности;
- изучения финансовых и бухгалтерских документов, документов о планировании и иных документов получателя субсидии, относящихся к реализации требований Соглашения, в том числе отчеты, материалы предыдущих проверок и иные документы, касающиеся предоставления субсидии, а также анализа и оценки информации, содержащейся в этих документах, справках и сведениях.
Министерство вправе запрашивать у получателя субсидии иные необходимые документы и материалы, требовать необходимые пояснения и (или) уточнения, в том числе в письменном виде.
4.3. Документарная проверка может осуществляться сплошным (при котором проверка осуществляется в отношении каждой проведенной операции всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению) или выборочным (при котором проверка осуществляется в отношении отдельной проведенной операции (части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению)) способами.
4.4. В случае выявления в ходе проведения документарной проверки нарушений порядка условий предоставления субсидии получателем субсидии Министерством составляется письменное заключение, в котором фиксируются указанные нарушения и принимается решение о применении мер по устранению выявленных нарушений.
5. Проведение выездных проверок:
5.1. Плановые и внеплановые выездные проверки осуществляются на основании приказа министра инвестиций и предпринимательства Камчатского края (далее - министр).
5.2. Плановые выездные проверки проводятся Министерством на основании плана, который формируется и утверждается приказом Министерства на соответствующий финансовый год. План утверждается по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку.
5.3. Утвержденный план размещается (публикуется) Министерством на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.4. Основаниями назначения внеплановой выездной проверки являются:
- поступление в Министерство заявления (жалобы) гражданина (индивидуального предпринимателя), организации, информации от органа государственной власти, органа местного самоуправления, из выпуска средства массовой информации о нарушениях условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- не достижение получателем субсидии в отчетном периоде значений показателей результативности, качества оказания услуг, предусмотренных Соглашением, и (или) непредставление отчетности, предусмотренной Соглашением, за отчетный период и (или) представление отчетности, предусмотренной Соглашением, не в полном объеме;
- нарушение получателем субсидии в предыдущем отчетном периоде условий предоставления субсидии;
- нарушение получателем субсидии сроков предоставления отчетов, предусмотренных Соглашением;
- наличие в предоставляемых получателем субсидии документах и отчетах, предусмотренных Соглашением, противоречивой информации;
- непредставление или представление не в полном объеме получателем субсидии сведений, документов и материалов по запросам Министерства с целью осуществления контроля за целевым использованием субсидии, достижением показателей результативности и качества, а также хода реализации мероприятий Соглашений;
- получатель субсидии находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства.
5.5. В приказе о выездной проверке должны содержаться следующие сведения:
- фамилии, инициалы, должности лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, с указанием лица, являющегося руководителем проверки;
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя - получателя субсидии, в отношении которого проводится проверка;
- предмет проверки;
- проверяемый период;
- основания назначения проверки;
- перечень основных вопросов проверки, относящихся к исполнению Соглашений;
- срок (дата начала и дата окончания) проведения проверки.
5.6. Министерство вправе привлекать служащих иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, а также работников краевых государственных учреждений, предприятий, некоммерческих организаций в качестве должностных лиц, уполномоченных в соответствии с пунктом 5.5 на проведение выездной проверки.
5.7. Лица, уполномоченные на проведение выездной проверки, при ее проведении вправе:
- запрашивать и получать информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки;
- посещать помещения и территории, занимаемые получателем субсидии и (или) используемые получателем субсидии для реализации Соглашений;
- требовать предъявления для осмотра товаров, оборудования, инвентаря и т.д., приобретенных и (или) используемых в рамках реализации Соглашений.
5.8. Лица, уполномоченные на проведение выездной проверки, обязаны:
- знакомить под роспись руководителя или иное уполномоченное лицо получателя субсидии с приказом о проведении выездной проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения выездной проверки, а также с результатами выездной проверки (актом проверки);