ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 августа 2020 года N 76


О Порядке проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов в Департаменте финансов области

(с изменениями на 13 декабря 2021 года)

(в ред. приказа Департамента финансов Вологодской области от 13.12.2021 N 68)




В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", законом области от 9 июля 2009 года N 2054-ОЗ "О противодействии коррупции в Вологодской области", постановлением Правительства области от 25 января 2021 года N 66 "О некоторых вопросах проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов области и их проектов" приказываю:


(в ред. приказа Департамента финансов Вологодской области от 13.12.2021 N 68)


1. Утвердить Порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов в Департаменте финансов области согласно приложению к настоящему приказу.


2. Признать утратившими силу:


- подпункт 1.2 пункта 1 приказа Департамента финансов области от 29 августа 2006 года N 662 "Об утверждении организационных документов правового отдела";


- подпункт 1.2 пункта 1 приказа Департамента финансов области от 29 августа 2007 года N 662 "О внесении изменений в приказ Департамента финансов области от 20 декабря 2006 года N 804";


- подпункты 1.2, 1.3, 1.6, 1.7 пункта 1 приказа Департамента финансов области от 23 сентября 2014 года N 692 "О внесении изменений в приказ Департамента финансов области от 20 декабря 2006 года N 804".


3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Заместитель Губернатора области,
начальник Департамента финансов области
В.Н.АРТАМОНОВА



Утвержден
Приказом
Департамента финансов области
от 28 августа 2020 г. N 76
     (приложение)



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ И АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ОБЛАСТИ

(в ред. приказа Департамента финансов Вологодской области от 13.12.2021 N 68)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", законом области от 9 июля 2009 года N 2054-ОЗ "О противодействии коррупции в Вологодской области", постановлением Правительства области от 25 января 2021 года N 66 "О некоторых вопросах проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов области и их проектов" и определяет порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте финансов области (далее - Департамент).


(в ред. приказа Департамента финансов Вологодской области от 13.12.2021 N 68)


1.2. Правовая экспертиза проводится в отношении:


- правовых и нормативных правовых актов Департамента, а также их проектов, разработанных государственными гражданскими служащими области, замещающими должности в Департаменте финансов области (далее - специалисты Департамента);


- проектов нормативных правовых актов области (за исключением правовых и нормативных правовых актов Департамента), разработанных специалистами иных органов исполнительной государственной власти области и поступившими на согласование в Департамент;


- должностных регламентов.


Правовая экспертиза проводится на предмет соответствия проектов правовых актов и нормативных правовых актов федеральному законодательству, правовым актам области, правилам юридической техники.


1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Департамента, их проектов, разработанных специалистами Департамента, а также нормативных правовых актов области, разработанных специалистами Департамента по вопросам компетенции Департамента.


Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.


1.4. Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы осуществляется специалистами правового управления Департамента (далее - Управление), в чьи должностные обязанности входит ее проведение.



2. Порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в Департаменте


2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при осуществлении их правовой экспертизы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), и настоящим Порядком.


2.2. Специалисты Департамента, ответственные за подготовку проекта правового акта (проекта нормативного правового акта), при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.


2.3. Проекты правовых актов (нормативных правовых актов), подготовленные специалистами Департамента, направляются на правовую и антикоррупционную экспертизу посредством автоматизированной системы электронного документооборота "Директум" (далее - АСЭД "Директум") или на бумажном носителе с приложением регистрационной карточки по форме, утвержденной Инструкцией по делопроизводству в Департаменте, после согласования всеми заинтересованными лицами Департамента, с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются разработчику проекта нормативного правового акта на доработку.


Для проведения антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов направляются специалистами Департамента, разработавшими указанные проекты, в прокуратуру области, проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы природопользования и охраны окружающей среды, направляются в Череповецкую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры не менее чем за пять календарных дней до их принятия.


2.4. Срок проведения правовой и антикоррупционной экспертиз устанавливается АСЭД "Директум". В случае направления проектов на бумажном носителе срок проведения экспертизы не должен превышать 3 рабочих дней с даты их поступления в Управление. При этом проекты, поступившие в Управление после 17 часов 00 минут, считаются поступившими следующим рабочим днем.


2.5. Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы осуществляется путем проставления подписи специалистом Управления, проводившим экспертизу, в регистрационной карточке либо путем согласования проекта в АСЭД "Директум" и проставлении отметки о направлении проекта:


- для проведения оценки регулирующего воздействия,


- для проведения общественного обсуждения,


- на обсуждение на заседании Общественного совета при Департаменте,


- в прокуратуру области, а также направление правового акта на официальное опубликование, в Управление Министерства юстиции по Вологодской области, в прокуратуру области.


2.6. В случае выявления коррупциогенных факторов и (или) наличия замечаний правового характера (несоответствий федеральному законодательству, правовым актам области, правилам юридической техники и др.), которые не могут быть устранены в рабочем порядке, установленных по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, готовится письменное заключение за подписью начальника Управления либо лица, исполняющим его обязанности.


Если проект нормативного правового акта не содержит коррупциогенных факторов, заключение не составляется.


2.7. Заключение, подготовленное Управлением, органами прокуратуры подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта и приобщению к проекту. Заключение является неотъемлемым приложением к материалам проекта.


2.8. Коррупциогенные факторы, а также замечания правового характера, выявленные в проекте на этапе правовой и (или) антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта путем внесения изменений в текст проекта. После внесения соответствующих изменений проект направляется в Управление, в органы прокуратуры (при необходимости) на повторную экспертизу.


Повторное проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проекта осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.


Если заключение содержит неустранимые замечания, проект снимается с рассмотрения.


2.9. В случае несогласия с выводом Управления, органа прокуратуры о наличии в проекте коррупциогенных факторов и (или) замечаний правового характера структурное подразделение Департамента, разработавшее проект, направляет на имя заместителя начальника Департамента, курирующего правовые вопросы, обоснованную информацию о несогласии с выводом Управления, органа прокуратуры.


По поручению заместителя начальника Департамента, курирующего правовые вопросы, указанный проект вносится начальником Управления на рассмотрение заместителям начальника Департамента с обоснованием выраженного несогласия.


По результатам рассмотрения проекта заместителями начальника Департамента начальник Управления в течение двух рабочих дней направляет начальнику Департамента обращение о проекте нормативного правового акта, по которому имеются неурегулированные разногласия.


Начальник Департамента единолично в течение 5 рабочих дней со дня обращения начальника Управления рассматривает представленный проект нормативного правового акта, по которому имеются неурегулированные разногласия, и сообщает о результатах рассмотрения проекта нормативного правового акта начальнику Управления.


Не позднее следующего рабочего дня с момента рассмотрения начальником Департамента проекта нормативного правового акта начальником Управления письменно сообщается разработчику проекта нормативного правового акта о результатах такого рассмотрения.


2.10. Заключение по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы проекта должно содержать:


дату подготовки заключения;


полное наименование проекта с указанием структурного подразделения Департамента, его разработавшего;


перечень норм проекта, в которых обнаружены коррупциогенные факторы, выявлено несоответствие действующему законодательству;


обоснование выводов о несоответствии проекта действующему законодательству;


описание обнаруженных в нормах проекта коррупциогенных факторов;


конкретные предложения по устранению выявленных противоречий действующему законодательству;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»