Действующий

О Порядке проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов в Департаменте финансов области (с изменениями на 20 марта 2024 года)



2. Порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в Департаменте


2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при осуществлении их правовой экспертизы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), и настоящим Порядком.


2.2. Специалисты Департамента, ответственные за подготовку проекта правового акта (проекта нормативного правового акта), при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.


2.3. Проекты правовых актов (нормативных правовых актов), подготовленные специалистами Департамента, направляются на правовую и антикоррупционную экспертизу посредством автоматизированной системы электронного документооборота "Директум" (далее - АСЭД "Директум") или на бумажном носителе с приложением регистрационной карточки по форме, утвержденной Инструкцией по делопроизводству в Департаменте, после согласования всеми заинтересованными лицами Департамента, с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются разработчику проекта нормативного правового акта на доработку.


Для проведения антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов направляются специалистами Департамента, разработавшими указанные проекты, в прокуратуру области, проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы природопользования и охраны окружающей среды, направляются в Череповецкую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры не менее чем за пять календарных дней до их принятия, проекты законов области направляются в прокуратуру области не позднее чем за десять календарных дней до дня их рассмотрения Правительством области.


(в ред. приказа Департамента финансов Вологодской области от 20.03.2024 N 20)


2.4. Срок проведения правовой и антикоррупционной экспертиз устанавливается АСЭД "Директум". В случае направления проектов на бумажном носителе срок проведения экспертизы не должен превышать 3 рабочих дней с даты их поступления в Управление. При этом проекты, поступившие в Управление после 17 часов 00 минут, считаются поступившими следующим рабочим днем.


2.5. Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы осуществляется путем проставления подписи специалистом Управления, проводившим экспертизу, в регистрационной карточке либо путем согласования проекта в АСЭД "Директум" и проставлении отметки о направлении проекта:


- для проведения оценки регулирующего воздействия,


- для проведения общественного обсуждения,


- на обсуждение на заседании Общественного совета при Департаменте,


- в прокуратуру области, а также направление правового акта на официальное опубликование, в Управление Министерства юстиции по Вологодской области, в прокуратуру области.


2.6. В случае выявления коррупциогенных факторов и (или) наличия замечаний правового характера (несоответствий федеральному законодательству, правовым актам области, правилам юридической техники и др.), которые не могут быть устранены в рабочем порядке, установленных по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, готовится письменное заключение за подписью начальника Управления либо лица, исполняющим его обязанности.


Если проект нормативного правового акта не содержит коррупциогенных факторов, заключение не составляется.


2.7. Заключение, подготовленное Управлением, органами прокуратуры подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта и приобщению к проекту. Заключение является неотъемлемым приложением к материалам проекта.