3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится по итогам мониторинга их применения (далее - мониторинг).
Мониторинг осуществляется структурными подразделениями Департамента, обеспечивающими реализацию нормативного правового акта.
Правовая экспертиза нормативных правовых актов проводится Управлением.
3.2. Основаниями для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются:
поручения Губернатора области или Правительства области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание нормативного правового акта;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении нормативного правового акта;
собственная инициатива.
3.3. Управление вправе принять решение о проведении правовой и антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта на основании результатов мониторинга действующего законодательства и практики правоприменения правовых актов.
3.4. В проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов по поручению начальника Департамента могут принимать участие специалисты структурных подразделений Департамента.
3.5. Срок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов составляет не более пяти рабочих дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.6. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение Департамента направляет нормативный правовой акт с пояснительной запиской в Управление на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с настоящим Порядком.