КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 2020 года N 164


О Порядке осуществления Министерством финансов Республики Адыгея оценки долговой устойчивости муниципальных образований



В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:


1. Установить Порядок осуществления Министерством финансов Республики Адыгея оценки долговой устойчивости муниципальных образований согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Республики Адыгея
Н.ШИРОКОВА



Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 25 августа 2020 г. N 164



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ


1. Настоящий Порядок устанавливает правила оценки долговой устойчивости муниципальных образований.


2. Оценка долговой устойчивости муниципальных образований осуществляется Министерством финансов Республики Адыгея (далее - Министерство) ежегодно, не позднее 30 сентября, на основании данных для проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований за отчетный и текущий финансовые годы (далее - данные для оценки), представляемых в Министерство ежегодно, не позднее 10 сентября, в электронном виде по формам, установленным Министерством:


1) финансовым органом муниципального района - в отношении муниципального района и входящих в его состав муниципальных образований;


2) финансовым органом городского округа.


3. Министерство проводит оценку долговой устойчивости муниципальных образований с применением следующих показателей долговой устойчивости муниципальных образований:


1) объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) (К1);


2) доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К2);


3) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К3);


4) доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга (К4).


4. По результатам проведения оценки долговой устойчивости Министерство относит муниципальные образования к одной из следующих групп заемщиков:


1) с высоким уровнем долговой устойчивости;


2) со средним уровнем долговой устойчивости;


3) с низким уровнем долговой устойчивости.


5. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляется на основе значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований К1, К2 и К3 с учетом следующего:


1) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:


а) не более 50 процентов - для показателя К1 (не более 25 процентов - для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);


б) не более 5 процентов - для показателя К2;


в) не более 13 процентов - для показателя К3;


2) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее 2 показателей долговой устойчивости, превышающие следующие уровни:


а) 85 процентов - для показателя К1 (45 процентов - для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);


б) 8 процентов - для показателя К2;


в) 18 процентов - для показателя К3;


3) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.


6. Методика расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований приведена в приложении к настоящему Порядку.


7. Отнесение муниципального образования к группе долговой устойчивости производится по показателю, имеющему наибольшее значение (характеризующему худший результат).


8. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через 3 года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований К1, К2 и К3.


9. Министерство по результатам оценки долговой устойчивости муниципальных образований в срок не позднее 1 октября текущего финансового года формирует перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящего Порядка и размещает указанный перечень на Интернет-странице Министерства официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.adygheya.ru).


10. Министерство в срок не позднее 30 октября направляет муниципальному образованию, у которого значение показателя долговой устойчивости муниципальных образований К4 превышает 15 процентов, рекомендации о необходимости корректировки проводимой долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципального образования.



Приложение
к Порядку
осуществления
Министерством финансов
Республики Адыгея оценки
долговой устойчивости
муниципальных образований



МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ


1. Настоящая методика определяет порядок расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований (далее - показатели).


2. Значение показателя "объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц)" (К1) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К1(факт) и К1(план), при этом:


1) К1(факт) рассчитывается по формуле:




где:


К1(факт) - значение показателя, рассчитанное на основании данных для проведения оценки долговой устойчивости муниципального образования за отчетный финансовый год;


ДолгОтч(факт) - объем муниципального долга по состоянию на 1 января отчетного финансового года;


Д(факт) - общий объем доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;


Б(факт) - объем безвозмездных поступлений в местный бюджет за отчетный финансовый год;


2) К1(план) рассчитывается по формуле:




где:


К1(план) - значение показателя, рассчитанное на основании данных для проведения оценки долговой устойчивости муниципального образования на текущий финансовый год;


ДолгТек(факт) - объем муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года;


Д(план) - общий объем доходов местного бюджета на текущий финансовый год;


Б(план) - объем безвозмездных поступлений в местный бюджет на текущий финансовый год.


3. Значение показателя "доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (К2) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К2(факт) и К2(план), при этом:


1) К2(факт) рассчитывается по формуле:




где:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»