____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Правительства Рязанской области от 07.12.2021 N 352.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7, частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 6.12 статьи 13 Закона Рязанской области от 18 апреля 2008 года N 48-ОЗ "О Правительстве Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Рязанской области согласно приложению N 1.
2. Определить перечень должностных лиц главного управления ветеринарии Рязанской области, уполномоченных на осуществление государственного надзора в области обращения с животными на территории Рязанской области, согласно приложению N 2.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Д.И.Филиппова.
Губернатор Рязанской области
Н.В.ЛЮБИМОВ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), пунктом 6.12 статьи 13 Закона Рязанской области от 18 апреля 2008 года N 48-ОЗ "О Правительстве Рязанской области" и устанавливает порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Рязанской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Задачами регионального государственного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный надзор осуществляет главное управление ветеринарии Рязанской области (далее - главное управление) в части соблюдения требований к обращению с домашними животными, животными без владельцев, животными, от права собственности на которых владельцы отказались (за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях).
4. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности.
5. Главное управление при осуществлении регионального государственного надзора взаимодействует с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, осуществляющими федеральный государственный ветеринарный надзор, с другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, общественными и иными организациями и гражданами.
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ, Федерального закона N 498-ФЗ.
7. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами главного управления в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя главного управления.
Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и порядок оформления должностными лицами главного управления результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, наблюдений, утверждаются главным управлением.
8. Информация о проверках включается главным управлением в единый реестр проверок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
9. Региональный государственный надзор за соблюдением обязательных требований физическими лицами осуществляется путем организации и проведения выездных проверок (далее - проверки).
10. Основаниями для проведения проверок являются:
- истечение срока исполнения физическими лицами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступление в главное управление обращений и заявлений физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований.
11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в главное управление, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физических лиц.
12. Проверка проводится на основании приказа главного управления.
В приказе указываются:
1) полное наименование главного управления;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которого проводится проверка, место жительства (пребывания);
4) место осуществления проверки;
5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению регионального государственного надзора;
9) перечень документов, представление которых физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки.
Проверка проводится только теми должностными лицами, которые указаны в приказе главного управления.
13. Перед проведением проверки должностное лицо главного управления обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо (его уполномоченного представителя) с приказом главного управления о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке.
Срок проведения проверки не может превышать восьми часов.
14. При проведении проверки физические лица имеют право:
а) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от должностных лиц главного управления информацию, которая относится к предмету проверки;
в) представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;
г) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц главного управления;
д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц главного управления, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. По результатам проверки должностные лица главного управления составляют акт проверки.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) полное наименование главного управления;
3) дата и номер приказа главного управления о назначении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;