Дополнительное соглашение N 13 к тарифному соглашению в системе обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2020 год

от 21 декабря 2020 года



Дополнительное соглашение к тарифному соглашению в системе обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2020 год (далее - Тарифное соглашение) заключено, в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", между:


Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депздрав Югры) в лице директора - Добровольского Алексея Альбертовича;


Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ТФОМС Югры) в лице директора - Фучежи Александра Петровича;


страховыми медицинскими организациями (далее также - СМО) в лице директора Ханты-Мансийского филиала ООО "АльфаСтрахование-ОМС" - Соловья Максима Анатольевича, директора филиала ООО "Капитал Медицинское Страхование" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре - Кузнецовой Инессы Юрьевны;


медицинскими профессиональными некоммерческими организациями в лице председателя правления некоммерческого партнерства "Ассоциация работников здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" - Гильванова Вадима Анатольевича;


профессиональными союзами медицинских работников или их объединений (ассоциаций) в лице председателя Окружной организации профсоюза работников здравоохранения - Меньшиковой Оксаны Геннадьевны;


включенными в состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, далее совместно именуемые стороны.


Стороны заключили настоящее Дополнительное соглашение о нижеследующем:


1. Внести в Тарифное соглашение следующие изменения и дополнения:


1.1. Приложение 43 "Порядок применения способов оплаты медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи)" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему дополнительному соглашению.


2. Остальные условия Тарифного соглашения остаются неизменными.


3. Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Тарифного соглашения.


4. Дополнительное соглашение вступает в действие с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 года, и применяется при расчетах после 1 октября 2020 года.


5. Дополнительное соглашение и приложения к нему составлено в одном экземпляре, который хранится в ТФОМС Югры.


6. ТФОМС Югры доводит Дополнительное соглашение до сведения всех участников системы обязательного медицинского страхования автономного округа и членов комиссии путем размещения на собственном сайте в сети "Интернет".


Подписи сторон:




Директор
Департамента здравоохранения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
А.А.ДОБРОВОЛЬСКИЙ



Директор
Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
А.П.ФУЧЕЖИ



Директор
Ханты-Мансийского филиала
ООО "АльфаСтрахование-ОМС"
М.А.СОЛОВЕЙ



Директор
филиала ООО "Капитал МС"
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
И.Ю.КУЗНЕЦОВА



Председатель Правления НП
"Ассоциация работников
здравоохранения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры"
В.А.ГИЛЬВАНОВ



Председатель
окружной организации профсоюза
работников здравоохранения РФ
О.Г.МЕНЬШИКОВА



Приложение 1
к Дополнительному соглашению 13
от 21.12.2020



Приложение 43
к Тарифному соглашению
в системе обязательного медицинского
страхования Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры на 2020 год
от 27.12.2019



ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СПОСОБОВ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ПОДУШЕВОМУ НОРМАТИВУ ФИНАНСИРОВАНИЯ НА ПРИКРЕПИВШИХСЯ ЛИЦ С УЧЕТОМ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ВКЛЮЧАЯ ПОКАЗАТЕЛИ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ), В ТОМ ЧИСЛЕ С ВКЛЮЧЕНИЕМ РАСХОДОВ НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ, ОКАЗЫВАЕМУЮ В ИНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (ЗА ЕДИНИЦУ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ)



Оплата медицинской помощи в медицинских организациях, внедряющих новую модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь на принципах бережливого производства


1. Оплата медицинской помощи производится по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи) и осуществляется:


1.1. По подушевому нормативу финансирования в соответствии с перечнем Медицинских организаций, участвующих в подушевом финансирования на прикрепившихся лиц, а также в подушевом финансировании по всем видам и условиям оказания медицинской помощи (Приложение 15 к Тарифному соглашению).


Подушевой норматив финансирования включает затраты на оказание первичной доврачебной, первичной врачебной, первичной специализированной медико-санитарной помощи, неотложной медицинской помощи и специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного и дневного стационаров.


В подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц не включаются расходы:


- на финансовое обеспечение мероприятий по проведению всех видов диспансеризации и профилактических осмотров отдельных категорий граждан, порядки проведения которых установлены нормативно-правовыми актами;


- на стоматологическую медицинскую помощь;


- на оплату медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам ХМАО - Югры за пределами территории страхования;


- на оплату отдельных диагностических (лабораторных) исследований: компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и гистологических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии;


- на оплату молекулярно-биологических исследований на коронавирусную инфекцию;


- на финансовое обеспечение фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов;


- на медицинскую помощь, оказанную неприкрепленному населению.


Расходы, не включенные в подушевой норматив финансирования на прикрепленное население, оплачиваются по тарифам за единицу объема медицинской помощи (в соответствии с Приложением 1 к Тарифному соглашению).


1.2. Критериями применения подушевого финансирования на прикрепившихся лиц, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи) для медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь на принципах бережливого производства являются:


- наличие прикрепившихся лиц;


- применение способа оплаты медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);


- оказание первичной медико-санитарной помощи на принципах бережливого производства, в рамках реализации регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи".


1.3. Выплата медицинским организациям осуществляется в конце календарного года, по результатам оценки их деятельности, в случае достижения всех целевых значений показателей результативности деятельности медицинской организации, внедряющей новую модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, установленных в Таблице 1 к настоящему приложению.



Таблица 1

N п/п

Наименование показателя

Целевое значение показателя

Критерии оценки <*>

Нормативный балл

Источник информации

1.

Количество пересечений потоков при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров с иными потоками пациентов в поликлинике

Не более 3 пересечений

Выполнено

1

Оценивается представителями РЦ ПМСП

Не выполнено

0

2.

Количество пересечений потоков пациентов при предоставлении платных медицинских услуг и медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий на соответствующий календарный год и плановый период

Не более 1 пересечения

Выполнено

1

Оценивается представителями РЦ ПМСП

Не выполнено

0

3.

Последовательность действий пациента в потоке процесса оказания ему медицинской помощи

Не более 1 действия, порождающего возврат по потоку

Выполнено

1

Оценивается представителями РЦ ПМСП

Не выполнено

0

4.

Количество мест в зоне (зонах) комфортного ожидания для пациентов

Не менее 1 места в зоне (1 посадочное место для размещения 1 посетителя), на 200 посещений плановой мощности

Выполнено

1

Оценивается представителями РЦ ПМСП

Не выполнено

0

5.

Организация системы навигации в медицинской организации

Поиск необходимой информации об объекте (кабинете, отделении, подразделении и пр.), в том числе в точке ветвления маршрута, занимает не более 30 секунд

Выполнено

1

Оценивается представителями РЦ ПМСП

Не выполнено

0

6.

Организация рабочих мест по системе 5С

Реализованы 3 и более шага в организации и поддержании порядка на рабочих местах по системе 5С для всех рабочих мест

Выполнено

1

Оценивается представителями РЦ ПМСП

Не выполнено

0

7.

Организация системы информирования в медицинской организации

Наличие 100% элементов информации от их общего объема, указанного в Контрольном листе оценки системы информирования в медицинской организации

Выполнено

1

Оценивается представителями РЦ ПМСП

Не выполнено

0

8.

Процесс снабжения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и прочими материалами от склада поставщика до медицинской организации

Уровень запасов на складе медицинской организации не превышает четверти объема годовой закупки

Выполнено

1

Оценивается представителями РЦ ПМСП

Не выполнено

0

9.

Процесс снабжения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и прочими материалами и их расходования в медицинской организации осуществляется по принципу "точно вовремя"

Уровень запасов не превышает недельную норму расходования (для кабинетов врачебного приема, процедурных, перевязочных, кабинетов забора биоматериала). За исключением определенного перечня лекарственных средств, требующих специальных условий учета и хранения

Выполнено

1

Оценивается представителями РЦ ПМСП

Не выполнено

0

10.

Соответствие текущей деятельности медицинской организации стандартизированной работе улучшенных процессов

100% (доля соответствия текущей деятельности разработанным стандартам улучшенных процессов)

Выполнено

1

Оценивается представителями РЦ ПМСП

Не выполнено

0

11.

Пересмотр стандартов улучшенных процессов

Пересмотр стандартов улучшенных процессов не реже 1 раза в год, актуализация по мере необходимости

Выполнено

1

Оценивается представителями РЦ ПМСП

Не выполнено

0

12.

Время добавления ценности на приеме пациентов врачом

Не менее 50% от общего времени приема

Выполнено

1

Оценивается представителями РЦ ПМСП

Не выполнено

0

13.

Выравнивание нагрузки между сотрудниками в процессе трудовой деятельности в одном рабочем помещении

Колебания нагрузки между сотрудниками (врач и медицинская сестра, медицинская сестра и медицинская сестра, регистратор и регистратор и т.д.), осуществляющими прием в одном рабочем помещении составляет не более 30%

Выполнено

1

Оценивается представителями РЦ ПМСП

Не выполнено

0

14.

Количество штрафов/удержаний/снятий, взысканных страховыми медицинскими организациями по результатам медико-экономического контроля, экспертизы качества медицинской помощи

Планомерное снижение показателей не менее чем на 5% ежегодно по сравнению с предыдущим годом

Каждый показатель исчисляется количеством штрафов (удержаний, снятий) на 100 запрошенных СМО случаев оказания медицинской помощи ежемесячно

Выполнено

1

Оценивается представителями РЦ ПМСП

Не выполнено

0

15.

Сумма штрафов/удержаний/снятий, взысканных страховыми медицинскими организациями по результатам медико-экономического контроля, экспертизы качества медицинской помощи

Планомерное снижение показателей не менее чем на 5% ежегодно по сравнению с предыдущим годом

Каждый показатель исчисляется количеством штрафов (удержаний, снятий) на 100 запрошенных СМО случаев оказания медицинской помощи ежемесячно

Выполнено

1

Оценивается представителями РЦ ПМСП

Не выполнено

0

16.

Обеспечение амбулаторного приема плановых пациентов врачами строго по времени и по предварительной записи

Не менее 90% - доля посещений по установленному времени (допустимо отклонение, равное продолжительности одного приема согласно расписанию);

Не менее 90% - доля посещений по предварительной записи

Выполнено

1

Оценивается представителями РЦ ПМСП

Не выполнено

0

17.

Обеспечение удаленной записи на прием в медицинские организации

Доля записей, произведенных без посещения регистратуры, составляет не менее 50%

Выполнено

1

Оценивается представителями РЦ ПМСП

Не выполнено

0

18.

Обеспечение выполнения профилактического осмотра и (или) первого этапа диспансеризации взрослого населения за минимальное количество посещений

Не более 3 (трех) посещений

Выполнено

1

Оценивается представителями РЦ ПМСП

Не выполнено

0

19.

Вовлеченность руководителей медицинских организаций и их заместителей во внедрение бережливых технологий

Не менее 1 проекта по улучшению в год у руководителя медицинской организации и его заместителей

Выполнено

1

Оценивается представителями РЦ ПМСП

Не выполнено

0

20.

Работа системы подачи и реализации предложений по улучшению

Доля реализованных улучшений от принятых предложений составляет не менее 30%, с увеличением на 5% ежегодно

Выполнено

1

Оценивается представителями РЦ ПМСП

Не выполнено

0

21.

Визуальное управление процессами

Не менее 5 процессов (в соответствии с блоками системы SQDCM) управляются через инфоцентр

Выполнено

1

Оценивается представителями РЦ ПМСП

Не выполнено

0

22.

Производственная нагрузка оборудования (далее - ПН)

Коэффициент:

не менее 80% в отношении оборудования, используемого в диагностических целях, кроме оборудования КДЛ

Выполнено

1

Оценивается представителями РЦ ПМСП

Не выполнено

0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»