Дополнительное соглашение к тарифному соглашению в системе обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2020 год (далее - Тарифное соглашение) заключено, в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", между:
Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депздрав Югры) в лице директора - Добровольского Алексея Альбертовича;
Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ТФОМС Югры) в лице директора - Фучежи Александра Петровича;
страховыми медицинскими организациями (далее также - СМО) в лице директора Ханты-Мансийского филиала ООО "АльфаСтрахование-ОМС" - Соловья Максима Анатольевича, директора филиала ООО "Капитал Медицинское Страхование" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре - Кузнецовой Инессы Юрьевны;
медицинскими профессиональными некоммерческими организациями в лице председателя правления некоммерческого партнерства "Ассоциация работников здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" - Гильванова Вадима Анатольевича;
профессиональными союзами медицинских работников или их объединений (ассоциаций) в лице председателя Окружной организации профсоюза работников здравоохранения - Меньшиковой Оксаны Геннадьевны;
включенными в состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, далее совместно именуемые стороны.
Стороны заключили настоящее Дополнительное соглашение о нижеследующем:
1. Внести в Тарифное соглашение следующие изменения и дополнения:
1.1. Приложение 43 "Порядок применения способов оплаты медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи)" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему дополнительному соглашению.
2. Остальные условия Тарифного соглашения остаются неизменными.
3. Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Тарифного соглашения.
4. Дополнительное соглашение вступает в действие с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 года, и применяется при расчетах после 1 октября 2020 года.
5. Дополнительное соглашение и приложения к нему составлено в одном экземпляре, который хранится в ТФОМС Югры.
6. ТФОМС Югры доводит Дополнительное соглашение до сведения всех участников системы обязательного медицинского страхования автономного округа и членов комиссии путем размещения на собственном сайте в сети "Интернет".
Подписи сторон:
Директор
Департамента здравоохранения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
А.А.ДОБРОВОЛЬСКИЙ
Директор
Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
А.П.ФУЧЕЖИ
Директор
Ханты-Мансийского филиала
ООО "АльфаСтрахование-ОМС"
М.А.СОЛОВЕЙ
Директор
филиала ООО "Капитал МС"
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
И.Ю.КУЗНЕЦОВА
Председатель Правления НП
"Ассоциация работников
здравоохранения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры"
В.А.ГИЛЬВАНОВ
Председатель
окружной организации профсоюза
работников здравоохранения РФ
О.Г.МЕНЬШИКОВА
Приложение 43
к Тарифному соглашению
в системе обязательного медицинского
страхования Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры на 2020 год
от 27.12.2019
ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СПОСОБОВ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ПОДУШЕВОМУ НОРМАТИВУ ФИНАНСИРОВАНИЯ НА ПРИКРЕПИВШИХСЯ ЛИЦ С УЧЕТОМ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ВКЛЮЧАЯ ПОКАЗАТЕЛИ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ), В ТОМ ЧИСЛЕ С ВКЛЮЧЕНИЕМ РАСХОДОВ НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ, ОКАЗЫВАЕМУЮ В ИНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (ЗА ЕДИНИЦУ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ)
1. Оплата медицинской помощи производится по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи) и осуществляется:
1.1. По подушевому нормативу финансирования в соответствии с перечнем Медицинских организаций, участвующих в подушевом финансирования на прикрепившихся лиц, а также в подушевом финансировании по всем видам и условиям оказания медицинской помощи (Приложение 15 к Тарифному соглашению).
Подушевой норматив финансирования включает затраты на оказание первичной доврачебной, первичной врачебной, первичной специализированной медико-санитарной помощи, неотложной медицинской помощи и специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного и дневного стационаров.
В подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц не включаются расходы:
- на финансовое обеспечение мероприятий по проведению всех видов диспансеризации и профилактических осмотров отдельных категорий граждан, порядки проведения которых установлены нормативно-правовыми актами;
- на стоматологическую медицинскую помощь;
- на оплату медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам ХМАО - Югры за пределами территории страхования;
- на оплату отдельных диагностических (лабораторных) исследований: компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и гистологических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии;
- на оплату молекулярно-биологических исследований на коронавирусную инфекцию;
- на финансовое обеспечение фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов;
- на медицинскую помощь, оказанную неприкрепленному населению.
Расходы, не включенные в подушевой норматив финансирования на прикрепленное население, оплачиваются по тарифам за единицу объема медицинской помощи (в соответствии с Приложением 1 к Тарифному соглашению).
1.2. Критериями применения подушевого финансирования на прикрепившихся лиц, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи) для медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь на принципах бережливого производства являются:
- наличие прикрепившихся лиц;
- применение способа оплаты медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);
- оказание первичной медико-санитарной помощи на принципах бережливого производства, в рамках реализации регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи".
1.3. Выплата медицинским организациям осуществляется в конце календарного года, по результатам оценки их деятельности, в случае достижения всех целевых значений показателей результативности деятельности медицинской организации, внедряющей новую модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, установленных в Таблице 1 к настоящему приложению.
N п/п | Наименование показателя | Целевое значение показателя | Критерии оценки <*> | Нормативный балл | Источник информации |
1. | Количество пересечений потоков при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров с иными потоками пациентов в поликлинике | Не более 3 пересечений | Выполнено | 1 | Оценивается представителями РЦ ПМСП |
Не выполнено | 0 | ||||
2. | Количество пересечений потоков пациентов при предоставлении платных медицинских услуг и медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий на соответствующий календарный год и плановый период | Не более 1 пересечения | Выполнено | 1 | Оценивается представителями РЦ ПМСП |
Не выполнено | 0 | ||||
3. | Последовательность действий пациента в потоке процесса оказания ему медицинской помощи | Не более 1 действия, порождающего возврат по потоку | Выполнено | 1 | Оценивается представителями РЦ ПМСП |
Не выполнено | 0 | ||||
4. | Количество мест в зоне (зонах) комфортного ожидания для пациентов | Не менее 1 места в зоне (1 посадочное место для размещения 1 посетителя), на 200 посещений плановой мощности | Выполнено | 1 | Оценивается представителями РЦ ПМСП |
Не выполнено | 0 | ||||
5. | Организация системы навигации в медицинской организации | Поиск необходимой информации об объекте (кабинете, отделении, подразделении и пр.), в том числе в точке ветвления маршрута, занимает не более 30 секунд | Выполнено | 1 | Оценивается представителями РЦ ПМСП |
Не выполнено | 0 | ||||
6. | Организация рабочих мест по системе 5С | Реализованы 3 и более шага в организации и поддержании порядка на рабочих местах по системе 5С для всех рабочих мест | Выполнено | 1 | Оценивается представителями РЦ ПМСП |
Не выполнено | 0 | ||||
7. | Организация системы информирования в медицинской организации | Наличие 100% элементов информации от их общего объема, указанного в Контрольном листе оценки системы информирования в медицинской организации | Выполнено | 1 | Оценивается представителями РЦ ПМСП |
Не выполнено | 0 | ||||
8. | Процесс снабжения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и прочими материалами от склада поставщика до медицинской организации | Уровень запасов на складе медицинской организации не превышает четверти объема годовой закупки | Выполнено | 1 | Оценивается представителями РЦ ПМСП |
Не выполнено | 0 | ||||
9. | Процесс снабжения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и прочими материалами и их расходования в медицинской организации осуществляется по принципу "точно вовремя" | Уровень запасов не превышает недельную норму расходования (для кабинетов врачебного приема, процедурных, перевязочных, кабинетов забора биоматериала). За исключением определенного перечня лекарственных средств, требующих специальных условий учета и хранения | Выполнено | 1 | Оценивается представителями РЦ ПМСП |
Не выполнено | 0 | ||||
10. | Соответствие текущей деятельности медицинской организации стандартизированной работе улучшенных процессов | 100% (доля соответствия текущей деятельности разработанным стандартам улучшенных процессов) | Выполнено | 1 | Оценивается представителями РЦ ПМСП |
Не выполнено | 0 | ||||
11. | Пересмотр стандартов улучшенных процессов | Пересмотр стандартов улучшенных процессов не реже 1 раза в год, актуализация по мере необходимости | Выполнено | 1 | Оценивается представителями РЦ ПМСП |
Не выполнено | 0 | ||||
12. | Время добавления ценности на приеме пациентов врачом | Не менее 50% от общего времени приема | Выполнено | 1 | Оценивается представителями РЦ ПМСП |
Не выполнено | 0 | ||||
13. | Выравнивание нагрузки между сотрудниками в процессе трудовой деятельности в одном рабочем помещении | Колебания нагрузки между сотрудниками (врач и медицинская сестра, медицинская сестра и медицинская сестра, регистратор и регистратор и т.д.), осуществляющими прием в одном рабочем помещении составляет не более 30% | Выполнено | 1 | Оценивается представителями РЦ ПМСП |
Не выполнено | 0 | ||||
14. | Количество штрафов/удержаний/снятий, взысканных страховыми медицинскими организациями по результатам медико-экономического контроля, экспертизы качества медицинской помощи | Планомерное снижение показателей не менее чем на 5% ежегодно по сравнению с предыдущим годом Каждый показатель исчисляется количеством штрафов (удержаний, снятий) на 100 запрошенных СМО случаев оказания медицинской помощи ежемесячно | Выполнено | 1 | Оценивается представителями РЦ ПМСП |
Не выполнено | 0 | ||||
15. | Сумма штрафов/удержаний/снятий, взысканных страховыми медицинскими организациями по результатам медико-экономического контроля, экспертизы качества медицинской помощи | Планомерное снижение показателей не менее чем на 5% ежегодно по сравнению с предыдущим годом Каждый показатель исчисляется количеством штрафов (удержаний, снятий) на 100 запрошенных СМО случаев оказания медицинской помощи ежемесячно | Выполнено | 1 | Оценивается представителями РЦ ПМСП |
Не выполнено | 0 | ||||
16. | Обеспечение амбулаторного приема плановых пациентов врачами строго по времени и по предварительной записи | Не менее 90% - доля посещений по установленному времени (допустимо отклонение, равное продолжительности одного приема согласно расписанию); Не менее 90% - доля посещений по предварительной записи | Выполнено | 1 | Оценивается представителями РЦ ПМСП |
Не выполнено | 0 | ||||
17. | Обеспечение удаленной записи на прием в медицинские организации | Доля записей, произведенных без посещения регистратуры, составляет не менее 50% | Выполнено | 1 | Оценивается представителями РЦ ПМСП |
Не выполнено | 0 | ||||
18. | Обеспечение выполнения профилактического осмотра и (или) первого этапа диспансеризации взрослого населения за минимальное количество посещений | Не более 3 (трех) посещений | Выполнено | 1 | Оценивается представителями РЦ ПМСП |
Не выполнено | 0 | ||||
19. | Вовлеченность руководителей медицинских организаций и их заместителей во внедрение бережливых технологий | Не менее 1 проекта по улучшению в год у руководителя медицинской организации и его заместителей | Выполнено | 1 | Оценивается представителями РЦ ПМСП |
Не выполнено | 0 | ||||
20. | Работа системы подачи и реализации предложений по улучшению | Доля реализованных улучшений от принятых предложений составляет не менее 30%, с увеличением на 5% ежегодно | Выполнено | 1 | Оценивается представителями РЦ ПМСП |
Не выполнено | 0 | ||||
21. | Визуальное управление процессами | Не менее 5 процессов (в соответствии с блоками системы SQDCM) управляются через инфоцентр | Выполнено | 1 | Оценивается представителями РЦ ПМСП |
Не выполнено | 0 | ||||
22. | Производственная нагрузка оборудования (далее - ПН) | Коэффициент: не менее 80% в отношении оборудования, используемого в диагностических целях, кроме оборудования КДЛ | Выполнено | 1 | Оценивается представителями РЦ ПМСП |
Не выполнено | 0 |