ЗАКОН

ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 7 декабря 2020 года N 589-ПК


О внесении изменений в отдельные законы Пермского края



Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
26 ноября 2020 года



Статья 1


Внести в Закон Пермского края от 21.12.2015 N 584-ПК "О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Пермского края" (Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 12.01.2016, N 51, часть I; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 23.12.2015) следующие изменения:


1. В статье 2:


1) часть 1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:


"3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";


2) в части 4 слова "уставу муниципального образования Пермского края" заменить словами "уставу муниципального образования".


2. В части 1 статьи 3:


1) абзац первый дополнить предложением вторым следующего содержания:


"Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";


2) дополнить пунктом 10 следующего содержания:


"10) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".


3. В статье 4:


1) часть 1 изложить в следующей редакции:


"1. Опрос граждан проводится в форме заполнения опросных листов путем проведения открытого голосования либо с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";


2) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:


"Опрос граждан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проводится с использованием официального сайта муниципального образования, определенного в соответствии с муниципальным правовым актом.";


3) в абзаце первом части 4:


а) предложение первое изложить в следующей редакции:


"В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, включенные в список участников опроса. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста, включенные в список участников опроса.";


б) в предложении четвертом слова "(в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц)" заменить словами "(в возрасте 16 и 18 лет - дополнительно день и месяц)".


4. В части 1 статьи 6 слова "по проведению опроса граждан" исключить.


5. Пункт 1 статьи 9 дополнить словами "или жителей муниципального образования".



Статья 2


Внести в Закон Пермского края от 02.06.2016 N 654-ПК "О реализации проектов инициативного бюджетирования в Пермском крае" (Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 13.06.2016, N 23; 14.11.2016, N 45; 20.11.2017, N 46; 09.09.2019, N 35; 23.12.2019, N 50, том 1; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 07.06.2016; 11.11.2016; 15.11.2017; 05.09.2019; 18.12.2019) следующие изменения:


1. Преамбулу после слов "муниципальных образований Пермского края" дополнить словами "или их части".


2. Статью 1 изложить в следующей редакции:


"Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:


инициативное бюджетирование - форма участия жителей в решении вопросов местного значения посредством реализации проекта инициативного бюджетирования;


инициаторы проекта инициативного бюджетирования (далее - инициаторы проекта) - инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта, иные лица, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования, которым право выступить инициаторами проекта предоставлено нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;


проект инициативного бюджетирования - инициативный проект, выдвигаемый для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края, подготовленный инициаторами проекта и оформленный в соответствии с требованиями федерального законодательства, настоящего Закона и нормативных правовых актов Правительства Пермского края;


муниципальная конкурсная комиссия инициативного бюджетирования (далее - муниципальная комиссия) - коллегиальный совещательный орган, созданный для проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на муниципальном уровне;


краевая конкурсная комиссия инициативного бюджетирования (далее - краевая комиссия) - коллегиальный орган, созданный для проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на краевом уровне;


инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных проектов инициативного бюджетирования.".


3. Часть 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:


"1. Целью инициативного бюджетирования является активизация участия жителей в реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей, по решению вопросов местного значения.".


4. Статью 3 изложить в следующей редакции:


"Статья 3. Порядок подготовки и внесения для рассмотрения проектов инициативного бюджетирования


1. Проект инициативного бюджетирования до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения проекта инициативного бюджетирования, определения его соответствия интересам жителей, целесообразности реализации проекта инициативного бюджетирования, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке проекта инициативного бюджетирования, выбора представителей инициаторов проекта для участия в работе муниципальной комиссии.


Сход, собрание или конференция граждан может выбрать как один, так и несколько проектов инициативного бюджетирования, одного или несколько представителей инициаторов проекта. По итогам проведения схода, собрания или конференции граждан оформляется протокол.


Инициаторы проекта при внесении проекта инициативного бюджетирования в местную администрацию прикладывают к нему протокол соответственно схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку проекта инициативного бюджетирования жителями в случае, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке проекта инициативного бюджетирования путем опроса граждан, сбора их подписей.


2. Проекты инициативного бюджетирования, выбранные по итогам схода, собрания или конференции граждан, вносятся в местную администрацию для рассмотрения муниципальной комиссией.


Информация о внесении проекта инициативного бюджетирования в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения проекта инициативного бюджетирования в местную администрацию и должна содержать сведения в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Пермского края, а также сведения об инициаторах проекта.


Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по проекту инициативного бюджетирования с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.


В случае если местная администрация сельского поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное сельское поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.


3. Органы местного самоуправления вправе осуществлять консультационное сопровождение деятельности инициаторов проекта.


4. Требования к составу сведений, которые должны содержать проекты инициативного бюджетирования, устанавливаются Правительством Пермского края.".


5. В статье 4:


1) часть 1 изложить в следующей редакции:


"1. Порядок формирования и деятельности муниципальной комиссии определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Состав муниципальной комиссии формируется местной администрацией. При этом половина от общего числа членов муниципальной комиссии должна быть назначена на основе предложений представительного органа муниципального образования.";


2) в части 2 слова "муниципальным правовым актом" заменить словами "нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования";


3) в абзаце четвертом части 3 слова "администрацией муниципального образования заявки" заменить словами "местной администрацией проекты";


4) дополнить частью 4 следующего содержания:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»