Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2020 года N 839


О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 445

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 798.
____________________________________________________________________



В целях корректировки государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области" Правительство Амурской области постановляет:


Внести в государственную программу "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 445 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 10 декабря 2020 г. N 835), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 10 декабря 2020 г. N 839



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"


1. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:

"1. Паспорт государственной программы

1.

Наименование государственной программы

Государственная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области" (далее - государственная программа)

2.

Координатор государственной программы

Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области

3.

Координаторы подпрограмм

Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области;

управление занятости населения Амурской области

4.

Участники государственной программы

Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области;

министерство строительства и архитектуры Амурской области;

министерство здравоохранения Амурской области;

министерство образования и науки Амурской области;

управление занятости населения Амурской области;

управление проектной деятельности Амурской области

5.

Цель (цели) государственной программы

Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Амурской области

6.

Задачи государственной программы

1. Создание благоприятных условий и механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Амурской области.

2. Модернизация технологической базы отраслей промышленности, ориентированных на инвестиционный спрос, обеспечение значительного по объему притока внебюджетных инвестиций в отрасли промышленности.

3. Повышение производственной эффективности и энергоэффективности, обеспечение роста производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования.

4. Увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест путем создания новых производств.

5. Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Амурской области.

6. Создание благоприятных условий для осуществления внешнеэкономических и межрегиональных связей на территории Амурской области.

7. Создание условий для добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, в Амурскую область.

8. Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития внутреннего и въездного туризма в Амурской области.

9. Проведение государственной политики и осуществление регулирования в сфере занятости населения на территории Амурской области.

10. Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Амурской области в отдельных сферах государственного управления на территории области

7.

Перечень подпрограмм, включенных в состав государственной программы

1. "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Амурской области".

2. "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Амурской области".

3. "Развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей на территории Амурской области".

4. "Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом".

5. "Развитие внутреннего и въездного туризма в Амурской области".

6. "Содействие занятости населения Амурской области".

7. "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики Амурской области в отдельных сферах государственного управления"

8.

Этапы (при их наличии) и сроки реализации государственной программы

Срок реализации государственной программы - 2014 - 2025 годы

9.

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (с разбивкой по годам)

Объем бюджетных ассигнований государственной программы за период 2014 - 2025 годов составил 25303868,65 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год - 1597933,32 тыс. руб.;

2015 год - 1701592,64 тыс. руб.;

2016 год - 1674429,68 тыс. руб.;

2017 год - 1388793,92 тыс. руб.;

2018 год - 2912995,11 тыс. руб.;

2019 год - 4534831,30 тыс. руб.;

2020 год - 5559550,00 тыс. руб.;

2021 год - 2065084,44 тыс. руб.;

2022 год - 1399670,25 тыс. руб.;

2023 год - 1095591,83 тыс. руб.;

2024 год - 678696,95 тыс. руб.;

2025 год - 694699,20 тыс. руб.

10.

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы, результаты федеральных и региональных проектов в рамках национальных проектов

К 2025 году:

валовой объем регионального составит 500364,49 млн. рублей;

объем промышленного производства составит 345103,64 млн. рублей;

объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования увеличится в 1,3 раза и составит 251624,27 млн. рублей;

доля инновационных товаров, работ и услуг в общем объеме отгруженных товаров, работ и услуг составит 5%;

увеличение доли экспорта продукции в общем объеме внешнеторгового оборота - до 57,5%;

численность участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 (далее - Государственная программа переселения), и членов их семей, прибывших в область и поставленных на учет в Управлении по вопросам миграции УМВД России по Амурской области, составит не менее 250 человек;

доля трудоспособных участников Государственной программы переселения и членов их семей в общем числе прибывших в Амурскую область и поставленных на учет в Управлении по вопросам миграции УМВД России по Амурской области к 2020 году составит 60%;

численность прибывших соотечественников трудоспособного возраста к 2019 году составит 300 человек;

доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта в 2018 году составит 11,7%;

численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, к 2025 году составит 109,2 тыс. человек;

количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения Амурской области составит не менее 37 единиц;

уровень регистрируемой безработицы (от численности рабочей силы области) к 2025 году составит 2,9%;

объем платных туристических услуг, оказанных населению, составит 2129,0 млн. руб.;

количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно, составит 3 единицы;

объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке региональными гарантийными организациями составит 1069523,40 тыс. руб.;

доля кредитов, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства с привлечением гарантий и поручительств Гарантийного фонда, в общем объеме кредитов, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства в Амурской области, к 2020 году составит 3,45%;

доля субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся услугами Гарантийного фонда, в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области к 2020 году составит 0,25%;

предоставлены субсидии из федерального бюджета органам государственной власти субъектов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств, предусматривающих создание и (или) развитие государственных микрофинансовых организаций, а также субсидии государственным микрофинансовым организациям на субсидирование ставки вознаграждения по микрозаймам субъектов малого и среднего предпринимательства к 2020 году составит в размере 180,6959 млн. руб.;

отсутствие просроченной кредиторской задолженности у автономной некоммерческой организации "Амурская региональная микрокредитная компания" к 2020 году составит 100%;

организовано оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в центрах "Мой бизнес", в том числе финансовых (кредитных, гарантийных, лизинговых) услуг, консультационной и образовательной поддержки, поддержки по созданию и модернизации производств, социального предпринимательства и в таких сферах, как благоустройство городской среды и сельской местности, экология, женское предпринимательство, а также услуг АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" и АО "Российский экспортный центр" к 2020 году составит 4%;

разработана и реализована программа поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их ускоренного развития в моногородах. Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства в моногородах, получивших поддержку, составит 18 единиц;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, выведенных на экспорт при поддержке Центра экспортного развития, к 2020 году составит 0,020 тыс. единиц;

отсутствие просроченной кредиторской задолженности у автономной некоммерческой организации "Агентство Амурской области по привлечению инвестиций" к 2023 году составит 100%;

количество мероприятий, проведенных Центром поддержки экспорта, к 2023 году составит не менее 30 единиц;

количество изготовленных и размещенных информационных материалов в рамках проведения информационной кампании, в том числе:

видеороликов - к 2020 году составит 18 единиц;

макетов и баннеров наружной рекламы - к 2020 году составит 15 единиц;

общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства в моногородах, получивших поддержку, составит 18 единиц;

реализована комплексная программа Амурской области по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества. Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства нарастающим итогом составит 127 единиц;

направление на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста к концу 2019 года составит 287 человек;

количество индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, к 2024 году составит 3,642 тыс. единиц;

объем финансовой поддержки, предоставленной начинающим предпринимателям (кредиты, лизинг, займы), обеспеченной поручительствами региональных гарантийных организаций, к 2024 году составит 0,0971 млрд. рублей;

количество действующих микрозаймов, предоставленных начинающим предпринимателям, к 2024 году составит 35 единиц;

количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр, в том числе получивших комплексные услуги и (или) финансовую поддержку в виде гранта, к 2024 году составит 131 единицу;

количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги, к 2024 году составит 2,046 тыс. единиц;

численность лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, к концу 2020 года составит 351 человек;

численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, прошедших переобучение и повышение квалификации, к концу 2020 года составит 229 человек;

количество центров занятости населения в субъектах Российской Федерации, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации (не менее 85), к концу 2024 года составит 3 единицы".


2. Разделы 2 - 8 государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящим изменениям.


3. Государственную программу дополнить разделом 9 согласно приложению N 2 к настоящим изменениям.


4. Подпрограмму 1 "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Амурской области", подпрограмму 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Амурской области", подпрограмму 3 "Развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей на территории Амурской области", подпрограмму 4 "Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом", подпрограмму 5 "Развитие внутреннего и въездного туризма в Амурской области", подпрограмму 6 "Содействие занятости населения Амурской области", подпрограмму 7 "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики Амурской области в отдельных сферах государственного управления" изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящим изменениям.


5. Приложение N 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящим изменениям.


6. Дополнить приложением N 1.1 согласно приложению N 5 к настоящим изменениям.


7. Приложение N 3 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящим изменениям.


8. Приложение N 4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 7 к настоящим изменениям.


9. Дополнить приложением N 4.1 согласно приложению N 8 к настоящим изменениям.


10. Приложение N 7 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 9 к настоящим изменениям.



Приложение N 1
к изменениям



2. Характеристика сферы реализации государственной программы


Экономика Амурской области представляет собой многоотраслевое хозяйство, включающее такие виды деятельности, как сельское и лесное хозяйство, добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, транспорт и связь, строительство, оптовая и розничная торговля, здравоохранение и предоставление социальных услуг, образование.


Обобщающим показателем экономической деятельности организаций области является валовой региональный продукт, который характеризует процесс производства товаров и услуг и определяется как сумма вновь созданных (добавленных) стоимостей товаров и услуг по видам экономической деятельности.


В 2011 году объем валового регионального продукта (далее - ВРП) Амурской области в текущих основных ценах составил 223,7 млрд. рублей с ростом на 8,1% в сопоставимой оценке к уровню 2010 года, при этом его вклад в создание суммового ВРП субъектов Российской Федерации равен 0,5%.


Среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, по объему произведенного ВРП Амурская область заняла 5 позицию, а его доля в формировании суммового ВРП Дальневосточного федерального округа составила 8,9%. По темпам роста ВРП область занимает первое место среди субъектов Дальневосточного федерального округа.


Объем произведенного ВРП определяется сложившейся структурой экономики. На долю ведущих отраслей, обеспечивающих основной объем ВРП области (транспорт, промышленность, энергетика, строительство, сельское хозяйство, торговля), приходится более 74%. Доминирующим видом экономической деятельности в структуре дохода ВРП области являются "Транспорт и связь" (20,3%). Затем следуют "Добыча полезных ископаемых" (15,8%), "Строительство" (15,5%), "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" (10%), "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" (7,1%). Производительность труда в 2011 году составила 510,4 тыс. рублей ВРП в расчете на одного занятого в экономике.


Позитивным результатом развития экономики области за последние годы явился наметившийся рост в ряде отраслей экономики.


Индекс промышленного производства в 2012 году по сравнению с прошлым годом увеличился на 2% (102%). В 2012 году в обрабатывающих производствах, на которые приходится 21% промышленной продукции, отмечен спад индекса промышленного производства на 6,8%. При этом фактические объемы производства остались на уровне 2011 года и составили 20,9 млрд. рублей.


Рост в обрабатывающих отраслях промышленности отмечен в производстве транспортных средств и оборудования (прирост за год на 11,1%). Наиболее высокие темпы прироста по итогам 2012 года отмечены также в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды на 11,2% и добыче полезных ископаемых на 0,7%.


Инвестиции в основной капитал в 2012 году снизились на 20% по отношению к уровню 2011 года. Снижение инвестиций в основной капитал было обусловлено уменьшением на 30% к 2011 году транзитных инвестиций в экономику области (завершилось строительство второй очереди ВСТО, железной дороги Улак - Эльга, полностью реализован проект обустройства резервной нитки на подводном переходе через реку Гилюй). Вместе с тем объем иностранных инвестиций увеличился на 23,6%. Амурская область отмечена агентством "Эксперт РА" в номинации "За устойчивый прогресс в снижении рисков" по итогам рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России за 2012 год. В области второй год снижаются инвестиционные риски. В рейтинге интегрального инвестиционного риска область занимает 44 место (в 2011 году - 53 место). По инвестиционному потенциалу область также улучшила свои позиции, переместившись с 67 на 65 место.


Привлечение новых инвестиций связано главным образом с реализацией проектов, направленных на модернизацию структуры экономики области с упором на развитие перерабатывающих производств, обеспечивающих глубокую переработку сырья в лесопромышленном комплексе и топливной промышленности; создание новых производств в горнорудном комплексе; развитие транспортной инфраструктуры.


В январе - декабре 2017 года на развитие экономики и социальной сферы Амурской области использовано 186624,1 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что на 36,6% выше уровня 2016 года. В 2016 году объем инвестиций в основной капитал был на 15,5% выше уровня 2015 года.


Почти 75% общего объема инвестиций (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) направлено в "транспортировку и хранение", 8,6% - в обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха, 4,6% - в "добычу полезных ископаемых".


Более 90% областного объема инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) в январе - декабре 2017 года освоено в городских округах Благовещенске, Свободном, Тынде, Шимановске, в Архаринском, Благовещенском, Бурейском, Магдагачинском и Сковородинском, Тындинском муниципальных районах.


Основными источниками финансирования инвестиций в основной капитал являлись привлеченные средства, на долю которых приходилось 83,5% всех инвестиций. Среди привлеченных средств наибольшие объемы занимали бюджетные средства (федеральный, областной, местный бюджеты) с долей инвестиций 7,9% в общем объеме и прочие средства (72,3%) соответственно.


Бюджетные средства в январе - декабре 2017 года составили 11,2 млрд. рублей, из которых 87,0% занимали средства из федерального бюджета (9,7 млрд. рублей, или 6,9% от общего объема инвестиций). Доля средств, выделяемых из областного и местных бюджетов на финансирование инвестиций в основной капитал, в январе - декабре 2017 года составила 1% общего объема, или 1,5 млрд. рублей.


Кроме того, Амурская область обладает достаточным научным потенциалом для осуществления инновационной деятельности: на ее территории действуют свыше 10 научно-исследовательских учреждений и 10 малых и средних инновационных предприятий, ведущих разработки прикладных технологий в различных сферах (сельское хозяйство, промышленное производство, медицина, геология и др.). Данными учреждениями и организациями разработаны и требуют активного внедрения более 140 уникальных и высокоэффективных разработок. От общего количества разработок на долю малых и средних предприятий приходится около 8%.


За последние годы все более активно используются возможности международного сотрудничества. Перспективы экономического развития Амурской области определяются геостратегическим положением и специализацией региона.


Внешнеторговый оборот Амурской области по итогам 2011 года составляет 796,3 млн. долл. США. Экспорт - 228,6 млн. долл. США, импорт - 567,7 млн. долл. США.


Экономика области связана с 53 государствами, прежде всего со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (90,6% от стоимости внешнеторгового оборота). Крупнейшими контрагентами во внешнеторговом обороте Амурской области за 2014 год являлись Китай (86,2% внешнеторгового оборота), Финляндия (4,8%), Монголия (3,7%), Республика Корея (2,2%).


Амурская область является перспективным туристским центром Дальнего Востока, обладающим благоприятными природными, культурно-историческими, социально-экономическими, а также иными условиями, способными удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических и душевных сил.


Развитие индустрии туризма в регионе является одним из долгосрочных приоритетов социально-экономического развития. В качестве приоритетных направлений развития туризма в Амурской области выбраны въездной и внутренний. Въездной туризм является приоритетной экспортно ориентированной отраслью. Его развитие требует значительных инвестиций в совершенствование материальной базы и консалтинг. Внутренний туризм рассматривается как импортозамещающая отрасль и как важная статья доходов бюджетов всех уровней.


Главная проблема туристической отрасли Амурской области - неразвитая туристическая инфраструктура, поэтому существует острая потребность в создании конкурентоспособного туристического продукта современного уровня.


С этой целью в области планируется реализация инвестиционного проекта по созданию туристско-рекреационного кластера "АМУР".


Введение в эксплуатацию в пределах кластера новых туристических объектов послужит дальнейшему развитию регионального туризма: увеличению въездного турпотока, улучшению качества обслуживания туристов, расширению спектра туристических услуг.


Одним из ведущих секторов, во многом определяющим темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового национального продукта, является малое предпринимательство. По оценке в 2012 году на территории области действовало 31414 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них - 24153 индивидуальных предпринимателя.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»