ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2021 года N 1-пп


Об утверждении Положения о Главном управлении записи актов гражданского состояния Тверской области

(с изменениями на 25 февраля 2021 года)

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 25.02.2021 N 90-пп)




В соответствии с Законом Тверской области от 02.08.2011 N 44-ЗО "О Правительстве Тверской области", Постановлением Губернатора Тверской области от 31.08.2011 N 31-пг "О структуре и перечне исполнительных органов государственной власти Тверской области" Правительство Тверской области постановляет:


1. Утвердить Положение о Главном управлении записи актов гражданского состояния Тверской области (прилагается).


2. Признать утратившими силу:


1) Постановление Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 85-пп "Об утверждении Положения об Отделе записи актов гражданского состояния Тверской области и признании утратившими силу отдельных постановлений и отдельных положений отдельных постановлений Администрации Тверской области";


2) Постановление Правительства Тверской области от 09.07.2013 N 304-пп "О внесении изменения в Постановление Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 85-пп";


3) Постановление Правительства Тверской области от 29.10.2013 N 538-пп "О внесении изменений в Постановление Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 85-пп";


4) пункт 18 Постановления Правительства Тверской области от 07.04.2016 N 139-пп "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Тверской области";


5) Постановление Правительства Тверской области от 18.04.2016 N 145-пп "О внесении изменений в Постановление Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 85-пп";


6) пункт 17 Постановления Правительства Тверской области от 25.12.2018 N 394-пп "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Тверской области";


7) Постановление Правительства Тверской области от 25.01.2019 N 26-пп "О внесении изменений в Постановление Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 85-пп";


8) Постановление Правительства Тверской области от 31.05.2019 N 216-пп "О внесении изменений в Постановление Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 85-пп".


3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.



Губернатор Тверской области
И.М.РУДЕНЯ



Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 14 января 2021 г. N 1-пп



ПОЛОЖЕНИЕ
 о Главном управлении записи актов гражданского состояния Тверской области

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 25.02.2021 N 90-пп)




Раздел I Общие положения


1. Главное управление записи актов гражданского состояния Тверской области (далее - Главное управление) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим деятельность по реализации на территории Тверской области переданных полномочий Российской Федерацией на государственную регистрацию актов гражданского состояния.


2. Главное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Тверской области, законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.


3. Главное управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Тверской области, государственными органами Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее - органы местного самоуправления), иными организациями.


4. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, имуществом, являющимся собственностью Тверской области и закрепленным за ним на праве оперативного управления, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности, может выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.


5. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, ежегодно предоставляемых областному бюджету Тверской области на соответствующий финансовый год, а также средств областного бюджета Тверской области.


6. В составе Главного управления могут создаваться управления и отделы. Главное управление вправе создавать на территории Тверской области рабочие места, находящиеся вне места нахождения Главного управления, не являющиеся его обособленными структурными подразделениями.


7. Полное наименование Главного управления - Главное управление записи актов гражданского состояния Тверской области. Сокращенное наименование - Главное управление ЗАГС Тверской области.


8. Место нахождения Главного управления: г. Тверь.


Адрес Главного управления: 170100, г. Тверь, Свободный переулок, д. 5.



Раздел II Основные задачи Главного управления


9. Основными задачами Главного управления являются:


1) обеспечение соблюдения законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Тверской области в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, интересов государства;


2) организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Тверской области;


3) совершенствование организации работы, повышение качества предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Тверской области.



Раздел III Функции Главного управления


10. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:


1) вносит:


в Правительство Тверской области, Губернатору Тверской области предложения в установленном законодательством порядке о мерах по поддержке деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния, или по изъятию государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;


2) осуществляет:


разработку проектов законов Тверской области, правовых актов Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;


контроль за деятельностью органов местного самоуправления по исполнению переданных им государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств в формах, установленных законодательством;


получение информации, материалов и документов, устных и (или) письменных объяснений, связанных с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;


анализ правовых актов органов местного самоуправления, принятых в рамках исполнения государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;


разработку административных регламентов предоставления государственных услуг;


анализ деятельности органов местного самоуправления по исполнению ими переданных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;


изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы органов местного самоуправления, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, и Главного управления;


оказание организационной помощи органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;


рассмотрение предложений органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;


предоставление органам местного самоуправления по их запросам информации и материалов по вопросам осуществления государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;


формирование заявки на приобретение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, их получение, а также учет, использование, хранение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;


предоставление бланков гербовых свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, изготовленных в установленном порядке, бланков книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации, изготовленных типографским способом, органам местного самоуправления и Главному управлению;


администрирование поступивших из федерального бюджета в областной бюджет Тверской области средств в виде субвенций на выполнение государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;


функцию государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Главного управления;


предоставление и контроль за предоставлением сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе необходимых в связи с реализацией международного договора Российской Федерации о реадмиссии, в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел (его территориальным органам);


меры по противодействию и профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений при реализации своих полномочий в пределах установленной компетенции;


формирование информационных ресурсов Главного управления и ведение базы данных записей актов гражданского состояния, составленных органами записи актов гражданского состояния Тверской области;


изучение и обобщение практики применения законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;


проведение семинаров, конференций, "круглых столов", публичных обсуждений, конкурсов, выставок и иных мероприятий, в том числе областных, семейных и других праздников по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, принятие участия в выставках, и конференциях, и семинарах;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»