ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 октября 2021 года № 205

О Положении
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород


В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьей 29 Устава города Нижнего Новгорода

ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШИЛА:

1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород принять (прилагается).

2. Отменить:

2.1. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2014 № 113 «О Положении о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород».

2.2. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 24.09.2014 № 142 «О внесении изменения в Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород, принятое решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2014 № 113».

2.3. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.11.2014 № 189 «О внесении изменений в Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород, принятое решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2014 № 113».

2.4. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.12.2014 № 207 «О внесении изменений в Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород, принятое решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2014 № 113».

2.5. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 15.04.2015 № 98 «О внесении изменений в Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород, принятое решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2014 № 113».

2.6. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 02.09.2015 № 172 «О внесении изменений в Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород, принятое решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2014 № 113».

2.7. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 27.01.2016 № 8 «О внесении изменений в Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород, принятое решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2014 № 113».

2.8. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 22.06.2016 № 142 «О внесении изменений в Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород, принятое решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2014 № 113».

2.9. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.04.2017 № 78 «О внесении изменений в Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород, принятое решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2014 № 113».

2.10. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.05.2018 № 138 «О внесении изменений в Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород, принятое решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2014 № 113».

2.11. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.11.2018 № 236 «О внесении изменения в Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород, принятое решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2014 № 113».

2.12. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 27.02.2019 № 32 «О внесении изменений в Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород, принятое решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2014 № 113».

3. Решение вступает в силу после официального опубликования.


Исполняющий полномочия
главы города Нижнего Новгорода

Председатель городской Думы
города Нижнего Новгорода


Д.Г. Сивохин


                                 О.В. Лавричев



Приложение
к решению городской Думы
города Нижнего Новгорода
от 27.10.2021 № 205

Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород


1. Общие положения

1.1.      Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (далее - муниципальный земельный контроль) посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

1.2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах, соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации, и исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются земли как природные объекты и природные ресурсы, земельные участки или части земельных участков, расположенные на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (далее - объект контроля).

1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода.

1.5. Должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, являются муниципальные служащие, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление муниципального земельного контроля (далее - инспектор).

1.6. Инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля имеют права, обязанности и  несут  ответственность, предусмотренные Федеральным законом  от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ) и иными федеральными законами.

1.7. Должностным лицом администрации города Нижнего Новгорода, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, является глава города Нижнего Новгорода.

1.8. Администрация города Нижнего Новгорода обеспечивает учет объектов контроля.

Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформленного в соответствии с типовой формой, утверждаемой правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета  администрация города Нижнего Новгорода использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

1.9.      Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.

1.10. Оценка соблюдения лицензионных требований в рамках осуществления муниципального земельного контроля не осуществляется.

2. Профилактические мероприятия в рамках осуществлении
муниципального земельного контроля

2.1.      Профилактические мероприятия проводятся администрацией города Нижнего Новгорода в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), и являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий.

2.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.

Утвержденная Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям подлежит размещению на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

2.3.      При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:

информирование;

объявление предостережения;

консультирование.

2.4.      Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ, на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

2.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляется администрацией города Нижнего Новгорода и направляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации города Нижнего Новгорода сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования представления контролируемым лицом сведений и документов.

Инспектор регистрирует предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в журнале учета объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований с присвоением регистрационного номера. Форма журнала учета объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований утверждается правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.

Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать возражение в отношении указанного предостережения.

Возражение направляется в администрацию города Нижнего Новгорода в письменной форме, не позднее пятнадцати календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).

Возражение составляется контролируемым лицом в произвольной форме, но должно содержать следующую информацию:

наименование контролируемого лица;

сведения об объекте контроля;

дата и номер предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, направленного в адрес контролируемого лица;

обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;

фамилию, имя, отчество направившего возражения;

дату направления возражения;

способ извещения контролируемого лица о принятом решении.

Возражение рассматривается не позднее десяти календарных дней с момента получения такого возражения.

В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов инспектор аннулирует направленное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Инспектор уведомляет контролируемое лицо о результатах принятого решения не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения способом, указанным в возражении, а в случае если способ не указан, то способом, подтверждающим вручение.

2.6.      Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по обращению контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование осуществляется инспектором по телефону, посредством видеоконференц- связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.

При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц администрации города Нижнего Новгорода, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы.

Время консультирования не должно превышать 15 минут.

Прием проводится по предварительной записи. Информация о месте приема, а также об установленных днях и часах приема размещается на официальном сайте.

Консультирование (устное и письменное) осуществляется по вопросам:

организации и осуществления муниципального земельного контроля;

порядка осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением.

Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях, если:

контролируемым лицом предоставлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;

ответ на поставленные вопросы требует дополнительной информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Ответ на письменный запрос направляется в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления письменного запроса в администрацию города Нижнего Новгорода.

Если поставленные во время консультирования вопросы не связаны с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля, контролируемому лицу и его представителю даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Администрация города Нижнего Новгорода осуществляет учет консультирований посредством внесения записи в журнал консультирования, форма которого утверждается правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.

При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»