ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 октября 2021 года № 206

О Положении
о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород


В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьей 29 Устава города Нижнего Новгорода

ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШИЛА:

1. Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород принять (прилагается).

2. Отменить:

2.1. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2014 № 112 «О Положении о порядке организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород».

2.2. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 24.09.2014 № 140 «О внесении изменений в Положение о порядке организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород, принятое решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2014 № 112».

2.3. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.11.2014 № 188 «О внесении изменений в Положение о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород, принятое решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2014 № 112».

2.4. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 18.02.2015 № 24 «О внесении изменений в Положение о порядке организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород, принятое решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2014 № 112».

2.5. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 28.10.2015 № 216 «О внесении изменений в Положение о порядке организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород, принятое решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2014 № 112».

2.6. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 27.01.2016 № 9 «О внесении изменений в Положение о порядке организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород, принятое решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2014 № 112».

2.7. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 22.06.2016 № 141 «О внесении изменений в Положение о порядке организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород, принятое решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2014 № 112».

2.8. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.04.2017 № 77 «О внесении изменений в Положение о порядке организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород, принятое решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2014 № 112».

2.9. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.05.2018 № 137 «О внесении изменений в Положение о порядке организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород, принятое решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2014 № 112».

2.10. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 27.02.2019 № 31 «О внесении изменений в Положение о порядке организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород, принятое решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2014 № 112».

2.11. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 28.10.2020 № 35 «О внесении изменений в Положение о порядке организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород, принятое решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2014 № 112».

3. Решение вступает в силу после официального опубликования.


Исполняющий полномочия
главы города Нижнего Новгорода

Председатель городской Думы
города Нижнего Новгорода


Д.Г. Сивохин


                                 О.В. Лавричев




Приложение
к решению городской Думы
города Нижнего Новгорода
от 27.10.2021 № 206

Положение
о муниципальном жилищном контроле
на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород


1. Общие положения

1.1.      Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (далее - муниципальный жилищный контроль) посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

1.2. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении  муниципального жилищного фонда:

1.2.1. Требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.

1.2.2. Требований к формированию фондов капитального ремонта.

1.2.3. Требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

1.2.4. Требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

1.2.5. Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

1.2.6. Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения.

1.2.7 Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

1.2.8. Требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

1.2.9. Требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе.

1.2.10. Требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах.

1.2.11. Требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

Предметом муниципального жилищного контроля является также соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах, соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации, и исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

1.3.      Муниципальный жилищный контроль осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода.

1.4. Должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, являются муниципальные служащие, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление муниципального жилищного контроля (далее - инспектор).

1.5. Инспекторы при осуществлении муниципального жилищного контроля имеют права, обязанности  и  несут  ответственность,  предусмотренные  Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ) и иными федеральными законами.

1.6. Должностным лицом администрации города Нижнего Новгорода, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, является глава города Нижнего Новгорода.

1.7. Объектами муниципального жилищного контроля являются жилые помещения, отнесенные к муниципальному жилищному фонду (далее - объект контроля). Администрация города Нижнего Новгорода обеспечивает учет объектов контроля.

Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформленного в соответствии с типовой формой, утверждаемой правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета  администрация города Нижнего Новгорода использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

1.8.      Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.

1.9. Оценка соблюдения лицензионных требований в рамках осуществления муниципального жилищного контроля не осуществляется.

2. Профилактические мероприятия в рамках осуществления
муниципального жилищного контроля

     

2.1.      Профилактические мероприятия проводятся администрацией города Нижнего Новгорода в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), и являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий.

2.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.

Утвержденная Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям подлежит размещению на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

2.3.      При осуществлении муниципального жилищного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:

информирование;

объявление предостережения;

консультирование.

2.4.      Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ, на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

2.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляется администрацией города Нижнего Новгорода и направляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации города Нижнего Новгорода сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования представления контролируемым лицом сведений и документов.

Инспектор регистрирует предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в журнале учета объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований с присвоением регистрационного номера. Форма журнала учета объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований утверждается правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.

Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать возражение в отношении указанного предостережения.

Возражение направляется в администрацию города Нижнего Новгорода в письменной форме не позднее пятнадцати календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).

Возражение составляется контролируемым лицом в произвольной форме, но должно содержать следующую информацию:

наименование контролируемого лица;

сведения об объекте контроля;

дата и номер предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, направленного в адрес контролируемого лица;

обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;

фамилию, имя, отчество направившего возражения;

дату направления возражения;

способ извещения контролируемого лица о принятом решении.

Возражение рассматривается не позднее десяти календарных дней с момента получения такого возражения.

В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражении доводов инспектор аннулирует направленное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Инспектор уведомляет контролируемое лицо о результатах принятого решения не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения способом, указанным в возражении, а в случае если способ не указан, то способом, подтверждающим вручение.

2.6.      Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по обращению контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование осуществляется инспектором по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.

При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц администрации города Нижнего Новгорода, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»