Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2021 года N 152


О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 445

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 798.
____________________________________________________________________



В целях корректировки государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области" Правительство Амурской области постановляет:


Внести в государственную программу "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 445 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 26 февраля 2021 г. N 97), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 19 марта 2021 г. N 152



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"


1. По всему тексту государственной программы слова "Информационное обеспечение подпрограммы и осуществление мер социальной поддержки соотечественникам" в соответствующих падежах заменить словами "Информационное обеспечение подпрограммы и осуществление мер социальной поддержки соотечественников" в соответствующих падежах.


2. Пункт 9 паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:

"9.

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (с разбивкой по годам)

Объем бюджетных ассигнований государственной программы за период 2014 - 2025 годов составляет 25461853,83 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год - 1597933,32 тыс. руб.;

2015 год - 1701592,64 тыс. руб.;

2016 год - 1674429,68 тыс. руб.;

2017 год - 1388793,92 тыс. руб.;

2018 год - 2912995,11 тыс. руб.;

2019 год - 4534831,30 тыс. руб.;

2020 год - 5559550,00 тыс. руб.;

2021 год - 2223069,62 тыс. руб.;

2022 год - 1399670,25 тыс. руб.;

2023 год - 1095591,83 тыс. руб.;

2024 год - 678696,95 тыс. руб.;

2025 год - 694699,20 тыс. руб.".


3. В абзаце первом раздела 7 государственной программы сумму "25434174,64 тыс. руб." заменить суммой "25461853,83 тыс. руб.".


4. Пункт 7 паспорта подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Амурской области" изложить в следующей редакции:

"7.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы (с разбивкой по годам)

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы в период 2014 - 2025 годов составляет 1823852,32 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 126570,56 тыс. руб.;

2015 год - 112311,70 тыс. руб.;

2016 год - 81339,96 тыс. руб.;

2017 год - 12064,29 тыс. руб.;

2018 год - 146666,10 тыс. руб.;

2019 год - 472831,39 тыс. руб.;

2020 год - 345026,82 тыс. руб.;

2021 год - 191621,98 тыс. руб.;

2022 год - 146371,73 тыс. руб.;

2023 год - 109430,70 тыс. руб.;

2024 год - 38951,61 тыс. руб.;

2025 год - 40665,48 тыс. руб.".


5. Пункт 7 паспорта подпрограммы "Содействие занятости населения Амурской области" изложить в следующей редакции:

"7.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы (с разбивкой по годам)

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы в период 2014 - 2025 годов составляет 8540732,59 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год - 805837,97 тыс. руб.;

2015 год - 729763,69 тыс. руб.;

2016 год - 741049,55 тыс. руб.;

2017 год - 684437,70 тыс. руб.;

2018 год - 638756,98 тыс. руб.;

2019 год - 973504,83 тыс. руб.;

2020 год - 1063125,87 тыс. руб.;

2021 год - 968260,00 тыс. руб.;

2022 год - 764693,63 тыс. руб.;

2023 год - 739084,22 тыс. руб.;

2024 год - 216109,08 тыс. руб.;

2025 год - 216109,08 тыс. руб.".


6. В подпрограмме "Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом":


1) раздел 2 изложить в следующей редакции:


"2. Характеристика сферы реализации подпрограммы



Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - региональная подпрограмма) разработана во исполнение Государственной программы переселения, ее разработка обусловлена потребностью Амурской области в дополнительных трудовых ресурсах и нормализации демографической ситуации.


Демографическая ситуация в Амурской области в целом отражает общероссийские тенденции последних лет. На протяжении длительного периода отток населения из области стабильно превышает его приток. Естественная убыль населения наряду с миграционной убылью способствует сокращению числа жителей Амурской области.


Численность постоянного населения Амурской области на 1 января 2019 года составила 793,6 тыс. человек. За 2018 год жителей области стало меньше на 4,8 тыс. человек, или на 0,6% (уменьшение за 2017 год на 3,3 тыс. человек). Общее снижение численности населения на 36,0% обусловлено превышением числа умерших над числом родившихся и на 64,0% - миграционным оттоком из области.


Среди основных причин снижения численности населения Амурской области - депопуляция (превышение смертности над рождаемостью) и миграционный отток населения.


В 2018 году преобладание смертности над рождаемостью увеличилось, отрицательный естественный прирост вырос к уровню 2017 года на 36,0% (458 человек) и составил 1727 человек.


Амурская область по-прежнему выступает "донором" населения по отношению к другим регионам России. В 2018 году миграционная убыль населения составила 3392 человека и увеличилась по сравнению с 2017 годом на 1288 человек (61,2%). Миграционное сальдо в Амурской области продолжает оставаться стабильно отрицательным.


Миграция населения оказывает негативное влияние как на сокращение общей численности населения, так и на возрастную структуру, так как выбывают из Амурской области активные люди трудоспособного возраста и высокой квалификации, в первую очередь молодежь. Заметное сокращение и старение населения создают большие проблемы с точки зрения обеспеченности экономики области трудовыми ресурсами.


Несбалансированность потребности в рабочей силе ввиду отрицательного сальдо миграции преодолевается в настоящее время с помощью трудовых мигрантов, привлекаемых на временной основе. Так, в 2017 году в экономике области трудились 6906 иностранных работников, в 2018 году - 17597 человек, в 2019 году планируется привлечение 29047 человек.


Привлечение и использование иностранных работников имеет ряд негативных последствий. К ним относятся:


вывоз иностранными гражданами из Амурской области заработанных денежных средств сдерживает увеличение платежеспособного спроса в области;


отсутствие желания у большинства иностранных граждан интегрироваться в жизнь населения Амурской области;


возникновение языковой, культурной и религиозной проблем, что может привести к росту социальной напряженности.


В связи с этим более предпочтительным является добровольное переселение в Амурскую область соотечественников, что позволит уменьшить темпы сокращения численности населения области, в том числе трудоспособного возраста, снизить профессионально-квалификационный дисбаланс на рынке труда.


Несомненным условием повышения рождаемости и улучшения демографической ситуации в Амурской области является решение задачи повышения уровня жизни населения до комфортного посредством развития экономики. В Амурской области выделено шесть приоритетных направлений развития экономики - это формирование горно-металлургического, нефтегазоперерабатывающего, энергетического, агропромышленного, туристско-рекреационного комплексов, создание космической отрасли.


Один из инвестиционных проектов - развитие золотодобычи в Селемджинском районе предусматривает строительство и инфраструктурное обеспечение деятельности горнодобывающих предприятий на базе Маломырского, Албынского, Токурского и Эльгинского золоторудных месторождений.


В непосредственной близости к г. Свободный начато строительство Амурского газоперерабатывающего завода. В рамках центра развития газопереработки планируется реализация 4 инвестиционных проектов с объемом инвестиций 1,7 трлн. рублей.


Центром развития агропромышленного комплекса является г. Белогорск. Развитие агропромышленного центра обеспечивается реализацией 4 проектов на сумму 4,5 млрд. рублей, направленных на производство и переработку сельскохозяйственной продукции, производимой на территории Амурской области (строительство завода по глубокой переработке сои, создание лесоперерабатывающего комплекса, комплексов по переработке промышленных отходов и по утилизации отходов производства, строительство комплекса по производству лего-кирпича).


В рамках туристско-рекреационного центра развития планируется реализация 7 инвестиционных проектов с объемом инвестиций 36,8 млрд. рублей. Предусматривается формирование туристско-рекреационного кластера "Амур", включающего туристско-развлекательную зону "Золотая миля", а также туристско-развлекательный комплекс "Маленькая Венеция".


Центром энергетического развития является Бурейский район. На территории района находится Бурейская ГЭС, завершилось строительство Нижне-Бурейской ГЭС. Развитие генерирующих мощностей обеспечит реализацию энергоемких проектов, включающих электрификацию БАМа, строительство Амурского газоперерабатывающего завода, космодрома "Восточный", организацию перерабатывающих производств.


В космический центр развития входит ЗАТО Циолковский с численностью населения 6,5 тыс. человек. Создание космического центра развития определяется строительством космодрома "Восточный". В настоящее время осуществляется работа по завершению строительства наземной космической инфраструктуры космодрома и современного города Циолковский с численностью населения до 30 тыс. человек.


За период до 2025 года только от реализации крупных инвестиционных проектов в названных отраслях экономики в области ожидается создание свыше 20 тыс. новых высокопроизводительных рабочих мест.


В связи с реализацией в области инвестиционных проектов значительно увеличилось количество вакансий по профессиям строительной сферы. При этом работодателям в качестве квалифицированных рабочих требуются готовые профессионалы - преимущественно трудоспособные мужчины среднего возраста с опытом работы в сферах новых технологий, развития механизма управления производством и прогнозирования перспектив развития тех или иных отраслей. Структурный же состав безработных граждан, состоящих на учете в центрах занятости населения области, не соответствует заявленным требованиям работодателей.


Как в настоящее время, так и в среднесрочной перспективе будет ощущаться нехватка трудовых ресурсов на вновь открываемых предприятиях, создаваемых в результате реализации на территории области инвестиционных проектов.


Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости на 1 января 2019 года, составила 9,8 тыс. человек, при этом заявленная работодателями потребность в работниках составила 80,048 тыс. человек (из них 64,2 - по рабочим профессиям (80,3% от общего числа заявленных вакансий). По состоянию на 1 января 2019 года уровень регистрируемой безработицы составил 2,1% от численности трудоспособного населения, или 2,4% от численности рабочей силы.


Ситуация на регистрируемом рынке труда остается напряженной. Дисбаланс спроса и предложения рабочей силы, дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости, уровню безработицы и составу безработных граждан - все это характерно для регистрируемого рынка труда области.


Численность лиц, не имеющих работы или доходного занятия, активно их ищущих и готовых приступить к работе, которые в соответствии с методологией МОТ классифицируются как безработные, в 2018 году насчитывала 19,2 тыс. человек и уменьшилась за год на 2,1 тыс. человек (на 9,8%). При содействии ЦЗН нашли работу более 9,0 тыс. граждан.


Для дальнейшего подъема экономики, повышения инвестиционной привлекательности, развития малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственного производства область нуждается как в квалифицированных специалистах, так и в квалифицированных рабочих.


Вместе с тем востребованы квалифицированные рабочие в обрабатывающих производствах, горнодобывающей промышленности и обслуживании: водители автомобиля, слесари (механосборочных работ, ремонтники, сантехники и т.п.), машинисты (бульдозера, различных видов кранов, автовышки, компрессорных установок и т.п.), плотники, маляры, штукатуры, бетонщики, монтажники, электрогазосварщики и другие. Среди должностей специалистов и служащих наиболее востребованы специалисты в области здравоохранения (врачи разных специализаций), инженеры (технологи, программисты, проектировщики, строители), специалисты сферы образования (воспитатель, учитель, преподаватель), средний персонал для финансовой и торговой деятельности (бухгалтер, кассир, экономист) и другие.


Значительная часть вакансий, заявленных работодателями в ЦЗН, не заполняется местными трудовыми ресурсами. Нагрузка незанятого населения, состоящего на учете в ЦЗН, на одну заявленную вакансию составляет 0,2 человека.


Агропромышленный комплекс Амурской области представлен различными категориями хозяйствующих субъектов - это сельскохозяйственные товаропроизводители (сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, личные подсобные хозяйства населения) и организации пищевой и перерабатывающей промышленности.


Приоритетными и наиболее перспективными являются следующие направления сельскохозяйственного производства: производство и переработка сои, техническая модернизация, молочное скотоводство и свиноводство.


Проблема кадрового обеспечения агропромышленного комплекса области продолжает оставаться острой. Отток кадров на селе затрудняет реализацию новых перспективных проектов в области сельского хозяйства и осуществление эффективного управления отраслью в целом.


Соотечественники, обучившиеся в профессиональных образовательных организациях Амурской области сельскохозяйственной направленности, трудоустроившиеся и переселившиеся на постоянное место жительства в сельскую местность, могут пополнить численность работников в сфере агропромышленного производства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»