ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 апреля 2021 года N 159


О внесении изменения в государственную программу Республики Хакасия "Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.10.2017 N 556



Правительство Республики Хакасия постановляет:


1. Внести в государственную программу Республики Хакасия "Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.10.2017 N 556 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 31.10.2017, N 1900201710310002; 16.03.2018, N 1900201803160003; 17.05.2018, N 1900201805170002; 15.06.2018, N 1900201806150005; 17.12.2018, N 1900201812170004; 27.03.2019, N 1900201903270006; 09.08.2019, N 1900201908090001; 08.10.2019, N 1900201910080011; 16.03.2020, N 1900202003160008; 17.04.2020, N 1900202004170006; 14.05.2020, N 1900202005140002; "Вестник Хакасии", 2019, N 4; 2020, N 16, N 17), изменение, изложив ее в следующей редакции:

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Республики Хакасия "Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг"


ПАСПОРТ государственной программы Республики Хакасия "Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг"


Ответственный исполнитель государственной программы

-

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Минстрой Хакасии)

Соисполнители государственной программы

-

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия (далее - Минимущество Хакасии)

Исполнители государственной программы

-

отсутствуют

Цель государственной программы

-

повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг по территориям Республики Хакасия

Задачи государственной программы

-

обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;

повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса

Подпрограммы государственной программы

-

подпрограмма 1 "Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия";

подпрограмма 2 "Чистая вода"

Сроки реализации государственной программы

-

2018 - 2024 годы

Объемы финансирования государственной программы

-

2437154,9 тыс. рублей в том числе:

2018 год - 134002,0 тыс. рублей;

2019 год - 285491,5 тыс. рублей;

2020 год - 301422,0 тыс. рублей;

2021 год - 410191,8 тыс. рублей;

2022 год - 456807,2 тыс. рублей;

2023 год - 495232,6 тыс. рублей;

2024 год - 354007,8 тыс. рублей <*>;

из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 2397015,0 тыс. рублей:

2018 год - 129302,0 тыс. рублей;

2019 год - 282439,0 тыс. рублей;

2020 год - 301053,0 тыс. рублей;

2021 год - 387715,0 тыс. рублей;

2022 год - 453292,0 тыс. рублей;

2023 год - 491512,0 тыс. рублей;

2024 год - 351702,0 тыс. рублей <*>;

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 1027606,2 тыс. рублей:

2018 год - 134002,0 тыс. рублей;

2019 год - 135236,7 тыс. рублей;

2020 год - 167355,2 тыс. рублей;

2021 год - 175835,4 тыс. рублей;

2022 год - 134958,2 тыс. рублей;

2023 год - 154436,6 тыс. рублей;

2024 год - 125782,1 тыс. рублей <*>;

из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 1000408,2 тыс. рублей:

2018 год - 129302,0 тыс. рублей;

2019 год - 132738,7 тыс. рублей;

2020 год - 167355,2 тыс. рублей;

2021 год - 155835,4 тыс. рублей;

2022 год - 134958,2 тыс. рублей;

2023 год - 154436,6 тыс. рублей;

2024 год - 125782,1 тыс. рублей <*>;

средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 207136,0 тыс. рублей:

2019 год - 109568,0 тыс. рублей;

2020 год - 97568,0 тыс. рублей;

из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 207136,0 тыс. рублей:

2019 год - 109568,0 тыс. рублей;

2020 год - 97568,0 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 1189470,8 тыс. рублей:

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 40132,3 тыс. рублей;

2020 год - 36129,8 тыс. рублей;

2021 год - 231879,6 тыс. рублей;

2022 год - 318333,8 тыс. рублей;

2023 год - 337075,4 тыс. рублей;

2024 год - 225919,9 тыс. рублей <*>;

из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 1189470,8 тыс. рублей:

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 40132,3 тыс. рублей;

2020 год - 36129,8 тыс. рублей;

2021 год - 231879,6 тыс. рублей;

2022 год - 318333,8 тыс. рублей;

2023 год - 337075,4 тыс. рублей;

2024 год - 225919,9 тыс. рублей <*>;

средства бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия - 12941,9 тыс. рублей:

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 554,5 тыс. рублей;

2020 год - 369,0 тыс. рублей;

2021 год - 2476,8 тыс. рублей;

2022 год - 3515,2 тыс. рублей;

2023 год - 3720,6 тыс. рублей;

2024 год - 2305,8 тыс. рублей <*>

Конечные результаты государственной программы

-

снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 54,40 процента;

сокращение доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям, на 1 процентный пункт;

снижение аварийных ситуаций на источниках теплоснабжения, связанных с недоотпуском тепла потребителям, - до 0


________________


* Прогнозные значения.

ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия"


Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Минстрой Хакасии

Соисполнители подпрограммы

-

Минимущество Хакасии

Исполнители подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

развитие коммунальных систем в соответствии с потребностями территорий Республики Хакасия

Задача подпрограммы

-

обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры

Сроки реализации подпрограммы

-

2018 - 2024 годы

Объемы финансирования подпрограммы

-

983536,0 тыс. рублей в том числе:

2018 год - 132202,0 тыс. рублей;

2019 год - 230066,0 тыс. рублей;

2020 год - 209568,0 тыс. рублей;

2021 год - 141700,0 тыс. рублей;

2022 год - 90000,0 тыс. рублей;

2023 год - 90000,0 тыс. рублей;

2024 год - 90000,0 тыс. рублей <*>;

из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 956338,0 тыс. рублей:

2018 год - 127502,0 тыс. рублей;

2019 год - 227568,0 тыс. рублей;

2020 год - 209568,0 тыс. рублей;

2021 год - 121700,0 тыс. рублей;

2022 год - 90000,0 тыс. рублей;

2023 год - 90000,0 тыс. рублей;

2024 год - 90000,0 тыс. рублей <*>;

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 776400,0 тыс. рублей:

2018 год - 132202,0 тыс. рублей;

2019 год - 120498,0 тыс. рублей;

2020 год - 112000,0 тыс. рублей;

2021 год - 141700,0 тыс. рублей;

2022 год - 90000,0 тыс. рублей;

2023 год - 90000,0 тыс. рублей;

2024 год - 90000,0 тыс. рублей <*>;

из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 749202,0 тыс. рублей:

2018 год - 127502,0 тыс. рублей;

2019 год - 118000,0 тыс. рублей;

2020 год - 112000,0 тыс. рублей;

2021 год - 121700,0 тыс. рублей;

2022 год - 90000,0 тыс. рублей;

2023 год - 90000,0 тыс. рублей;

2024 год - 90000,0 тыс. рублей <*>;

средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 207136,0 тыс. рублей:

2019 год - 109568,0 тыс. рублей;

2020 год - 97568,0 тыс. рублей;

из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 207136,0 тыс. рублей:

2019 год - 109568,0 тыс. рублей;

2020 год - 97568,0 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей

Конечные результаты подпрограммы

-

снижение аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере водо-, теплоснабжения и водоотведения при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов до 68 случаев;

снижение аварийных ситуаций на автономных системах газоснабжения, связанных с недоотпуском газа потребителям, до 0


________________


* Прогнозные значения.


ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Чистая вода"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Минстрой Хакасии

Соисполнители подпрограммы

-

отсутствуют

Исполнители подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

повышение качества питьевой воды для населения, в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения

Задача подпрограммы

-

повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса

Сроки реализации подпрограммы

-

2018 - 2024 годы

Объемы финансирования подпрограммы

-

1453618,9 тыс. рублей в том числе:

2018 год - 1800,0 тыс. рублей;

2019 год - 55425,5 тыс. рублей;

2020 год - 91854,0 тыс. рублей;

2021 год - 268491,8 тыс. рублей;

2022 год - 366807,2 тыс. рублей;

2023 год - 405232,6 тыс. рублей;

2024 год - 264007,8 тыс. рублей <*>;

из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 1440677,0 тыс. рублей:

2018 год - 1800,0 тыс. рублей;

2019 год - 54871,0 тыс. рублей;

2020 год - 91485,0 тыс. рублей;

2021 год - 266015,0 тыс. рублей;

2022 год - 363292,0 тыс. рублей;

2023 год - 401512,0 тыс. рублей;

2024 год - 261702,0 тыс. рублей <*>;

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 251206,2 тыс. рублей:

2018 год - 1800,0 тыс. рублей;

2019 год - 14738,7 тыс. рублей;

2020 год - 55355,2 тыс. рублей;

2021 год - 34135,4 тыс. рублей;

2022 год - 44958,2 тыс. рублей;

2023 год - 64436,6 тыс. рублей;

2024 год - 35782,1 тыс. рублей <*>;

из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 251206,2 тыс. рублей:

2018 год - 1800,0 тыс. рублей;

2019 год - 14738,7 тыс. рублей;

2020 год - 55355,2 тыс. рублей;

2021 год - 34135,4 тыс. рублей;

2022 год - 44958,2 тыс. рублей;

2023 год - 64436,6 тыс. рублей;

2024 год - 35782,1 тыс. рублей <*>;

средства федерального бюджета - 1189470,8 тыс. рублей:

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 40132,3 тыс. рублей;

2020 год - 36129,8 тыс. рублей;

2021 год - 231879,6 тыс. рублей;

2022 год - 318333,8 тыс. рублей;

2023 год - 337075,4 тыс. рублей;

2024 год - 225919,9 тыс. рублей <*>;

из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 1189470,8 тыс. рублей:

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 40132,3 тыс. рублей;

2020 год - 36129,8 тыс. рублей;

2021 год - 231879,6 тыс. рублей;

2022 год - 318333,8 тыс. рублей;

2023 год - 337075,4 тыс. рублей;

2024 год - 225919,9 тыс. рублей <*>;

средства бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия - 12941,9 тыс. рублей:

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 554,5 тыс. рублей;

2020 год - 369,0 тыс. рублей;

2021 год - 2476,8 тыс. рублей;

2022 год - 3515,2 тыс. рублей;

2023 год - 3720,6 тыс. рублей;

2024 год - 2305,8 тыс. рублей <*>

Конечные результаты подпрограммы

-

повышение доли населения Республики Хакасия, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 86,2 процента;

повышение доли городского населения Республики Хакасия, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 100 процентов;

построены и реконструированы крупные объекты питьевого водоснабжения, предусмотренные региональной программой, нарастающим итогом - 18 единиц


________________


* Прогнозные значения.

1. Текстовая часть государственной программы Республики Хакасия "Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг"


1.1. Цели и задачи государственной программы



Государственная программа Республики Хакасия "Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг" (далее - государственная программа) разработана с учетом направлений государственной политики Российской Федерации в области обеспечения и развития качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг потребителям, определенных Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 N 80-р, и целевых ориентиров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".


Целью государственной программы является повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг по территориям Республики Хакасия. Достижение данной цели будет способствовать обеспечению достойного уровня и комфортности проживания граждан Республики Хакасия.


Государственная программа ориентирована на решение следующих задач:


обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;


повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса.


Выполнение поставленных задач создаст условия и будет способствовать развитию коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Республики Хакасия, так как степень развития и объем деятельности коммунальной сферы непосредственно влияют на уровень благосостояния населения, в том числе комфортность проживания, качество и надежность предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.


Принимая во внимание долгосрочный характер планируемых мероприятий, наиболее предпочтительным инструментарием, обеспечивающим максимальную эффективность координации и управления республиканскими ресурсами и финансами всех уровней в соответствии с обозначенными задачами, является программно-целевой метод.


Целесообразность применения программно-целевого метода обусловлена следующим:


проблемы, на решение которых направлена государственная программа, носят комплексный и долгосрочный характер, требуют системного подхода к их решению;


мероприятия в рамках государственной программы направлены на решение региональных и федеральных приоритетных задач (повышение уровня и качества жизни населения, развитие коммунального комплекса республики);


в рамках государственной программы предполагается реализация общественно значимых, капиталоемких проектов, мероприятия государственной программы формируются на принципах бюджетного планирования, ориентированного на эффективность бюджетного финансирования развития региона.


Использование программно-целевого метода позволит обеспечить важнейшие условия для осуществления государственной региональной политики в Республике Хакасия:


комплексность механизма, скоординированного по задачам, ресурсам и срокам осуществления производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области жилищно-коммунального хозяйства;


координация государственных усилий по обеспечению развития коммунальной отрасли и решению имеющихся проблем, аккумулирование и координация расходов на реализацию программы, планирование и контроль бюджетных расходов;


обеспечение финансовой дисциплины и рационального использования местных, региональных и федеральных ресурсов.


1.2. Риски реализации государственной программы



К рискам реализации государственной программы следует отнести:


риск финансового обеспечения, который связан с финансированием государственной программы в неполном объеме за счет бюджетных средств (умеренный риск);


риски, связанные с изменениями внешней среды, а именно - риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения (высокий риск);


риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства, а также потребовать концентрации средств бюджетов всех уровней на преодоление последствий таких катастроф (умеренный риск).


В целях минимизации указанных рисков, оказывающих влияние на конечный результат реализации мероприятий государственной программы, предусмотрены следующие меры:


осуществление мониторинга экономической ситуации в регионе для последующей оценки возможных последствий при реализации государственной программы и своевременной актуализации государственной программы;


мониторинг и оценка эффективности выполнения программных мероприятий с целью возможного перераспределения средств государственной программы.

1.3. Комплекс мер по реализации мероприятий по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год



1. Мероприятия по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год реализуются в рамках регионального проекта Республики Хакасия "Чистая вода" путем предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, которые находятся и (или) будут находиться в муниципальной собственности (далее - субсидия, объекты).


2. Порядок отбора объектов и предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты осуществляется в соответствии с приложением 12 к текстовой части государственной программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»