АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2021 года N 168


О внесении изменения в постановление Администрации города Курска от 21.08.2020 N 1525



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Курска, Порядком разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Курска, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 17.09.2013 N 3202, и в целях уточнения объемов финансирования по дальнейшему обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Курска постановляю:


1. Муниципальную программу "Развитие и совершенствование системы гражданской обороны, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Курске на 2021 - 2027 годы", утвержденную постановлением Администрации города Курска от 21.08.2020 N 1525 (в ред. от 02.02.2021 N 53) (далее - Программа), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия".


3. Управлению делами Администрации города Курска (Кабан А.Н.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава города Курска
В.КАРАМЫШЕВ



Приложение
к постановлению
Администрации города Курска
от 25 марта 2021 г. N 168



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В ГОРОДЕ КУРСКЕ НА 2021 - 2027 ГОДЫ"



ПАСПОРТ
 муниципальной программы "Развитие и совершенствование системы гражданской обороны, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Курске на 2021 - 2027 годы"

Заказчик Программы

Администрация города Курска

Исполнитель-координатор Программы

МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска"

Основной разработчик Программы

МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска"

Цель Программы

Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Курска

Задачи Программы

1. Обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны для защиты населения и территории города Курска от чрезвычайных ситуаций;

2. Совершенствование системы мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и оперативного реагирования на них в рамках антикризисного управления;

3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

4. Финансовое обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" (далее - Управление)

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 7 (семь) лет (с 2021 по 2027 годы), ее выполнение предусмотрено без разделения на этапы и предусматривает постоянную реализацию планируемых мероприятий

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Курска

Общий объем финансирования мероприятий Программы из бюджета города Курска на 2021 - 2027 годы составляет 617333,2 тыс. руб., в том числе:

2021 - 62516,9 тыс. руб.;

2022 - 61552,3 тыс. руб.;

2023 - 21543,3 тыс. руб.;

2024 - 113716,8 тыс. руб.;

2025 - 114690,8 тыс. руб.;

2026 - 117278,8 тыс. руб.;

2027 - 126034,3 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы (включая значения целевых показателей Программы за весь период реализации)

Создание и совершенствование правовой основы в области гражданской обороны и защиты населения и территории от ЧС (происшествий) на территории города Курска (не менее 2 нормативных правовых актов в год);

поддержание в актуальном состоянии 3 планов (гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации ЧС, по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории города Курска) ежегодно;

повышение квалификации 355 чел. руководящего состава и специалистов ГО и КГЗ ТП РСЧС (в т.ч.: 2021 - 2022 гг. по 50 чел.; 2023 г. - 15 чел., 2024 - 2027 гг. по 60 чел. ежегодно);

проведение 84 мероприятий, ежегодно по 12, для повышения практических навыков в организации выполнения мероприятий ГО и защиты населения;

ежегодное подведение итогов КГЗ ТП РСЧС по выполнению мероприятий ГО в текущем году и постановка задач на следующий год (не менее 1 мероприятия);

модернизация ППУ для расширения возможности оценки сложившейся обстановки и принятия решений при ликвидации последствий аварий и чрезвычайных происшествий;

обеспечение постоянной готовности к работе городского защищенного пункта управления города Курска (замена на городском защищенном пункте управления 2025 - 2027 годы 3 фильтров-поглотителей (ФПУ-200));

обеспечение получения, обработка, хранение, использование и передача информации (текстовой, графической, видео и аудио и пр.), поддержание работоспособности существующих рабочих персональных компьютеров и серверного оборудования Управления (закупка оборудования, а также расходных материалов и пр. в 2024 - 2027 гг. не менее 2 ед. в год.);

организация информирования и оповещения населения города Курска в труднодоступной местности (приобретение подвижного (мобильного) пункта оповещения на базе автомобиля повышенной проходимости в 2026 г. - 1 ед.);

проведение проверок с целью поддержания защитных сооружений гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению (1 раз в 3 года 320 ед., в т.ч.: 2021 г. - 40 ед., 2022 г. - 50 ед., 2023 г. - 50 ед., 2024 г. - 40 ед., 2025 г. - 50 ед., 2026 г. - 50 ед., 2027 г. - 40 ед.);

обеспечение охраны 8 объектов ежегодно;

оснащение Аварийно-спасательного формирования города Курска (далее - АСФ города Курска) необходимыми аварийно-спасательными средствами для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (обеспечение не менее 850 выездов дежурных смен спасателей АСФ города Курска ежегодно);

обеспечение постоянной готовности АСФ города Курска к выполнению аварийно-спасательных работ (приобретение технических средств для выполнения аварийно-спасательных работ в: 2024 г. - 1 аварийно-спасательной машины, 2025 г. - 1 малого лесопожарного комплекса, 2026 г. - 1 самосвала, 2027 г. - 1 экскаватора);

повышение уровня квалификации спасателей АСФ города Курска (доля спасателей АСФ города Курска, имеющих квалификацию по пожаротушению, от общего количества спасателей - 85%);

обустройство территории учебных зон для получения спасателями практических навыков проведения аварийно-спасательных работ (2024 г. - обустройство периметра полигона, ограждение, наружное освещение, подъездные дороги внутри полигона и т.д., 2025 г. - оснащение учебной зоны N 1 "Завалы", 2026 г. - оснащение учебной зоны N 2 "Альпинистская подготовка", 2027 г. - оснащение учебной зоны N 3 "Техногенная подготовка");

определение пригодности спасателей АСФ города Курска к профессиональной деятельности и к работе в условиях повышенной опасности (не менее 20 чел. ежегодно);

обеспечение страховых гарантий спасателям АСФ города Курска в случае возникновения страхового случая (не менее 20 чел. ежегодно);

наличие проектно-сметной документации (1 ед.) и проведение капитального ремонта нежилых зданий по адресу: г. Курск, ул. 2-я Рабочая, 18-в, лит. А, лит. В1;

создание условий для сохранения жизни и здоровья людей, пострадавших при ЧС (происшествиях) природного и техногенного характера, а также пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (50 чел.);

повышение квалификации сотрудников службы психологической поддержки и реабилитации (далее - СППиР) Управления, обеспечение готовности к реагированию для оказания экстренной психологической помощи населению: проведение 14 тренировок, в т.ч.: тренировки по отработке навыков по оказанию психологической помощи в рамках работы на телефоне "Горячая линия" (по 1 ежегодно); конференции "Психология здоровья" (по 1 ежегодно);

получение сотрудниками СППиР допуска в зону ЧС для оказания экстренной психологической помощи пострадавшему населению при ЧС и на пожарах (прохождение медицинского освидетельствования (не более 3 чел.) 1 раз в три года;

снижение негативных последствий профессиональной деятельности, а также профилактика профессионального выгорания сотрудников Управления (количество сеансов реабилитации психоэмоционального состояния всего 1050, ежегодно по 150 ед.), проведение занятий по программам психологической подготовки спасателей АСФ города Курска, доля спасателей АСФ города Курска, прошедших обучение по психологической подготовке, - 100% ежегодно);

оснащение и укомплектование Единой дежурно-диспетчерской службы города Курска (далее - ЕДДС) и оперативных групп Управления в соответствии с требованиями законодательства (доля сообщений граждан, обработанных оперативными дежурными ЕДДС города Курска, от числа принятых - 100% ежегодно);

совершенствование профессиональных навыков сотрудников ЕДДС по действиям при возникновении кризисных ситуаций, происшествий, ЧС (повышение квалификации 1 раз в 5 лет и подготовка принятых на работу специалистов) (доля обученных специалистов от общей численности работников дежурных смен ЕДДС - 100% ежегодно);

участие в смотрах-конкурсах с целью обобщения и распространения передового опыта работы администраций муниципальных образований Курской области по вопросам развития и обеспечения функционирования ЕДДС (число участия в смотрах-конкурсах - 7, по 1 ежегодно);

обеспечение бесперебойной работы существующего аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" - 100%, в том числе профилактические работы и диагностика в соответствии с регламентом проведения работ по техническому обслуживанию; ежемесячное содержание каналов связи и потребностей удаленных оконечных устройств для обеспечения их непрерывной работоспособности;

замена устаревших 54 камер видеонаблюдения в течение 2024 - 2026 годов, в 2027 году замена 2 тепловизоров и установка 6 новых камер на муниципальных пляжах (Боева дача - 2 пляжа, Ермошкино озеро, "Городской" пляж, "Здоровье", "Олимпийский");

обеспечение круглосуточного видеонаблюдения в местах массового пребывания людей на общественных территориях:

(2024 год - (парк им. Ф.Э. Дзержинского (ул. Бочарова), Ермошкино озеро, парк имени Героев Гражданской войны (ул. Радищева), парк "КЗТЗ", сквер Героев 16-й воздушной армии (ул. Аэропортовая - ул. Союзная), сквер "Пролетарский" (парк Афганцев), территория сквера около памятника В.М. Клыкову (пр-т Клыкова, 1а), сквер "Веспремский" (пр-т Дружбы, 5), сквер им. Рокоссовского; детский парк "Пионеров" (ул. Перекальского), ул. Ленина; кольцо "Льговский поворот");

2025 год - (сквер на проспекте Кулакова (перед ЗАГС), (сквер перед МБУК "Лира", сквер перед кинотеатром "Родина");

2026 год - (парк "Дворец культуры железнодорожников" (Театральный проезд, 1), Привокзальная площадь, перекресток Союзная - Станционная);

2027 год - (парк ул. Союзная, 12; парк ул. Союзная, 26; площадь у Храма во Имя Введения Пресвятой Богородицы (ул. Дубровинского, 40);

обеспечение выполнения функций автоматического распознавания событий с использованием возможностей интеллектуальной видеоаналитики в местах массового пребывания людей на общественных территориях (обеспечение к 2027 году 100% объектовых систем видеонаблюдения аналитическими функциями);

обеспечение выполнения функций автоматического распознавания событий с использованием возможностей интеллектуальной видеоаналитики на городских и придомовых территориях (обеспечение в 2027 году 100% охвата селитебной зоны интеллектуальным видеонаблюдением);

повышение надежности и пропускной способности системы оповещения руководящего состава Администрации города Курска (достижение в 2024 году показателя пропускной способности системы оповещения - 100 абонентов/мин и 100% резервирования канальной составляющей системы оповещения и телефонии);

строительство очередных этапов развития городского сегмента КСЭОН в районах новой застройки после корректировки в 2024 году имеющегося проекта развития городского сегмента комплексной системы экстренного оповещения населения;

расширение зоны охвата оповещением территорий города Курска и своевременное оповещение руководящего состава ГО и населения города Курска, в том числе установка экстренного оповещения на дополнительных объектах (2025 - на 8 объектах, 2026 - на 3 объектах, 2027 - на 10 объектах);

обеспечение бесперебойной работы существующей системы экстренного оповещения (уровень готовности действующей системы экстренного оповещения - 100% ежегодно);

утилизация устаревшего оборудования пунктов уличного оповещения населения (далее - ПУОН) (2026 г. - проведение экспертизы 2 ПУОН, 2027 г. - разработка проекта на демонтаж, а также демонтаж и утилизация конструкций 2 ПУОН);

организация группировки сил и средств для ликвидации природных пожаров (разработка и утверждение плана привлечения сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами на территории муниципального образования "Город Курск", ежегодно по 1);

проведение 560 мероприятий (ежегодно по 80) для повышения уровня знаний населения в области пожарной безопасности и предотвращение возникновения пожаров в жилом секторе;

повышение уровня информированности населения города Курска о действиях в ЧС и поведении при пожаре и на водных объектах (количество изготовленных предупреждающих знаков всего 210 (по 30 ежегодно), (количество листовок всего 7000 шт., ежегодно по 1000 шт.);

повышение уровня подготовки в области пожарной безопасности, обучение в 2024 г. 15 чел. добровольной пожарной дружины (ДПД) Управления;

оснащение членов ДПД Управления средствами защиты (приобретение всего 15 комплектов, с 2021 по 2026 гг. включительно, по 2 комплекта ежегодно, 2027 г. - 3 комплекта;

предупреждение гибели и травмирования населения города Курска при происшествиях на водных объектах в период весеннего половодья (организация, при необходимости, не менее 1 лодочной переправы ежегодно);

обеспечение безопасности населения на водных объектах в период летнего купального сезона, организация (при необходимости) ежегодно не менее 1 общественного спасательного поста в традиционных местах неорганизованного отдыха населения;

предупреждение несчастных случаев на водных объектах города Курска путем проведения рейдов (число проведенных рейдов: всего - 224, ежегодно по 32 рейда);

обеспечение оперативной информацией о ситуации в городе Курске для своевременного принятия решений (приобретение в 2024 году 1 камеры в комплекте с объективом, 1 штативом, 1 стабилизатором);

формирование безопасного поведения у населения города Курска (количество публикаций в области пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на сайте Управления: всего - 490 публикаций, по 70 ежегодно);

установка автономных пожарных извещателей (АПИ) в жилых помещениях, в которых проживают многодетные семьи и одиноко проживающие престарелые граждане (количество установленных АПИ всего - 1410 ед., не менее 200 ед. ежегодно).

Целевые показатели программы:

количество слушателей, обученных в области гражданской обороны и защиты от ЧС - 355 чел., в т.ч. в 2021 - 2022 по 50 чел. ежегодно, в 2023 - 15 чел., 2024 - 2027 годах - по 60 чел. ежегодно;

количество проведенных учений, тренировок по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - 84, в т.ч. ежегодно по 12;

количество выездов дежурных смен спасателей АСФ города Курска - не менее 850 ежегодно;

доля спасателей АСФ, имеющих квалификацию по пожаротушению, от общего количества спасателей - 85%;

доля спасателей АСФ города Курска, прошедших обучение по психологической подготовке, от общего количества спасателей - 100% ежегодно;

доля сообщений граждан, обработанных оперативными дежурными ЕДДС города Курска, от числа принятых - 100% ежегодно;

доля обученных специалистов от общей численности работников дежурных смен ЕДДС - 100% ежегодно;

количество абонентов, оповещенных в единицу времени (мин), в 2021 - 2023 гг. - 10, 2024 - 2027 гг. - 100;

доля зарезервированных каналов связи в 2024 - 2027 гг. - 100% ежегодно;

уровень готовности действующей системы экстренного оповещения - 100% ежегодно;

количество мероприятий, проведенных с населением, по противопожарной тематике - 560 (по 80 ежегодно);

число проведенных рейдов патрулирования мест отдыха на воде - 224 (по 32 ежегодно);

количество публикаций на официальном сайте Управления в области пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах - 490 (по 70 ежегодно);

уровень исполнения полномочий - 100%



I. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы


Город Курск - административный центр Курской области. Площадь территории города после включения в границы города Курска в 2014 году поселка Северный Нижнемедведицкого сельсовета Курского района (Закон Курской области от 10.06.2014 N 34-ЗКО), а также в 2018 году ряда земельных участков и автодороги "Курск - Чаплыгино" (Закон Курской области от 27.02.2018 N 11-ЗКО внесены изменения в Закон Курской области от 01.12.2004 N 60-ЗКО "О границах муниципальных образований Курской области"), составляет 208,2 км2.


Общая численность населения города Курска на 1 января 2021 года составила 451,4 тыс. чел.


В Курске отмечается наибольшая в регионе плотность населения - 2374,71 чел./км2. Доля населения города Курска составляет 41,0% общей численности населения Курской области.


Государственная политика в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера направлена на формирование эффективного механизма реализации органами государственной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами своих полномочий и прав в указанной области.


Возможные военные угрозы, последствия применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствия ЧС природного и техногенного характера и пожаров показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению, обществу и государству, могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.


С учетом показателей, определяющих роль промышленных предприятий в экономике города Курска, а также в целях сохранения этих организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий по ГО, город Курск отнесен ко 2-й группе.


Именно поэтому одной из важных задач Администрации города Курска является исполнение полномочий в области обеспечения безопасности населения и территории города Курска от угроз различного характера. Их перечень определен статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


К вопросам местного значения в области защиты населения и территории города Курска от ЧС относятся:


участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах города Курска;


организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и ГО, защите населения и территории от ЧС, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, объектов ГО города Курска об опасностях. Создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;


осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах города Курска, охране их жизни и здоровья;


обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Курска;


создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города Курска.


Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый вред здоровью людей и материальный ущерб. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения и территории.


В этой связи очевидно, что заблаговременное выполнение организационных, нормативно-технических и других требований позволяют значительно снизить людские и материальные потери не только в условиях боевых действий, но и при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и происшествиях.


Территория города Курска с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера является зоной возможного возникновения чрезвычайных ситуаций. На территории городского округа осуществляют производственную деятельность 9 промышленных предприятий, которые являются потенциально опасными объектами техногенного характера, в том числе 1 химически опасный объект - ОАО "Курский хладокомбинат" (в зоне возможного химического заражения которого проживает более 4,5 тыс. человек) и 8 взрывопожароопасных объектов.


Основными угрозами, влияющими на состояние защиты населения и территорий города Курска от чрезвычайных ситуаций, являются:


а) техногенные аварии и катастрофы, в том числе вызванные ухудшением состояния объектов инфраструктуры, а также возникшие вследствие пожара или стихийного бедствия;


б) особо опасные инфекционные заболевания людей, животных и растений, в том числе связанные с увеличением интенсивности миграционных процессов;


в) подтопление жилых домов, придомовых территорий, подвальных, хозяйственных и других помещений, вследствие выхода воды на пойму рек города Курска, подъема уровня грунтовых вод, отсутствия системы водоотведения в низменных участках на территории Сеймского и Железнодорожного округов, где в зону подтопления попадает до 30 улиц с численностью населения более 1 тыс. чел.;


г) нарушение условий жизнеобеспечения населения вследствие подтопления электросетевых объектов, объектов газоснабжения, водоканализационного хозяйства (54 трансформаторные подстанции, 6 газораспределительных пунктов, 11 участков газопровода низкого давления, линии электропередач общей протяженностью 37 км).


Основными причинами, вызывающими возникновение техногенных ЧС, являются:


высокий уровень износа основных и производственных фондов и систем защиты;


нарушение правил и техники безопасности, неосторожное обращение с огнем и умышленные поджоги;


высокий уровень выработки ресурса основного технологического оборудования и неудовлетворительное состояние основных фондов в целом.


Для решения вопросов в области гражданской обороны в городе Курске создана система ГО, защиты населения и территории от ЧС.


Основным принципом функционирования данной системы является комплексное и приоритетное осуществление предупредительных мер.


Ежегодно проводилось планирование мероприятий по защите населения и территории города по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и ЧС.


В период с 2015 по 2019 год руководящий состав системы ГОЧС Администрации города Курска принял участие в более чем 400 сборах, семинарах, научно-практических конференциях по вопросам совершенствования ГО, антикризисного управления, безопасности жизнедеятельности населения.


За указанный период проведено более 1000 учений, тренировок и других плановых мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории города Курска от ЧС.


Приоритетным направлением работы в области защиты населения и территории города Курска от ЧС является подготовка руководящего состава, всех категорий населения, учащейся молодежи действиям в условиях возникновения опасностей.


За последние годы повысился уровень подготовки руководящего состава и специалистов Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) города Курска.


Ежегодно около 100 должностных лиц и специалистов ГО РСЧС проходят обучение по 16 различным специальностям: в 2015 году - 79 чел., в 2016 году - 85 чел., в 2017 году - 90 чел., в 2018 году - 100 чел., в 2019 году - 106 чел., в истекшем периоде 2020 года - 30 чел.


Вместе с тем, перечень должностных лиц и специалистов ГО РСЧС постоянно обновляется, что требует ежегодных затрат на организацию их подготовки и обучения.


В ходе штабных тренировок, тактико-специальных учений, которых ежегодно проводится более 200, рабочие и служащие организаций и учреждений города Курска, личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований отрабатывают практические навыки в условиях различных ЧС.


Более 2 тысяч выпускников образовательных учреждений города Курска ежегодно проходят обучение по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" в рамках системы общего образования.


В городе Курске функционируют 17 кадетских классов в общеобразовательных учреждениях (школы NN 5, 36, 49), в которых кадеты получают дополнительные практические знания и навыки спасателей и пожарных. Общая численность кадетов-спасателей составляет более 200 человек. Полученные знания кадеты совершенствуют в ходе областных соревнований "Школа безопасности", где традиционно показывают достаточно высокий уровень подготовки. Для подготовки и отправки команд на соревнования требуются ежегодные затраты.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»