КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2021 года N 295


О некоторых вопросах осуществления регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

(с изменениями на 15 сентября 2023 года)

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 22.03.2022 N 61, от 15.09.2023 N 214)




В соответствии с Федеральными законами "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", "Об обращении лекарственных средств" Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:


1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, согласно приложению.


2. Внести в подпункт 9.1 раздела III Положения об Управлении государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 июля 2010 года N 133 "О некоторых вопросах Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010, N 7, 11, 12; 2011, N 4, 12; 2012, N 1, 2, 3, 8, 9; 2014, N 2, 3; 2016, N 4, 9; 2017, N 5, 6, 8, 12; 2018, N 8, 9, 12; 2019, N 1, 6), изменение, изложив абзац "е" в следующей редакции:


"е) применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;".


3. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 20 августа 2019 года N 201 "О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2019, N 8).


4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.



Премьер-министр
Республики Адыгея
Г.МИТРОФАНОВ



Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 23 декабря 2021 г. N 295



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 22.03.2022 N 61, от 15.09.2023 N 214)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - региональный контроль (надзор)).


2. Предметом регионального контроля (надзора) является соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (далее - контролируемые лица), при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Республике Адыгея (далее - обязательные требования).


3. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Адыгея по осуществлению регионального контроля (надзора) является Управление государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея (далее - контрольный орган).


(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 15.09.2023 N 214)


4. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея, заместитель начальника Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея (далее - уполномоченное должностное лицо).


5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля (надзора), в том числе на проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспекторы), являются:


1) начальник отдела цен и тарифов на газ и социально значимые товары и услуги контрольного органа Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея;


2) главные специалисты-эксперты отдела цен и тарифов на газ и социально значимые товары и услуги контрольного органа Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея;


3) ведущий специалист-эксперт отдела цен и тарифов на газ и социально значимые товары и услуги контрольного органа Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея.


6. Инспекторы при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон).


(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 15.09.2023 N 214)


7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального контроля (надзора), организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального контроля (надзора) (далее - объект контроля), применяются положения Федерального закона.


8. Объектом контроля является деятельность контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований.


9. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, информации, представляемой в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.


10. Контрольный орган осуществляет фиксацию сведений об объектах контроля путем ведения перечня сведений об объектах контроля, а также посредством государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности". Внесение сведений об объектах контроля осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня их поступления.


11. Формирование и ведение учетных документов осуществляется по каждому объекту контроля отдельно.



II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


1. При осуществлении регионального контроля (надзора) контрольный орган проводит следующие профилактические мероприятия:


1) информирование;


2) обобщение правоприменительной практики;


3) объявление предостережения;


4) консультирование;


5) профилактический визит.


2. Информирование осуществляется контрольным органом посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона на Интернет-странице контрольного органа официального Интернет-сайта органов исполнительной власти Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.adygheya.ru) (далее - официальный сайт), в республиканских средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 15.09.2023 N 214)


3. Контрольный орган поддерживает сведения, размещаемые в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела, в актуальном состоянии и обновляет в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.


4. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).


5. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.


6. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника контрольного органа и размещается на официальном сайте в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.


7. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.


8. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона.


9. Контролируемое лицо после получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении предостережения в срок не позднее 30 дней со дня его получения.


10. Возражение в отношении предостережения рассматривается контрольным органом в течение 30 дней со дня его получения. После чего контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.


11. Консультирование осуществляется инспекторами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.


12. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия одного контролируемого лица или его представителя не может превышать 15 минут.


13. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:


1) по разъяснению положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального контроля (надзора);


2) по разъяснению положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального контроля (надзора);


3) по порядку обжалования действий или бездействия должностных лиц.


14. В случае поступления в контрольный орган в течение 1 месяца 10 и более однотипных обращений от контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного начальником контрольного органа или уполномоченным им должностным лицом.


15. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется, за исключением случаев, установленных в пункте 16 настоящего раздела.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»