ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2021 года N 699


Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Республики Хакасия и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Хакасия

(с изменениями на 27 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 16.05.2022 N 271, от 09.02.2023 N 95, от 27.12.2023 N 1040)




В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Хакасия постановляет:


1. Утвердить Положение о региональном государственном строительном надзоре на территории Республики Хакасия (приложение).


2. Признать утратившими силу:


1) постановление Правительства Республики Хакасия от 12.02.2019 N 25 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2019, N 10);


2) постановление Правительства Республики Хакасия от 09.12.2019 N 618 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Республике Хакасия, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.02.2019 N 25" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 13.12.2019, N 1900201912130003);


3) постановление Правительства Республики Хакасия от 09.12.2020 N 675 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Республике Хакасия, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.02.2019 N 25" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10.12.2020, N 1900202012100007).


3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.



Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.КОНОВАЛОВ



Приложение



Утверждено
постановлением
Правительства Республики Хакасия
"Об утверждении Положения о региональном
государственном строительном надзоре
на территории Республики Хакасия
и признании утратившими силу некоторых
постановлений Правительства
Республики Хакасия"



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬНОМ НАДЗОРЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 16.05.2022 N 271, от 09.02.2023 N 95, от 27.12.2023 N 1040)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики Хакасия (далее - государственный надзор), осуществляемого исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения.


1.2. При организации и осуществлении государственного надзора применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс), общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2161 (далее - Общие требования), и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации".


(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 09.02.2023 N 95)


1.3. Государственный надзор на территории Республики Хакасия осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Министерство).


1.4. Объектами государственного надзора являются (далее - объект надзора):


1) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса;


2) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса.


1.5. Предметом государственного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса.


Предметом государственного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса, является соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса.


1.6. Государственный надзор, в том числе профилактические мероприятия, осуществляют следующие должностные лица Министерства в соответствии с их должностными регламентами (должностными инструкциями) (далее - должностное лицо):


1) Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Министр);


2) заместитель министра - руководитель департамента градостроительства;


3) начальник отдела государственного строительного надзора;


4) заместитель начальника отдела государственного строительного надзора;


5) ведущий консультант отдела государственного строительного надзора;


6) советник отдела государственного строительного надзора;


7) ведущий советник отдела государственного строительного надзора;


8) утратил силу. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 09.02.2023 N 95.


(п. 1.6 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 16.05.2022 N 271)


1.7. Должностные лица Министерства в рамках своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право привлекать к проведению отдельных контрольных (надзорных) действий экспертные организации, экспертов и специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия, в том числе при применении технических средств.


1.8. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, их участие в судебном заседании), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.


1.9. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Министерство не позднее чем за 24 часа до его проведения обязано направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо (в случае отсутствия адреса электронной почты) любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.


1.10. Должностные лица при осуществлении государственного надзора пользуются правами и выполняют обязанности, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.



2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора


2.1. При осуществлении государственного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющая выбор проводимых Министерством профилактических мероприятий, внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных программой проверок), их содержание, интенсивность и результаты.


2.2. При осуществлении государственного надзора Министерство относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) с учетом следующего количества проверок за период строительства, реконструкции одного объекта капитального строительства для соответствующей категории риска строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства:


1) высокий риск (до 12 контрольных (надзорных) мероприятий);


2) значительный риск (до 10 контрольных (надзорных) мероприятий);


3) умеренный риск (до 7 контрольных (надзорных) мероприятий);


4) низкий риск (до 3 контрольных (надзорных) мероприятий).


(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 27.12.2023 N 1040)


2.3. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска осуществляется на основании следующих критериев отнесения объектов надзора к категориям риска при осуществлении государственного надзора (далее - критерии риска):


1) высокий риск - общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров;


2) значительный риск - производственные здания;


3) умеренный риск - линейные объекты: водопроводные, канализационные сети, газопроводы;


4) низкий риск - объекты капитального строительства, не относящиеся к категориям высокого, значительного и умеренного риска.


2.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного надзора, при принятии решения и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия используются следующие индикаторы риска:


1) непоступление от застройщика или технического заказчика в Министерство извещения о начале работ в течение 90 календарных дней со дня получения копии разрешения на строительство, направленной в Министерство в соответствии с частью 15 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


2) наличие у Министерства информации о неполучении застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по истечении 120 календарных дней со дня выдачи застройщику, техническому заказчику заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»