ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2021 года N 381


Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Республики Дагестан и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Дагестан от 3 августа 2020 г. N 158

(с изменениями на 29 августа 2023 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 29.08.2023 N 349)




В соответствии с частью 1 статьи 65 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 апреля 2016 г. N 103 "О вопросах Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Дагестан" Правительство Республики Дагестан постановляет:


1. Утвердить Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Республики Дагестан.


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 3 августа 2020 г. N 158 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Дагестан и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2020, 3 августа, N 05002005814).


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.



Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.АМИРХАНОВ



Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
30 декабря 2021 г. N 381



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 29.08.2023 N 349)



1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Республики Дагестан.


2. Предметом регионального государственного экологического контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору).


3. Перечень разрешительных документов, содержащий обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного экологического контроля (надзора), указанных в пункте 2 настоящего Положения:


разрешение на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, лимиты на сбросы загрязняющих веществ;


установленные нормативы допустимых выбросов, временно разрешенные выбросы, разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных);


утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;


разрешение на временные сбросы;


разрешение на временные выбросы;


свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет;


свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду;


договор водопользования;


решение о предоставлении водного объекта в пользование.


4. Региональный государственный экологический надзор осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан (далее - Министерство) в соответствии требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора), являются:


а) министр, являющийся главным государственным инспектором Республики Дагестан в области охраны окружающей среды;


б) первый заместитель министра, заместитель министра, являющиеся заместителями главного государственного инспектора Республики Дагестан в области охраны окружающей среды;


в) начальник Управления государственного экологического надзора, являющийся заместителем главного государственного инспектора Республики Дагестан в области охраны окружающей среды;


г) заместители начальника Управления государственного экологического надзора, являющиеся старшими государственным инспектором Республики Дагестан в области охраны окружающей среды;


д) государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп - сотрудники отдела государственного экологического надзора, являющиеся государственными инспекторами Республики Дагестан в области охраны окружающей среды;


6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются министр и заместитель министра, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по государственному экологическому контролю.


7. Министерство осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор) в отношении следующих объектов контроля:


а) деятельность (действия (бездействие), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области охраны окружающей среды, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения, в том числе при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, указанных в подпунктах "б" - "в" настоящего пункта;


б) водные объекты и территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, за исключением, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;


в) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, в том числе объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты негативного воздействия), за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.


8. Учет объектов контроля осуществляется:


а) при ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;


б) при сборе, обработке, анализе и учете информации об объектах контроля, представляемой контрольному органу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.


9. При осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.


10. Министерство при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) относят объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


1) значительный риск;


2) средний риск;


3) умеренный риск;


4) низкий риск.


11. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно.


12. Министерство может проводить следующие виды плановых контрольных надзорных мероприятий:


инспекционный визит;


рейдовый осмотр;


документарная проверка;


выездная проверка.


В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных надзорных мероприятий составляет:


а) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;


б) для категории среднего риска - 1 раз в 4 года;


в) для категории умеренного риска - 1 раз в 5 лет;


г) для категории низкого риска - плановые контрольные надзорные мероприятия не проводятся.


13. Министерство может проводить следующие профилактические мероприятия:


1) информирование;


2) обобщение правоприменительной практики;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»