АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2022 года N 145


О внесении изменений в Государственную программу Тамбовской области "Содействие занятости населения"



Администрация области постановляет:


1. Внести в Государственную программу Тамбовской области "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением администрации области от 18.07.2013 N 766 (в редакции от 29.12.2021), (далее - государственная программа области) следующие изменения:


1.1. в паспорте государственной программы области позиции "Цель государственной программы", "Задачи государственной программы", "Целевые индикаторы и показатели государственной программы, их значения на последний год реализации", "Сроки и этапы реализации государственной программы", "Объемы и источники финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:

Цели государственной программы

Непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1 процента;

создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности

Задачи государственной программы

Предоставление возможности гражданам повысить квалификацию и приобрести дополнительные знания и навыки в целях содействия их занятости;

развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения;

цифровизация процессов предоставления государственных услуг;

создание условий для привлечения работодателями необходимых трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации;

развитие механизма независимой оценки квалификации;

обеспечение приоритета предупреждения производственного травматизма;

внедрение культуры безопасного труда

Целевые индикаторы и показатели государственной программы, их значения на последний год реализации

1 этап: 01.01.2014 - 31.12.2021:

уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год - 4,4 процента;

уровень регистрируемой безработицы (на конец года) - 0,6 процента;

отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных в соответствии с методологией Международной организации труда - 43,7 процента;

количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда (снижен класс (подкласс) условий труда), нарастающим итогом - 5400 единиц;

доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста - 29,4 процента;

численность граждан, прибывших из других регионов Российской Федерации и заключивших с работодателями трудовые договоры - 20 чел.;

2 этап: 01.01.2022 - 31.12.2030:

уровень регистрируемой безработицы (на конец года) - 0,75 процента;

уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год - 4,05 процента;

отношение максимального размера пособия по безработице к величине прожиточного минимума трудоспособного населения - 70 процентов;

темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы (по отношению к 2020 году) - 135,2 процента;

численность работников, привлеченных в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов - 20 чел.;

численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом - 210 чел.;

численность пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом - 12 чел.

Сроки и этапы реализации государственной программы

1 этап: 01.01.2014 - 31.12.2021;

2 этап: 01.01.2022 - 31.12.2030

Объемы и источники финансирования государственной программы

Общий объем финансирования программы составляет 11935168,9 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

2014 год - 455820,7 тыс. рублей;

2015 год - 620869,9 тыс. рублей;

2016 год - 557595,1 тыс. рублей;

2017 год - 510764,2 тыс. рублей;

2018 год - 509300,6 тыс. рублей;

2019 год - 728230,4 тыс. рублей;

2020 год - 1245075,5 тыс. рублей;

2021 год - 801638,5 тыс. рублей;

2022 год - 759945,5 тыс. рублей;

2023 год - 769170,3 тыс. рублей;

2024 год - 775107,3 тыс. рублей;

2025 год - 680837,0 тыс. рублей;

2026 год - 687776,3 тыс. рублей;

2027 год - 694355,6 тыс. рублей;

2028 год - 705195,0 тыс. рублей;

2029 год - 712492,5 тыс. рублей;

2030 год - 720994,5 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 4972594,5 тыс. рублей:

2014 год - 244758,5 тыс. рублей;

2015 год - 355753,9 тыс. рублей;

2016 год - 261723,6 тыс. рублей;

2017 год - 186672,9 тыс. рублей;

2018 год - 176205,6 тыс. рублей;

2019 год - 360029,7 тыс. рублей;

2020 год - 817673,1 тыс. рублей;

2021 год - 362745,6 тыс. рублей;

2022 год - 321799,4 тыс. рублей;

2023 год - 317389,4 тыс. рублей;

2024 год - 317389,4 тыс. рублей;

2025 год - 208408,9 тыс. рублей;

2026 год - 208408,9 тыс. рублей;

2027 год - 208408,9 тыс. рублей;

2028 год - 208408,9 тыс. рублей;

2029 год - 208408,9 тыс. рублей;

2030 год - 208408,9 тыс. рублей;

бюджет Тамбовской области - 3268172,9 тыс. рублей:

2014 год - 156609,0 тыс. рублей;

2015 год - 190088,9 тыс. рублей;

2016 год - 202027,7 тыс. рублей;

2017 год - 176591,3 тыс. рублей;

2018 год - 183407,2 тыс. рублей;

2019 год - 182450,7 тыс. рублей;

2020 год - 182406,6 тыс. рублей;

2021 год - 187923,6 тыс. рублей;

2022 год - 183776,8 тыс. рублей;

2023 год - 188349,1 тыс. рублей;

2024 год - 187425,1 тыс. рублей;

2025 год - 191997,0 тыс. рублей;

2026 год - 198008,6 тыс. рублей;

2027 год - 204261,3 тыс. рублей;

2028 год - 210763,8 тыс. рублей;

2029 год - 217526,6 тыс. рублей;

2030 год - 224559,6 тыс. рублей;

в том числе в лимитах областной адресной инвестиционной программы в 2018 году - 1201,4 тыс. рублей.

Внебюджетные источники - 3694401,5 тыс. рублей, из них: (средства работодателей) - 2266012,7 тыс. рублей:

2014 год - 10000,0 тыс. рублей;

2015 год - 20000,0 тыс. рублей;

2016 год - 30000,0 тыс. рублей;

2017 год - 74200,0 тыс. рублей;

2018 год - 85872,8 тыс. рублей;

2019 год - 96350,0 тыс. рублей;

2020 год - 145814,7 тыс. рублей;

2021 год - 150200,7 тыс. рублей;

2022 год - 163769,3 тыс. рублей;

2023 год - 171331,8 тыс. рублей;

2024 год - 176592,8 тыс. рублей;

2025 год - 186731,1 тыс. рублей;

2026 год - 187658,8 тыс. рублей;

2027 год - 187985,4 тыс. рублей;

2028 год - 192322,3 тыс. рублей;

2029 год - 192857,0 тыс. рублей;

2030 год - 194326,0 тыс. рублей;

     (средства Государственного учреждения - Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации) - 1428388,8 тыс. рублей:

2014 год - 44453,2 тыс. рублей;

2015 год - 55027,1 тыс. рублей;

2016 год - 63843,8 тыс. рублей;

2017 год - 73300,0 тыс. рублей;

2018 год - 63815,0 тыс. рублей;

2019 год - 89400,0 тыс. рублей;

2020 год - 99181,1 тыс. рублей;

2021 год - 100768,6 тыс. рублей;

2022 год - 90600,0 тыс. рублей;

2023 год - 92100,0 тыс. рублей;

2024 год - 93700,0 тыс. Рублей;

2025 год - 93700,0 тыс. рублей;

2026 год - 93700,0 тыс. рублей;

2027 год - 93700,0 тыс. рублей;

2028 год - 93700,0 тыс. рублей;

2029 год - 93700,0 тыс. рублей;

2030 год - 93700,0 тыс. рублей


1.2. раздел 2 государственной программы области изложить в следующей редакции:

"2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы


2.1. Оценка текущего состояния сферы содействия занятости населения



В 2020 году ситуация на рынке труда области была осложнена распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), ограничительными мерами, которые оказали негативное воздействие на деятельность предприятий и организаций ряда видов деятельности.


Принятые Правительством Российской Федерации в 2020 году меры по поддержке граждан и бизнеса в условиях ухудшения ситуации замедлили высвобождение рабочей силы и способствовали сохранению доходов граждан.


Приостановка деятельности предприятий в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-19) привела к росту численности безработных граждан. По данным Росстата, численность безработных граждан в области в соответствии с методологией МОТ достигла пиковых значений в конце августа 2020 г. (24,8 тыс. человек). С начала пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) численность безработных граждан увеличилась на 27,8 процента.


Численность зарегистрированных безработных достигла пиковых значений в конце августа 2020 г. - 10,4 тыс. человек. С начала пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) численность зарегистрированных безработных увеличилась в 2,7 раза.


В августе 2021 г., по данным Росстата, численность безработных граждан в области в соответствии с методологией МОТ составляла 19,4 тыс. человек, уровень безработицы - 3,8 процента. По сравнению с пиковым значением, наблюдавшимся в августе 2020 г., численность безработных снизилась на 5,4 тыс. человек или на 21,8 процента, уровень безработицы - на 1,2 процента.


Численность зарегистрированных безработных составляла в начале октября 2021 г. 3 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 0,6 процента. По сравнению с пиковым значением, наблюдавшимся в августе 2020 г., численность зарегистрированных безработных снизилась на 7,4 тыс. человек или на 71,2 процента, уровень регистрируемой безработицы снизился на 1,5 процента.


В 2020 году в Тамбовской области наблюдалась тенденция снижения уровня производственного травматизма, чему способствовала реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предупреждения несчастных случаев на производстве, осуществляемых работодателями и органами власти всех уровней, и введение ограничений, связанных с временной приостановкой отдельных видов работ вследствие распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).


Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в сравнении с показателем 2019 года (177 человек) снизилась до 166 человек или на 6,2%.


В целях сохранения сложившейся динамики снижения производственного травматизма и устранения причин организационного характера, существенно влияющих на показатели тяжелого и смертельного производственного травматизма, основные усилия будут направлены на внедрение культуры безопасного труда и пропаганду основных достижений в сфере охраны труда.


2.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере содействия занятости населения



Приоритетом государственной политики в сфере содействия занятости населения в долгосрочной перспективе является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих развитию гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, повышению качества рабочей силы и мотивации к труду.


С учетом приоритета государственной политики в сфере содействия занятости населения целями государственной программы являются:


непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1 процента;


создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

2.3. Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности в сфере содействия занятости населения, способы их эффективного решения



Цель 1 государственной программы - непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1 процента.


В качестве показателя, отражающего конечный общественно значимый социально-экономический эффект от реализации государственной программы, предусмотрен показатель "уровень регистрируемой безработицы".


В рамках данной цели решаются задачи:


предоставление возможности гражданам повысить квалификацию и приобрести дополнительные знания и навыки в целях содействия их занятости;


развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения;


цифровизация процессов предоставления государственных услуг;


создание условий для привлечения работодателями необходимых трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации;


развитие механизма независимой оценки квалификации.


Указанные задачи решаются в ходе реализации мероприятий федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" и федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".


В рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" реализуются:


мероприятие по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, включая безработных граждан, а также граждан в возрасте 50 лет и старше, граждан предпенсионного возраста, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, женщин, не состоящих в трудовых отношениях и имеющих детей дошкольного возраста (далее - мероприятие по обучению);


мероприятие по повышению эффективности службы занятости населения;


мероприятие по содействию работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов;


мероприятие по развитию системы профессиональных квалификаций, механизма независимой оценки квалификации, а также по осуществлению функций базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.


Мероприятие по обучению реализуется в целях расширения возможности трудоустройства, сокращения периода поиска работы и обеспечения более качественной занятости.


Механизм реализации мероприятия по обучению предусматривает заявительный порядок предоставления образовательных услуг с использованием информационных систем, который позволяет обеспечить гибкий подход к его осуществлению исходя из ситуации на рынке труда и изменяющегося спроса на образовательные услуги со стороны граждан.


Мероприятие по повышению эффективности службы занятости населения проводится в несколько этапов.


Основная цель первого этапа - создание флагманского центра занятости населения (лидера преобразований) на базе крупного центра занятости населения, имеющего материально-технические и кадровые ресурсы для получения типовых тиражируемых решений для остальных центров занятости населения.


На последующих этапах предусмотрена оптимизация процессов, разработка и внедрение технологических схем предоставления услуг с учетом жизненных ситуаций граждан и бизнес-ситуаций работодателей, внедрение новых сервисов центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации.


Создание в регионе в первую очередь флагманского центра занятости населения позволяет отработать лучшие практики оказания услуг в новом формате для разных категорий граждан и работодателей и сформировать опыт, который может быть использован в пилотных центрах занятости населения.


Мероприятие по содействию работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов" (далее - подпрограмма) реализуется в целях содействия гражданам в трудоустройстве за пределами региона постоянного проживания, а также в целях обеспечения работодателей работниками требуемой квалификации из числа граждан Российской Федерации, проживающих за пределами Тамбовской области, на территории которой осуществляет деятельность работодатель.


Тамбовской области, вошедшей в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, предоставляется субсидия из федерального бюджета на софинансирование реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.


Работодателю, участвующему в подпрограмме, в целях привлечения для трудоустройства работников из других субъектов Российской Федерации предоставляется финансовая поддержка.


Средства финансовой поддержки используются работодателем на предоставление мер поддержки работнику, привлеченному в рамках реализации подпрограммы для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации. Перечень мер поддержки, из числа которых работодателем по согласованию с органом занятости населения определяются меры поддержки, предоставляемые таким работникам, утверждается нормативным правовым актом области.


Подпрограмма является механизмом точечного привлечения квалифицированных работников. В рамках данной подпрограммы в область привлекаются также квалифицированные специалисты редких для региона специальностей, что позволяет удовлетворять кадровые потребности работодателей.


Мероприятие "Развитие системы независимой оценки квалификаций, способствующей повышению уровня профессиональной квалификации, предотвращению производственного травматизма, улучшению условий и охраны труда" в соответствии с Федеральным законом "О независимой оценке квалификации" предусматривает создание к 2030 году на территории области 4 центров оценки квалификаций (экзаменационных площадок проведения независимой оценки квалификаций) с учетом стратегических приоритетов и отраслевой специфики региона.


В рамках федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика" в части сферы реализации государственной программы предусмотрено создание сервисов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде, функционал которых предусматривает расширение возможностей пользователей:


по формированию и предоставлению актуальной аналитической информации о трудоустройстве выпускников школ, образовательных организаций среднего профессионального образования и образовательных организаций высшего образования, основанной на данных из государственных информационных систем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федеральной службы по труду и занятости, Пенсионного фонда Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»