ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 марта 2022 года N 125-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 15 сентября 2021 года N 607-пп "О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае"



В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:


1. Внести в Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае, утвержденное постановлением Правительства Приморского края от 15 сентября 2021 года N 607-пп "О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае" (в редакции постановлений Правительства Приморского края от 20 октября 2021 года N 687-пп, от 19 января 2022 года N 18-пп) (далее - Положение), следующие изменения:


1.1. В пункте 1.4 Положения:


дополнить абзац третий словами ", являющийся по должности заместителем главного государственного жилищного инспектора Приморского края";


дополнить абзац четвертый словами ", являющиеся по должности заместителями главного государственного жилищного инспектора Приморского края";


1.2. Дополнить пункт 1.6 Положения абзацем вторым следующего содержания:


"Должностные лица инспекции, уполномоченные на осуществление регионального лицензионного контроля, имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Приморского края.";


1.3. Изложить пункт 1.8 Положения в следующей редакции:


"1.8. Учет объектов контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система жилищно-коммунального хозяйства) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.";


1.4. Изложить пункты 2.2 - 2.4 Положения в следующей редакции:


"2.2. Инспекция при осуществлении регионального лицензионного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - критерии риска):


высокий риск;


средний риск;


умеренный риск;


низкий риск.


2.3. Отнесение объектов регионального лицензионного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с Критериями отнесения объектов регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению к настоящему Положению.


2.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального лицензионного контроля проводятся в зависимости от категории риска.


Для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:


инспекционный визит - один раз в три года;


документарная проверка - один раз в три года;


выездная проверка - один раз в три года.


Для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:


инспекционный визит - один раз в четыре года;


документарная проверка - один раз в четыре года;


выездная проверка - один раз в четыре года.


Для категории умеренного риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:


инспекционный визит - один раз в пять лет;


документарная проверка - один раз в пять лет;


выездная проверка - один раз в пять лет.


Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.";


1.5. Изложить пункты 3.3 - 3.4 Положения в следующей редакции:


"3.3. Информирование контролируемых лиц осуществляется инспекцией в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.


Инспекция в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.


3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.


Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами инспекции путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес инспекции обращений.


По итогам обобщения правоприменительной практики инспекцией готовится проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики инспекции (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.


Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя инспекции до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте до 15 марта года, следующего за отчетным годом.


Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению инспекцией в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение двух рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.";


1.6. В пункте 3.6 Положения:


заменить в абзаце первом слова "в течение 30 календарных дней со дня" словами "не позднее 15 рабочих дней после";


изложить абзац второй в следующей редакции:


"Возражение в отношении предостережения может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами с соблюдением требований, установленных статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.";


1.7. Дополнить пункт 3.7 Положения подпунктом 5 следующего содержания:


"5) дата и номер лицензии контролируемого лица.";


1.8. Изложить пункт 3.8 Положения в следующей редакции:


"3.8. Должностные лица инспекции, которые выдали предостережение, подготавливают проект ответа на возражение в течение 10 рабочих дней со дня его получения. К проекту ответа прикладываются документы и материалы, представленные контролируемым лицом в ходе рассмотрения возражения, а также иные документы, находящиеся в инспекции, имеющие отношение к соблюдению обязательных требований, о недопустимости нарушения которых объявлено в предостережении. Проект ответа с прилагаемыми документами передается на подпись:


руководителю инспекции (в его отсутствие - должностному лицу, его замещающему), в случае если предостережение было выдано должностным лицом отдела правового обеспечения и информационно-аналитической работы инспекции;


заместителю руководителя - начальнику соответствующего территориального отдела инспекции (в его отсутствие - должностному лицу, его замещающему), в случае если предостережение было выдано должностным лицом соответствующего территориального отдела инспекции.


Инспекция по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня его получения.


В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.";


1.9. Изложить пункт 3.12 Положения в следующей редакции:


"3.12. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:


организация и осуществление регионального лицензионного контроля;


порядок проведения профилактических мероприятий;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»