ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2022 года N 166-п


О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области



1. Пункт 26 Порядка принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п, после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:


"- на муниципальные объекты при реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты субъекту Российской Федерации из федерального бюджета;".


2. В приложении N 3 "Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" к государственной программе Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 264-п:


1) в пункте 1, подпункте 1 пункта 2, пункте 3, подпункте 3 пункта 4, пункте 24 раздела 10 слово "далее" заменить словами "далее в настоящем разделе";


2) после раздела 10 дополнить разделом 10.1 следующего содержания:

"10.1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета



1. Настоящий раздел предусматривает правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета (далее в настоящем разделе - субсидии), на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Омской области в рамках мероприятия "Субсидии местным бюджетам на реализацию инфраструктурного проекта" основного мероприятия "Реализация инфраструктурного проекта "Обеспечение транспортной доступности жилищного фонда в рамках реализации проектов "Строительство жилищного фонда на территории Кировского административного округа города Омска в границах улиц 3-я Островская, Шаронова, Крупской, 1-я Рыбачья. Коммерческое обозначение "Кварталы Драверта", "Строительство "Микрорайона "Зеленая река", расположенного на территории, ограниченной улицами Волгоградской, проектируемой улицей N 3, улицей Покровской, улицей Меридиальной, улицей Верхнеднепровской, улицей Кондратюка в Кировском административном округе города Омска" государственной программы.


2. Целью предоставления субсидии для реализации мероприятия, указанного в пункте 1 настоящего раздела, является развитие площадок жилищного строительства в части улучшения транспортной доступности жилищного фонда.


3. Субсидии предоставляются Минстроем Омской области, до которого как до получателя бюджетных средств доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий.


4. Конкурсный отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий (далее в настоящем разделе - конкурсный отбор) осуществляется на основании заявок на участие в конкурсном отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области (далее в настоящем разделе - заявки).


Форма и сроки представления заявок определяются Минстроем Омской области.


Конкурсный отбор на период реализации инфраструктурного проекта в пределах текущего финансового года и планового периода обеспечивается комиссией по проведению конкурсного отбора (далее в настоящем разделе - комиссия). Порядок деятельности и состав комиссии утверждаются Минстроем Омской области.


5. Условия предоставления субсидий установлены:


1) пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


2) подпунктом "д" пункта 4 Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 (далее - Правила отбора инфраструктурных проектов).


6. Критерии конкурсного отбора в целях предоставления субсидий:


1) наличие инвестиционного проекта на территории муниципального образования Омской области, в рамках которого реализуется инфраструктурный проект (проекты) Омской области, отобранный (отобранные) в соответствии Правилами отбора инфраструктурных проектов и включенный (включенные) в рамках соглашения (соглашений) о реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, на территории Омской области, заключенного (заключенных) Правительством Омской области с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - Соглашение по инфраструктурному проекту);


2) наличие плана мероприятий по реализации инфраструктурного проекта (проектов) (с указанием наименований мероприятий инфраструктурного проекта, объемов финансирования и сроков реализации мероприятий по данному проекту), утвержденного главой муниципального образования Омской области;


3) в случае предоставления субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее в настоящем разделе - муниципальные объекты) наличие:


- утвержденной проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные программы. Направление субсидий на выполнение строительно-монтажных работ по муниципальным объектам до утверждения в установленном порядке проектной документации в отношении указанных объектов не допускается. Субсидии могут предоставляться на разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) и подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения муниципальных объектов, а также на оплату иных работ (услуг), предусмотренных проектной документацией;


- гарантийного обязательства об обеспечении ввода в эксплуатацию муниципальных объектов в пределах нормативных сроков строительства. Требования к гарантийному обязательству определяются Минстроем Омской области;


- положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости муниципального объекта в соответствии с законодательством или пояснительной записки с оценкой предполагаемой сметной стоимости муниципального объекта в случае включения в муниципальные программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий), а также расчет предполагаемых затрат на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения муниципальных объектов, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, и на выполнение (оказание) иных работ (услуг), предусмотренных проектной документацией;


- расчетов социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", либо предварительной оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов в случаях, предусмотренных абзацем вторым настоящего подпункта;


4) в случае предоставления субсидий на софинансирование муниципальных объектов, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56 - 63 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно утвержденным местными администрациями соответствующим перечням муниципальных объектов наличие:


- правового акта муниципального образования Омской области об утверждении перечня муниципальных объектов, предусмотренного частью 55 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


- пояснительной записки с указанием расчета начальной (максимальной) цены контракта, определенной в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


- расчетов социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", либо предварительной оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов в случаях, предусмотренных абзацем вторым подпункта 3 настоящего пункта.


7. К перечню документов, предоставляемых органами местного самоуправления Омской области в целях проведения конкурсного отбора, относятся документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего раздела, а также:


1) заявка с указанием планируемого к получению размера субсидии;


2) заверенная копия муниципальной программы в соответствующей сфере деятельности, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, мероприятия которой соответствуют требованиям государственной программы, в рамках которой предоставляется субсидия (заверенная выписка из такой муниципальной программы);


3) гарантийное обязательство. Требования к гарантийному обязательству определяются Минстроем Омской области;


4) пояснительная записка.


Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются подписью главы муниципального образования Омской области или уполномоченного лица и печатью.


8. Соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между Минстроем Омской области и муниципальным образованием Омской области (далее в настоящем разделе - соглашение), должно соответствовать требованиям, определенным Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета, а также порядком определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Омской области, утвержденными постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2019 года N 382-п (далее - Правила N 382-п), и Правилами предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1190.


Соглашение заключается на период реализации инфраструктурного проекта в пределах текущего финансового года и планового периода по типовой форме соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области.


В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) государственную программу (подпрограмму) изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.


Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых индикаторов реализации мероприятий подпрограммы, сокращения размера субсидии, а также корректировки детализированного перечня мероприятий.


9. Субсидии между местными бюджетами распределяются в пределах объемов финансирования, предусмотренных Соглашением по инфраструктурному проекту на период реализации инфраструктурного проекта в пределах текущего финансового года и планового периода.


10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются несоответствие условиям предоставления субсидий и критериям конкурсного отбора, непредставление, представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 6, 7 настоящего раздела, или представление недостоверной информации в составе заявки.


11. Предоставление субсидий осуществляется Минстроем Омской области в пределах утвержденных на текущий финансовый год бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели сводной бюджетной росписью областного бюджета.


12. Перечисление средств субсидии местным бюджетам осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является данная субсидия, на основании соглашения.


13. Муниципальные образования Омской области предоставляют в Минстрой Омской области:


1) отчеты об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;


2) отчеты о достижении значений результатов использования субсидий по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии - ежегодно, в срок не позднее 15 января текущего года (информация по показателю, указанному в подпункте 3 пункта 14 настоящего раздела, предоставляется ежегодно, не позднее 15 марта текущего года);


3) отчеты об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) муниципальных объектов - в сроки, установленные соглашением;


4) иную отчетность, предусмотренную соглашением и запросами федеральных органов исполнительной власти, - в установленные сроки.


Формы отчетности устанавливаются соглашением.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»