СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА АНАДЫРЬ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 25 октября 2021 года N 173


О внесении изменений в Устав городского округа Анадырь



В целях приведения Устава городского округа Анадырь, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Анадырь от 8 декабря 2010 года N 175 "Об утверждении новой редакции Устава городского округа Анадырь", в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа Совет депутатов городского округа Анадырь решил:


1. Внести в Устав городского округа Анадырь, утвержденный решением Совета депутатов городского округа Анадырь от 8 декабря 2010 года N 175 "Об утверждении новой редакции Устава городского округа Анадырь" (далее - Устав), следующие изменения:


1.1. Часть 1 статьи 24 Устава дополнить абзацем пятым следующего содержания:


"Контрольно-счетная палата городского округа Анадырь (далее - Контрольно - счетная палата) - контрольно-счетный орган муниципального образования.".


1.2. Часть 9 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:


"9. Расходы на содержание организационного отдела Совета депутатов утверждаются Советом депутатов при рассмотрении сметы расходов на содержание Совета депутатов, предусмотренных в бюджете городского округа Анадырь на очередной финансовый год.".


1.3. Подпункты 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 пункта 5 части 2 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:


"5.1) образование в целях обеспечения внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа муниципального образования;


5.2) установление наименования, полномочий, состава и порядка деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования;


5.3) назначение на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, рассмотрение кандидатур на должности председателя, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования в порядке, установленном нормативным правовым актом или регламентом Совета депутатов;


5.4) установление штатной численности контрольно-счетного органа муниципального образования по представлению председателя контрольно-счетного органа муниципального образования с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа;".


1.4. Пункт 5 части 2 статьи 26 устава дополнить подпунктом 5.5 следующего содержания:


"5.5) определение структуры контрольно-счетного органа в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов";".


1.5. Пункт 9 части 2 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:


"9) определение размера, условий оплаты труда депутатов Совета депутатов, Главы городского округа, Председателя, заместителя Председателя Контрольно - счетной палаты, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, муниципальных служащих городского округа Анадырь;".


1.6. Статью 36.1 Устава изложить в следующей редакции:


"Статья 36.1 Контрольно-счетная палата городского округа Анадырь


1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов.


2. Контрольно-счетная палата подотчетна Совету депутатов.


3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.


4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.


5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа Анадырь.


6. Контрольно-счетная палата образуется в составе Председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.


7. Должности Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.


8. Срок полномочий Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается муниципальным нормативным правовым актом Совета депутатов и не должен быть менее чем срок полномочий Совета депутатов.


9. Председатель, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Советом депутатов в порядке, установленном регламентом Совета депутатов.


10. Должностным лицам Контрольно - счетной палаты гарантируются денежное вознаграждение, ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).


11. Материальное и социальное обеспечение Председателя, заместителя Председателя Контрольно - счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Чукотского автономного округа.


12. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".


Должностные лица Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения представительного органа в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".


13. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:


1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;


3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;


4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);


6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;


7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);


8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;


9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;


10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;


11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;


12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;


13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.


14. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета городского округа Анадырь в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.


14.1. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов.".


1.7. Пункт 9 части 1 статьи 40 изложить в следующей редакции:


"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".


1.8. Пункт 7 части 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:


"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»