Недействующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в... (с изменениями на 12 ноября 1999 года) (утратил силу с 24.05.2003 на основании приказа Минтранса России от 04.02.2003 N 11)

III. Сертификационные требования,
предъявляемые к эксплуатанту

1. Общие положения

1.1. Эксплуатант имеет организационную структуру, воздушные суда (собственные или арендованные), авиационный персонал и производственную базу для организации, производства и обеспечения полетов в соответствии с требованиями нормативных актов в области регулирования деятельности гражданской авиации.

1.2. Эксплуатант, выполняющий коммерческие воздушные перевозки, располагает собственными или арендованными воздушными судами для выполнения заявленной программы полетов, определяемой на основании графика оборота воздушных судов с учетом их резервирования.

Методика расчета графика оборота воздушных судов издается в виде инструктивных материалов специально уполномоченного органа в области гражданской авиации.

Договоры аренды воздушных судов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, при этом сроки действия договоров соответствуют срокам действия запрашиваемых сертификатов, но не менее одного года.

Воздушные суда эксплуатанта должны быть оборудованы в соответствии с установленными в гражданской авиации требованиями для заявленных регионов и видов полетов, а его авиационный персонал должен иметь необходимую квалификацию.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 1999 года приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 14 сентября 1999 года N 53)

1.3. Эксплуатант организует систему получения и доведения до своего персонала нормативных актов, а также информации по безопасности полетов и авиационной безопасности. При проведении работ по сертификации Органом по сертификации или региональным органом по сертификации рассматривается на соответствие установленным требованиям порядок получения и доведения необходимой информации до персонала эксплуатанта.

1.4. Эксплуатант разрабатывает и внедряет в своей организации Руководство по производству полетов, Руководство по техническому обслуживанию и Руководство по качеству, содержащие установленные и принятые эксплуатантом к исполнению правила, процедуры и нормы по организации, производству и обеспечению полетов.

1.5. Эксплуатант обеспечивает наличие производственной базы, оборудованной для организации и оперативного управления полетами воздушных судов, выполнения необходимых работ по поддержанию летной годности воздушных судов, анализа полетной информации, сбора и обработки данных по надежности авиационной техники и безопасности полетов, подготовки авиационного персонала, учета и хранения эксплуатационно-технической документации и пономерной документации на основные и комплектующие изделия воздушных судов.

Требования к производственной базе эксплуатанта и ее оборудованию определяются нормативными актами в области регулирования деятельности гражданской авиации.

1.6. Эксплуатант организует и осуществляет обеспечение полетов в соответствии с требованиями нормативных актов в области регулирования деятельности гражданской авиации.

Эксплуатант создает специализированное подразделение для обеспечения оперативного контроля организации, планирования и выполнения полетов в соответствии с требованиями нормативных актов в области регулирования деятельности гражданской авиации. Если данное подразделение эксплуатанта не сертифицировано в качестве организации по обеспечению полетов, то эксплуатант заключает договор с соответствующей сертифицированной организацией.

1.7. Заявитель до начала проведения работ по сертификации представляет в Орган по сертификации или региональный орган по сертификации Сертификат соответствия, выданный заявителю Органом по сертификации Организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники в соответствии с Федеральными авиационными правилами (ФАП-145), введенными в действие приказом Федеральной авиационной службы России от 19.02.99 N 41 (регистрационный номер Министерства юстиции Российской Федерации от 13.08.99 N 1871).

(Пункт дополнительно включен с 22 октября 1999 года приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 14 сентября 1999 года N 53)

1.8. Заявитель на получение сертификата эксплуатанта обосновывает возможность выполнения представленной в бизнес-плане программы полетов в течение 24 месяцев и обеспечения покрытия расходов на ее выполнение без доходов от воздушных перевозок в течение трех месяцев от начала работы.

Заявитель на продление сертификата эксплуатанта обосновывает свою платежеспособность и финансовую устойчивость с учетом того, что бизнес-план составляется на период не менее 12 месяцев.

(Пункт дополнительно включен с 22 октября 1999 года приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 14 сентября 1999 года N 53)

____________________________________________________________________

Пункты 1.7 - 1.11 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 1.9.-1.13 настоящей редакции - приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 14 сентября 1999 года N 53

____________________________________________________________________

     

1.9. Орган по сертификации или региональный орган по сертификации до начала проведения работ по сертификации подтверждает наличие у эксплуатанта достаточных финансовых ресурсов и имущества для безопасной эксплуатации авиационной техники и поддержания требуемого уровня летной годности воздушных судов, включая наличие ремонтного фонда; для организации и обеспечения полетов заявленных воздушных судов и поддержания качества предоставляемых услуг, а также для организации подготовки авиационного персонала.

Возбуждение против эксплуатанта дела о банкротстве или судебного разбирательства в связи с неплатежеспособностью может служить основанием для проведения Органом по сертификации и/или региональным органом по сертификации внеплановой инспекционной проверки эксплуатанта. По результатам инспекционной проверки решением Органа по сертификации или регионального органа по сертификации могут быть введены дополнительные ограничения в условия эксплуатации воздушных судов, действие Сертификата эксплуатанта может быть приостановлено или Сертификат может быть аннулирован в порядке, установленном настоящими правилами. При принятии арбитражным судом решения о признании эксплуатанта (авиапредприятия) банкротом и открытии конкурсного производства действие сертификата данного эксплуатанта приостанавливается (абзац дополнен с 27 февраля 2000 года приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 12 ноября 1999 года N 105).

1.10. Эксплуатант обеспечивает соблюдение требований экологической безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании воздушных судов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Эксплуатант обеспечивает наличие необходимых нормативных актов по экологической безопасности, разрабатывает и осуществляет организационные и технические мероприятия по соблюдению их требований.

1.11. Эксплуатант обеспечивает условия труда персонала, соответствующие нормативным требованиям по охране труда. Для этого эксплуатант располагает необходимыми нормативными актами по охране труда, разрабатывает и осуществляет организационные и технические мероприятия по соблюдению их требований.

Функциональные обязанности руководящего состава по охране труда определяются в соответствующих должностных инструкциях.

1.12. Эксплуатант, заявляющий полеты на международных воздушных линиях и авиационные работы за рубежом, обеспечивает надежные каналы связи с каждым воздушным судном для оперативного управления перевозками или авиационными работами. Связь с воздушными судами может обеспечиваться эксплуатантом самостоятельно или по договору с организацией, имеющей допуск на выполнение соответствующих работ.

1.13. Эксплуатант (заявитель) при обязательной сертификации в зависимости от характера заявляемой деятельности обеспечивает следующие виды страхования:

- ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна (в соответствии со статьей 131 Воздушного кодекса Российской Федерации) (абзац в редакции, введенной в действие с 4 октября 1999 года приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 23 июля 1999 года N 19);