Действующий

Рекомендация о профессиональном обучении моряков

IV. Учебные программы

12. Различные учебные программы должны реально основываться на той работе, которую предстоит выполнять на судне. Они должны периодически пересматриваться и обновляться для того, чтобы идти в ногу с техническим прогрессом. По мере необходимости они должны включать следующее:

a) подготовку в области навигации, морского дела, управления судном, сигнализации, обработки грузов, ухода за судном и других вопросов, связанных с эксплуатацией торговых судов;

b) обучение использованию такой электронной и механической аппаратуры, как радио и радиолокационные устройства, радиопеленгаторы и компасы;

c) теоретическое и практическое обучение использованию спасательных и противопожарных средств, методам сохранения жизни на море и другим вопросам безопасности человеческой жизни на море;

d) теоретическое и практическое обучение управлению, обслуживанию и ремонту главных двигателей и вспомогательных машин и механизмов с особым упором на типы оборудования, в том числе электронного, установленного на судах соответствующей страны;

e) подготовку для работы в продовольственно-хозяйственной службе, необходимую для тех, кто предназначается для работы в качестве стюардов, поваров, официантов, персонала камбуза, с учетом различия требований в отношении подготовки для различных категорий судов;

f) обучение предупреждению несчастных случаев на борту судна и, в частности, безопасным методам работы на всех службах, включая обеспечение личной безопасности как элемент обучения профессиональным предметам; обучение мерам первой помощи и другим вопросам, связанным с медицинским обслуживанием, и мерам гигиены, а также физическую подготовку, особенно плавание. Обучение оказанию медицинской помощи, в частности специальная подготовка персонала, на который возлагается оказание медицинской помощи на борту судна, во всех случаях должно осуществляться с учетом руководств по медицинскому обслуживанию, составленных компетентными органами, и полного использования медицинских радиослужб;

g) преподавание общеобразовательных предметов, в особенности для лиц моложе 18 лет;

h) преподавание элементов социального и трудового законодательства, касающихся работы на торговых судах и взаимоотношений на производстве, положений и правил, относящихся к морякам, экономики транспорта, морского страхования, основ морского права и т.д.;

i) обучение методам управления, включая такие вопросы, как личные взаимоотношения и изучение трудовых процессов.

13. Учебные программы должны предназначаться, в частности, для подготовки обучаемых к получению свидетельств о квалификации и в соответствующих случаях должны отвечать национальным нормам в отношении свидетельств о квалификации. Они должны включать надлежащую практическую подготовку и учитывать установленные компетентными органами власти минимальный возраст и минимальный опыт работы, необходимые для получения свидетельств о квалификации различных степеней. Следует также учитывать другие свидетельства, признаваемые в стране.

14. Продолжительность периода обучения должна быть достаточной для того, чтобы обучающиеся могли усвоить преподаваемые им предметы, и должна определяться с учетом:

a) уровня подготовки, требуемого для профессии, по которой ведется подготовка на курсах;

b) уровня общего образования и возраста, требуемого от поступающих на курсы;

c) прошлого практического опыта обучающихся.