Действующий

Рекомендация о профессиональном обучении моряков

VII. Методы обучения

20. Применяемые методы обучения должны быть как можно более эффективными и должны учитывать характер обучения, опыт, общую подготовку и возраст обучаемых, а также имеющееся демонстрационное оборудование и финансовые ресурсы.

21. Практическому обучению, требующему активного участия самих обучающихся, должно отводиться значительное место во всех учебных программах. Это может быть обеспечено путем назначения моряков на торговые судна на периоды морской практики, в механические мастерские, на судоверфи или в бюро судоходных компаний.

22. Учебные суда, используемые учебными заведениями, должны обеспечивать практическую подготовку в области кораблевождения, морского дела, управления и ухода за двигателями и по другим морским дисциплинам, а также всестороннюю подготовку по технике безопасности на борту судна.

23. В процессе обучения должно использоваться соответствующее демонстрационное оборудование, как например: тренажеры, двигатели, макеты судов, бортовые установки, спасательные средства, навигационные приборы и грузовые устройства. Это оборудование должно подбираться с учетом типов судовых машин и установок, с которыми обучающимся придется работать в дальнейшем.

24. Кинофильмы и другие аудио-визуальные пособия должны использоваться в соответствующих случаях:

a) в качестве дополнения к демонстрационному оборудованию, в использовании которого обучающиеся принимают активное участие, но не взамен его;

b) в качестве основного учебного пособия в таких особых областях, как изучение иностранных языков.

25. Теоретическая и общеобразовательная подготовка на учебных курсах должны соответствовать теоретическим и практическим знаниям, необходимым морякам.