Действующий

Рекомендация об оплачиваемых учебных отпусках

II. Разработка политики и методы применения

2. Каждый член Организации должен разработать и осуществлять политику, направленную на содействие, методами, соответствующими национальным условиям и практике и в случае необходимости поэтапно, предоставлению оплачиваемых учебных отпусков для целей:

a) профессиональной подготовки на любом уровне;

b) общего, социального или гражданского образования;

c) профсоюзной учебы.

3. Эта политика должна быть направлена на то, чтобы содействовать, в случае необходимости на различных условиях:

a) приобретению, улучшению и адаптации профессиональных и функциональных навыков, а также расширению возможностей занятости и гарантии сохранения работы в условиях научно-технического прогресса и экономических и структурных изменений;

b) компетентному и активному участию трудящихся и их представителей в жизни предприятия и общества;

c) развитию человеческого достоинства, социальному и культурному росту трудящихся;

d) в целом, развитию соответствующего постоянного процесса образования и подготовки, помогающих трудящимся приспособиться к современным требованиям.

4. 1) Эта политика должна учитывать стадию развития и особые нужды страны и различных секторов деятельности, другие социальные цели и национальные проблемы, нуждающиеся в первоочередном решении.

2) Она должна быть скоординирована с общей политикой в области занятости, образования и подготовки, а также с политикой в области продолжительности рабочего времени с должным учетом, в случае необходимости, сезонных колебаний продолжительности рабочего времени или объема работы.

5. Средства предоставления оплачиваемых учебных отпусков могут включать национальное законодательство и правила, коллективные договоры, арбитражные решения и такие другие средства, которые соответствуют национальной практике.

6. Необходимо признать, что оплачиваемый учебный отпуск не является заменой соответствующего образования и подготовки на ранних этапах жизни, но всего лишь одним из многочисленных способов постоянного процесса образования и подготовки.