Совместные действия "Группы восьми" в области транспортной безопасности



Террористические нападения 11 сентября 2001 года выявили критически важный и в то же время уязвимый характер международной транспортной системы. Для того, чтобы глобальная экономика процветала, эта система должна предоставлять безопасные, эффективные и надежные услуги пассажирам и клиентам во всех частях мира.

Поэтому мы пришли к согласию относительно ряда совместных действий для повышения безопасности наземного, морского и воздушного транспорта, которые бы одновременно облегчили экономичное и эффективное движение людей, грузов и транспортных средств в законных целях экономического и социального характера. "Группа восьми" будет:

Люди

- вводить в действие так быстро, как это возможно, общий глобальный стандарт на основе UN EDIFACT для сбора и передачи упреждающей информации о пассажирах;

- работать в целях предоставления по двусторонней линии на основе взаимности и добровольности доступа в залы вылета и транзита, включая своевременную реализацию пилотного проекта;

- работать в пользу выхода на соглашение к октябрю 2002 года по минимальным стандартам выдачи проездных документов и документов, удостоверяющих личность, для их принятия в ИКАО, и в пользу выхода на соглашение к июню 2003 года по минимальным стандартам выдачи документов, удостоверяющих личность моряка, для их принятия в МОТ;

- работать в пользу разработки к весне 2003 года рекомендаций о минимальных стандартах для применения биометрии в процедурах и документах;

- совершенствовать процедуру и практику обмена данными об утерянных или похищенных паспортах и об отказах во въезде, с проведением практического учения к сентябрю 2002 года.

Безопасность контейнерных перевозок

- признавая срочность обеспечения безопасности глобальной торговли, энергично работать в сотрудничестве с соответствующими международными организациями для создания и реализации улучшенного глобального режима безопасности контейнеров для выявления и проверки контейнеров высокой степени риска и обеспечения их целостности при перевозках;

- разработает в сотрудничестве с заинтересованными странами, не входящими в "Группу восьми", пилотные проекты, моделирующие интегрированный режим безопасности контейнеров;

- введет быстро, где возможно - к 2005 году, общие стандарты электронной передачи таможенной информации, будет работать во Всемирной таможенной организации с тем, чтобы поощрить осуществление такого общего стандарта третьими странами;

- начнет энергичную работу в рамках "Группы восьми" и во Всемирной таможенной организации с тем, чтобы обеспечить заблаговременное получение в электронном виде информации о контейнерах, включая информацию об их местонахождении и транзите, на возможно более ранних этапах технологического цикла.

Авиационная безопасность

- ускорит введение стандартов для укрепленных дверей пилотской кабины на всех пассажирских самолетах государств "Группы восьми" к апрелю 2003 года, где это возможно;

- поддержит в ИКАО быстрое осуществление обязательной проверки состояния авиационной безопасности во всех государствах - участниках ИКАО;

- будет развивать сотрудничество с другими странами в сфере авиационной безопасности в духе содействия в наращивании возможностей. "Группа восьми" будет также делиться имеющейся у нее информацией и оценками относительно уязвимых мест в плане обеспечения безопасности;

- будет поощрять страны, не входящие в "Группу восьми", вносить, как это сделано нами, соразмерные вклады в механизм обеспечения авиационной безопасности ИКАО (ICAO AVSEC), и будет поощрять международные банки развития к рассмотрению запросов о помощи развивающимся странам в этой области.

Безопасность морского судоходства

- будет поддерживать в ИМО внесение изменений в Международную конвенцию по безопасности людей на море для ускорения сроков установки автоматических систем идентификации (АСИ) на судах определенного класса к декабрю 2004 года*;

_______________

* Правительство Российской Федерации поддерживает предложение об установке АСИ на судах определенного класса к декабрю 2004 года, а также предложение о наличии к июлю 2004 года планов обеспечения безопасности портов и оценки их уязвимости для портов, обслуживающих суда, занятые в международных перевозках. Однако по соображениям технической осуществимости данных мер Российская Федерация резервирует за собой право продлить сроки их реализации до 2006 года.


- поддержит в ИМО внесение изменений в Международную конвенцию по безопасности людей на море с тем, чтобы сделать обязательным требование наличия на судах планов обеспечения безопасности и офицеров безопасности к июлю 2004 года;

_______________

* Правительство Российской Федерации поддерживает предложение об установке АСИ на судах определенного класса к декабрю 2004 года, а также предложение о наличии к июлю 2004 года планов обеспечения безопасности портов и оценки их уязвимости для портов, обслуживающих суда, занятые в международных перевозках. Однако по соображениям технической осуществимости данных мер Российская Федерация резервирует за собой право продлить сроки их реализации до 2006 года.


- поддержит в ИМО внесение изменений в Международную конвенцию по безопасности людей на море, требующих обязательного наличия планов обеспечения безопасности портов и оценки их уязвимости для портов, обслуживающих суда, используемые для международных перевозок, к июлю 2004 года*.

Наземные транспортные перевозки

- будет разрабатывать в ООН и других соответствующих международных организациях эффективный и соразмерный режим обеспечения безопасности наземных транспортных перевозок и доставки опасных грузов, представляющих значительные потенциальные риски безопасности; первоначальные консультации будут проведены в этом году.

Реализация

В целях обеспечения своевременной реализации данной инициативы мы будем проводить обзор достигнутого прогресса каждые шесть месяцев, давая по мере необходимости ориентиры работе экспертов "Группы восьми". Эксперты "Группы восьми" будут следовать указанным приоритетам и обеспечивать целостность и координацию политики во всех соответствующих международных организациях (ИКАО, ИМО, Всемирная таможенная организация, МОТ), действуя в партнерстве с деловым миром.


27 июня 2002 года


Текст документа сверен по:

"Дипломатический вестник",
N 7, 2002 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»