Действующий

Рекомендация о развитии образования взрослых

V. Структуры образования взрослых

37. Государствам-членам следует стремиться обеспечить создание и развитие сети органов, отвечающих потребностям образования взрослых; эта сеть должна быть достаточно гибкой, чтобы реагировать на различные индивидуальные и общественные ситуации и их эволюцию.

38. Следует принять меры для того, чтобы:

а) выявлять и предвидеть потребности в области образования, которые можно было бы удовлетворить с помощью программ образования взрослых;

б) полностью использовать для выполнения всех поставленных целей существующую материальную базу образования и создавать новую там, где она отсутствует;

в) делать необходимые капиталовложения в развитие образования взрослых: в подготовку плановиков, администраторов, преподавателей педагогических учебных заведений, организаторов и инструкторов, в разработку стратегии и методов образования, приспособленных к потребностям взрослых, создание учебно-материальной базы, производство учебного оборудования и материалов, в частности, наглядных пособий, приборов и технических средств обучения;

г) поощрять обмен опытом, собирать и распространять статистическую и иную информацию о стратегии, структурах, содержании, методах и количественных и качественных результатах образования взрослых;

д) устранять экономические и социальные препятствия на пути к участию в образовании, систематически информировать о характере и форме программ образования взрослых всех потенциальных учащихся, особенно тех, которые находятся в наименее благоприятном положении, используя такие средства, как активная агитация, проводимая учебными заведениями по образованию взрослых или добровольными организациями, а также информировать, консультировать и поощрять возможных и часто колеблющихся участников образования взрослых.

39. Для осуществления этих целей следует широко привлекать организации и учреждения, специально ведающие вопросами образования взрослых, и все виды государственных и частных школ, университетов, культурных и научных учреждений, библиотек и музеев, а также такие другие элементы, не занимающиеся непосредственно образованием взрослых, как:

а) органы массовой информации: печать, радио, телевидение;

б) добровольные организации и группы;

в) профессиональные, профсоюзные, кооперативные и семейные организации;

г) семьи;

д) промышленные и торговые фирмы, способные внести вклад в подготовку своего персонала;

е) работники просвещения, технические специалисты или квалифицированные эксперты, работающие на индивидуальной основе;

ж) любые лица или группы лиц, чье образование, подготовка, опыт, профессиональные или общественные функции дают возможность внести вклад в этом отношении и которые желают и способны применять принципы, изложенные в Преамбуле, а также осуществлять цели и стратегию Рекомендации;

з) сами взрослые учащиеся.

40. Государствам-членам следует поощрять школы, профессионально-технические и высшие учебные заведения к тому, чтобы они рассматривали программы образования взрослых как составную часть своей собственной деятельности и участвовали в деятельности, направленной на содействие развитию таких программ, осуществляемой другими учреждениями, в частности путем включения в эту работу своего собственного педагогического персонала, проведения исследований и подготовки необходимых кадров.