Действующий

Рекомендация о развитии образования взрослых

VII. Связь между образованием взрослых
и образованием молодежи

46. Следует постоянно ориентировать образование молодежи на непрерывное образование и обучение с учетом опыта, полученного в рамках образования взрослых, с тем чтобы готовить молодежь любого социального происхождения к тому, чтобы она пользовалась образованием взрослых или вносила вклад в его осуществление. С этой целью следует принять меры для:

а) демократизации доступа к образованию и подготовки на всех уровнях;

б) ликвидации перегородок между дисциплинами, а также между видами и уровнями образования;

в) изменения школьных программ и программ подготовки в целях поддержания и стимулирования интеллектуальной любознательности и, наряду с приобретением знаний, уделяя больше внимания развитию умения заниматься самостоятельно, критического мышления, умения действовать обдуманно и творчески;

г) укрепления связи учебных заведений в системе высшего образования и специальных учебных заведении с их социальным и экономическим окружением, а также связи между образованием и трудовой деятельностью;

д) информирования учащейся молодежи, а также молодежи, заканчивающей учебу или первоначальную подготовку, о возможностях, предоставляемых образованием взрослых;

е) объединения, когда это желательно, взрослых и подростков в рамках одной и той же программы подготовки;

ж) привлечения молодежных движений к мероприятиям пo образованию взрослых.

47. В тех случаях, когда подготовка, организованная в рамках образования взрослых, ведет к получению квалификации, которая, если она приобретается в школе или университете, удостоверяется дипломом или квалификационным свидетельством, следовало бы, чтобы эта подготовка завершалась выдачей диплома или квалификационного свидетельства, имеющего идентичную силу.

Следовало бы также, чтобы прохождение программ образования взрослых, не ведущих к получению квалификации, но дающих право на получение диплома или квалификационного свидетельства, подтверждалось, в случае необходимости, свидетельством о прохождении подготовки.

48. Программам образования взрослых для молодежи следует предоставлять первоочередность, так как в большинстве частей света молодежь составляет широкую прослойку общества, и ее образование имеет исключительно большое значение для политического, экономического, социального и культурного развития общества, в котором она живет. Программы образования взрослых для молодежи должны учитывать не только потребности молодежи в получении подготовки, но и ориентировать ее применительно к обществу будущего.