Действующий

Рекомендация о развитии образования взрослых

VI. Подготовка и статус лиц, работающих в области
образования взрослых

41. Следует признать, что образование взрослых требует от лиц, работающих в этой области, независимо от их званий и стоящих перед ними задач, специальной квалификации, знаний, должного понимания и отношения. Таким образом, желательно, чтобы эти лица тщательно подбирались в соответствии с их специфическими функциями и получали предварительную подготовку и подготовку в процессе работы с учетом: как их потребностей, так и интересов дела, которым они занимаются.

42. Следует принять меры к тому, чтобы различные специалисты, вклад которых в дело образования взрослых может представить определенный интерес, принимали участие в этой деятельности, каков бы ни был ее характер и конечная цель.

43. Кроме профессиональных работников, занятых полное рабочее время, следует принимать меры к привлечению лиц, способных внести вклад в это дело в постоянной или единовременной форме, за оплату или бесплатно. Добровольное участие во всех видах организации и обучения взрослых имеет важное значение, и люди любой квалификации способны внести свой вклад в эту деятельность.

44. Подготовка преподавательских кадров для системы образования взрослых должна, насколько это возможно, включать все те аспекты профессиональных навыков, знаний, понимания и личного отношения, которые необходимы для этой деятельности с учетом общих условий, в которых протекает образование взрослых. Путем объединения этих аспектов друг с другом подготовка кадров сама по себе должна быть примером хорошей организации образования взрослых.

45. Условия работы и вознаграждение постоянного персонала, занятого образованием взрослых, должны быть аналогичны тем, какими пользуются работники того же уровня в других областях и следует соответствующим образом установить оплату временного персонала, без ущерба для их основной деятельности.