Недействующий

     

Проект N 208899-3

     

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


Об изменении административных границ субъектов Российской Федерации



Настоящий Федеральный закон устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации организационные и правовые основы изменения административных границ субъектов Российской Федерации.

Все субъекты Российской Федерации (республики, края, области, автономная область, города Москва и Санкт-Петербург, автономные округа) обладают равным правовым статусом административной границы, который не может быть основой для установления какого-либо ограничивающего режима, кроме случаев, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Глава I. Общие положения

     

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

- территория субъекта Российской Федерации - неотъемлемая часть территории Российской Федерации, на которой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством осуществляется юрисдикция данного субъекта Российской Федерации;

- административная граница субъекта Российской Федерации - проложенная в натуре и обозначенная на местности межевыми знаками линия, графически отображенная в землеустроительной документации и иных картографических материалах, определяющая пространственный предел юрисдикции субъекта Российской Федерации;

- сопредельные субъекты Российской Федерации - субъекты Российской Федерации, имеющие общий участок административной границы;

- изменение административной границы субъекта Российской Федерации - деятельность органов государственной власти, результатом которой является правовое оформление административной границы субъекта Российской Федерации и ее обозначение на местности межевыми знаками;

- договор об осуществлении деятельности по изменению административной границы - официальный документ органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти сопредельных субъектов Российской Федерации об осуществлении деятельности по изменению общих участков административной границы субъектов Российской Федерации;

- Соглашение - утвержденный в установленном порядке официальный документ органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации об изменении общих участков административной границы сопредельных субъектов Российской Федерации;

- прохождение административной границы субъекта Российской Федерации - утвержденное в установленном порядке графическое отображение линии административной границы субъекта Российской Федерации на землеустроительной документации или иных картографических материалах, входящих в состав Альбома карт;

- Описание административной границы субъекта Российской Федерации - утвержденный в установленном порядке комплект документации (землеустроительное дело) с подробным словесным описанием прохождения линии административной границы субъекта Российской Федерации на местности во взаимосвязи с элементами ландшафта, земельными участками и тесно связанными с ними объектами недвижимости и содержащий список координат межевых знаков и поворотных точек этой границы;

- Альбом карт - составная часть землеустроительного дела, включающая в себя комплект землеустроительной документации и иных картографических материалов, отображающих прохождение административной границы субъектов Российской Федерации;

- узловая точка административной границы субъекта Российской Федерации - точка примыкания административной границы субъекта Российской Федерации к Государственной границе Российской Федерации, к береговой линии территориального моря, к береговой линии внутренних морских вод или точка схождения (стыка) общих участков административной границы трех и более субъектов Российской Федерации, координаты которой определены в установленной системе координат;

- поворотная точка административной границы субъекта Российской Федерации - точка схождения (стыка) двух прямолинейных разнонаправленных участков административной границы между сопредельными субъектами Российской Федерации, координаты которой определены в установленной системе координат;

- фрагмент административной границы субъекта Российской Федерации - часть административной границы субъекта Российской Федерации между двумя поворотными точками;

- межевой знак - сооружение или устройство, установленное на линии административной границы субъекта Российской Федерации и непосредственно обозначающее ее местоположение на местности;

- проверка прохождения административной границы субъекта Российской Федерации - обследование административной границы, проводимое совместно сопредельными субъектами Российской Федерации с целью установления сохранности межевых знаков и соответствия Описания общего участка административной границы современному состоянию местности.

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по изменению административных границ субъектов Российской Федерации.

     

Статья 3. Правовое регулирование деятельности по изменению административной границы субъектов Российской Федерации

1. Правовое регулирование деятельности по изменению административной границы субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Принципы осуществления деятельности по изменению административной границы субъектов Российской Федерации


Деятельность по изменению административной границы субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами:

- законности;

- обеспечения территориальной целостности Российской Федерации;

- равноправия субъектов Российской Федерации;

- взаимного согласия между субъектами Российской Федерации;

- уважения интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и населения;

- укрепления добрососедства и взаимовыгодного сотрудничества между субъектами Российской Федерации;

- гласности, открытости и согласованности деятельности;

- прогнозирования социально-экономических последствий изменения административных границ субъектов Российской Федерации для каждого из сопредельных субъектов Российской Федерации;

- использования согласительных процедур для урегулирования спорных вопросов.

    

Глава II. Изменение прохождения административной границы субъектов
Российской Федерации и ее обозначение

     

Статья 5. Изменение административной границы субъектов Российской Федерации

1. Изменение общих участков административной границы субъектов Российской Федерации осуществляется по взаимному согласию сопредельных субъектов Российской Федерации, определяемому итогами проведенных в них референдумов по данному вопросу.

2. При отрицательных итогах референдумов по изменению границ субъектов Российской Федерации проведение повторных референдумов по этому вопросу допускается не ранее, чем через 10 лет.

3. Изменение административной границы края, области, в состав которого входит автономный округ, осуществляется по взаимному согласию края, области, сопредельного субъекта Российской Федерации и автономного округа, определяемому итогами проведенных в них референдумов по данному вопросу.

4. Изменение административной границы автономного округа, входящего в состав края, области, осуществляется по взаимному согласию автономного округа, сопредельного субъекта Российской Федерации и края, области, определяемому итогами проведенных в них референдумов по данному вопросу.

5. Изменение административной границы субъектов Российской Федерации по береговой линии территориального моря и внутренних морских вод осуществляется по взаимному согласию субъектов Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Изменение административной границы субъектов Российской Федерации оформляется соответствующим Соглашением об изменении административной границы субъектов Российской Федерации, заключаемым высшими органами исполнительной власти сопредельных субъектов Российской Федерации.

7. Соглашение об изменении административной границы субъектов Российской Федерации утверждается законодательными (представительными) органами сопредельных субъектов Российской Федерации.

8. В случае, если общий участок административной границы субъектов Российской Федерации проходит по землям и водным объектам, находящимся в федеральной собственности, данная административная граница субъектов Российской Федерации изменяется соответствующим Соглашением об изменении административной границы, заключаемым органами исполнительной власти сопредельных субъектов Российской Федерации с участием специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

9. В случае, если общий участок административной границы субъектов Российской Федерации проходит по землям и водным объектам, находящимся в федеральной собственности, а также в случае, если на изменяемом участке административной границы находятся объекты иной формы собственности, но имеющие федеральное значение, Соглашение об изменении административной границы между сопредельными субъектами Российской Федерации утверждается соответствующими законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

10. Положение узловых точек на стыках административных границ трех и более субъектов Российской Федерации определяется Соглашениями об изменении административной границы между субъектами Российской Федерации, заключаемыми всеми заинтересованными субъектами Российской Федерации на основе проведенных в этих субъектах референдумах по данному вопросу и Правительством Российской Федерации.

11. Не является изменением административных границ субъектов Российской Федерации деятельность по определению фактического прохождения границы на местности на основе утвержденного в установленном порядке прохождения административных границ данных субъектов Российской Федерации в землеустроительной документации и иных картографических материалах.

Статья 6. Субъекты инициирования вопроса об изменении
административной границы субъектов Российской Федерации

Инициировать вопрос об изменении административной границы субъектов Российской Федерации вправе:

- законодательные (представительные) органы заинтересованных субъектов Российской Федерации;

- высшие должностные лица сопредельных субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);

- Правительство Российской Федерации, если административная граница субъектов Российской Федерации проходит по землям и водным объектам, находящимся в федеральной собственности;

- граждане Российской Федерации, проживающие на территории соответствующих субъектов Российской Федерации (в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законами данных субъектов Российской Федерации, для инициирования проведения референдума).

     

Статья 7. Основания для осуществления деятельности по изменению
административных границ субъектов Российской Федерации

Основанием для осуществления деятельности по изменению административных границ субъектов Российской Федерации является Договор об осуществлении деятельности по изменению административной границы, подписанный заинтересованными сторонами, в связи с:

- согласованным предложением сопредельных субъектов Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об изменении общего участка административной границы или его части;

- совместным решением сопредельных субъектов Российской Федерации об изменении части общего участка административной границы, не проходящей по землям или водным объектам, находящимся в федеральной собственности.

Глава III. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации  по изменению административной границы субъектов Российской Федерации

     

Статья 8. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области осуществления деятельности по изменению административных границ субъектов
 Российской Федерации

1. К ведению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по изменению административных границ субъектов Российской Федерации относится утверждение Соглашения об изменении административной границы субъекта Российской Федерации, Описания административной границы субъекта Российской Федерации и Альбома карт.

2. К ведению Правительства Российской Федерации по изменению административной границы субъектов Российской Федерации относятся: инициирование вопроса об изменении административной границы субъектов Российской Федерации, если общий участок административной границы субъектов Российской Федерации проходит по землям и водным объектам, находящимся в федеральной собственности; образование согласительных комиссий для решения спорных вопросов, возникающих при осуществлении деятельности по правовому оформлению измененного общего участка административной границы субъектов Российской Федерации; утверждение Соглашения об изменении административной границы субъектов Российской Федерации, если общий участок административной границы субъектов Российской Федерации проходит по землям и водным объектам, находящимся в федеральной собственности.

3. Государственное управление в области осуществления деятельности по изменению административных границ субъектов Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение государственного земельного кадастра, непосредственно или через свои территориальные органы.

Статья 9. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации
 в области осуществления деятельности по изменению административных границ субъектов Российской Федерации

1. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области осуществления деятельности по изменению административных границ субъектов Российской Федерации определяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации настоящим Федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по изменению административной границы субъектов Российской Федерации относятся:

- обеспечение правового оформления общего участка административной границы субъектов Российской Федерации;

- обозначение общего участка административной границы субъекта Российской Федерации межевыми знаками установленного образца на местности;

- содержание общего участка административной границы субъектов Российской Федерации;

- проверка прохождения административной границы субъектов Российской Федерации.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления в области осуществления деятельности по изменению административных границ субъектов Российской Федерации

1. Органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации могут наделяться законами Российской Федерации, а также законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями в области осуществления деятельности по изменению административных границ субъектов Российской Федерации с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

2. Органы местного самоуправления участвуют, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в деятельности субъектов Российской Федерации по содержанию административной границы субъектов Российской Федерации и поддержанию ее в надлежащем состоянии.

Статья 11. Правовое оформление административной границы субъектов Российской Федерации

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»