УТВЕРЖДЕНО
Решением глав государств -
членов Шанхайской организации
сотрудничества
от 29 мая 2003 года

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете глав правительств (премьер-министров)
государств - членов Шанхайской организации
сотрудничества



Совет глав правительств (премьер-министров) государств - членов Шанхайской организации сотрудничества (далее - Совет) в соответствии со статьями 4 и 6 Хартии Шанхайской организации сотрудничества от 7 июня 2002 года (далее - Хартия) является органом Шанхайской организации сотрудничества (далее - ШОС или Организация).

Совет осуществляет свою деятельность на основе Хартии, в соответствии с настоящим Положением и с учетом других документов, принимаемых в рамках ШОС.

I


Совет осуществляет следующие функции:

- утверждает бюджет Организации на каждый бюджетный год;

- рассматривает вопросы стратегии, перспектив и приоритетов развития многостороннего сотрудничества в рамках ШОС;

- решает принципиальные вопросы развития взаимодействия в практических областях, определенных в Хартии, в особенности в экономической сфере, включая заключение соответствующих межправительственных многосторонних договорных документов в рамках ШОС;

- утверждает структуру и штатное расписание Исполнительного комитета Региональной антитеррористической структуры ШОС (далее - РАТС);

- принимает решения о проведении Совещаний руководителей министерств и/или ведомств государств - членов Организации (далее - Совещания) для рассмотрения конкретных вопросов развития взаимодействия в практических областях, определенных Хартией;

- осуществляет общий контроль за работой Совещаний и за выполнением решений, принимаемых на них, а также за реализацией совместных экономических проектов в рамках ШОС.

II


Очередные заседания Совета проводятся один раз в год, в сроки, определенные с учетом бюджетного законодательства в государствах-членах. Место проведения заседания Совета определяется по предварительной договоренности глав правительств (премьер-министров) государств-членов.

Председательствование в Совете осуществляется главой правительства (премьер-министром) государства, на территории которого проводится очередное заседание.

По инициативе любого из государств - членов ШОС и при согласии других государств-членов могут созываться внеочередные заседания Совета. Соответствующее предложение глава правительства (премьер-министр) такого государства не позднее чем за два месяца до предполагаемого срока направляет Председателю Совета в форме личного письма, в котором указывает причины, сроки и место проведения внеочередного заседания. Копии такого письма Министерство иностранных дел государства-инициатора незамедлительно направляет другим государствам-членам и Исполнительному секретарю ШОС, который осуществляет необходимое согласование через постоянных представителей государств-членов при Секретариате ШОС в течение 15 дней после получения копии письма.

Внеочередные заседания Совета, как правило, проводятся на территории государства-инициатора.

III


Заседание Совета считается правомочным, если две трети государств - членов ШОС представлены главами правительств (премьер-министрами).

В случае, если по уважительной причине глава правительства (премьер-министр) не может принять участие в заседании, то он назначает уполномоченное лицо, о чем в письменном виде уведомляет Председателя Совета и Секретариат ШОС не позднее чем за одну неделю до даты проведения заседания.

В заседании Совета без права голоса принимают участие Исполнительный секретарь ШОС, а также Директор Исполнительного комитета РАТС в части, касающейся его компетенции.

При проведении заседаний Совета участники располагаются за столом слева от Председательствующего по часовой стрелке в порядке русского алфавита названий государств-членов. При этом Исполнительный секретарь ШОС и Директор Исполнительного комитета РАТС располагаются на специально обозначенных местах справа от Председательствующего.

IV


Председатель Совета:

- ведет заседания и организует работу Совета;

- осуществляет при содействии Секретариата ШОС общее руководство подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение Совета, включая контроль за исполнением решений Совета;

- может давать поручения Секретариату ШОС в пределах компетенции последнего, в том числе в части, касающейся осуществления общего контроля за функционированием и взаимодействием органов ШОС.

V


Решения Совета по всем вопросам принимаются без проведения голосования и считаются принятыми, если ни одно из государств-членов в процессе согласования не возразило против них (консенсус).

Решения Совета подписываются главами правительств (премьер-министрами) и уполномоченными лицами государств-членов и вступают в силу со дня их принятия, если не оговаривается иной порядок.

Любое государство-член может изложить свою точку зрения по отдельным аспектам и/или конкретным вопросам принимаемых решений, что не является препятствием для принятия решения в целом. Эта точка зрения заносится в Протокол заседания, который подписывается главами правительств (премьер-министрами) и уполномоченными лицами государств-членов и направляется на хранение в Секретариат ШОС.

VI

Порядок участия в заседаниях Совета представителей других международных организаций и государств, которым предоставлен статус партнера по диалогу или наблюдателя при ШОС, определяется соответствующим Положением.



VII


Соответствующие расходы по пребыванию глав правительств (премьер-министров) и официальных делегаций (формат 1+3) в период участия в заседании Совета берет на себя принимающее государство.

Расходы по международной деятельности Председателя Совета несет государство, которое он представляет.

Принимающее государство, а также Секретариат ШОС создают необходимые условия для проведения заседания Совета.

VIII


Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения Советом глав государств - членов ШОС.

В настоящее Положение по решению Совета глав государств - членов ШОС могут быть внесены изменения и/или дополнения. Соответствующее решение вступает в силу с даты его подписания.

Решения и документы, принимаемые Советом, сдаются на хранение в Секретариат ШОС.


Текст документа сверен по:

"Московский журнал международного права",

N 3, июль-сентябрь, 2003 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»