Недействующий

     

Проект N 82680-4*
____________________________
*Согласно паспорту проекта,
проект принят в первом чтении.-
Примечание "КОДЕКС".


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации


    Статья 1. Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2001, N 33, часть I. Ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; N 28, ст. 2790, N 30, ст. 3021, 3027, 2003 N 28, ст. 2892) следующие изменения и дополнения:

1. Дополнить ст. 236 Бюджетного кодекса РФ частью второй следующего содержания:

"Действие настоящей статьи не распространяется на субъекты Российской Федерации, не получающие дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Порядок внесения бюджетных средств на банковские депозиты определяется органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в Бюджетный кодекс Российской Федерации"

(в части исполнения бюджетов)

Внесение настоящей поправки в статью 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации связано с необходимостью регламентирования отношений в области полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и Федерального казначейства по рациональному и эффективному использованию бюджетных средств.

Принятие данных изменений позволит субъектам Российской Федерации (*), располагающим свободными денежными средствами, обеспечить их эффективное использование без выведения основной части средств из системы Банка России, а также позволит использовать имеющиеся в распоряжении региональных органов власти бюджетные средства для извлечения дополнительных доходов бюджета и решения социальных и иных задач, стоящих перед регионами и, при этом, с учетом требования об обязательном определении порядка внесения средств на депозиты уполномоченными органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Данный законопроект соответствует конституционным и бюджетным принципам РФ.

* - (Субъекты Российской Федерации, не получающие дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации).

     


     На N 69-исх.- РК/ГД от 17 марта 2004 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
, вносимый депутатами
Государственной Думы Р.В.Кармазиной, Г.В.Боосом и другими

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации".

Согласно пункту "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (статья 76 Конституции Российской Федерации).

В настоящее время основными нормативными правовыми актами, регулирующими правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, являются Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2004 год".

Законопроектом предлагается дополнить статью 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установившую запрет на размещение бюджетных средств на банковских депозитах и передачу указанных средств в доверительное управление, частью второй, согласно которой действие данной статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации не распространяется на субъекты Российской Федерации, не получающие дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. При этом предусматривается, что порядок внесения бюджетных средств на банковские депозиты определяется органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, его принятие позволит указанным субъектам Российской Федерации, располагающим свободными денежными средствами, обеспечить их эффективное использование, а также позволит использовать имеющиеся в распоряжении региональных органов власти бюджетные средства для извлечения дополнительных доходов бюджета и решения социальных и иных задач.

Правительство Российской Федерации концептуально поддерживает позицию о праве субъектов Российской Федерации, не получающих дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, осуществлять размещение временно свободных остатков денежных средств бюджетов на депозитах в кредитных организациях.

При этом размещение вышеназванных свободных остатков денежных средств на депозитах в кредитных организациях должно осуществляться с учетом положений антимонопольного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, а также необходимости обеспечения гарантированного и своевременного возврата указанных средств кредитными организациями.

Вместе с тем по законопроекту имеются юридико-техническое замечание.

Необходимо уточнить источник официального опубликования Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом внесенных в него изменений.

Правительство Российской Федерации считает возможным поддержать указанный законопроект с учетом изложенных замечаний.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
А.Жуков




Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»