Недействующий

     

    Проект N 51712-4

   в третьем чтении



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в некоторые законодательные акты
 Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных
положений законодательных актов Российской Федерации
в связи с принятием Федерального закона "Об основах регулирования
тарифов организаций коммунального комплекса"
*

________________
     * Проект Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" см. по ссылке. - Примечание "КОДЕКС".


    Статья 1. Абзац первый статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1) изложить в следующей редакции:

"Завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования -".

    

Статья 2. Абзац первый пункта 3 статьи 23 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177) изложить в следующей редакции:

:3. Указанный в пункте 2 настоящей статьи перечень цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию, является исчерпывающим. Цены (тарифы) на иные виды продукции (услуг) в электроэнергетике определяются по соглашению сторон и не подлежат регулированию, за исключением надбавок к тарифам на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям (надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса), надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения, тарифов этих организаций на подключение и тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в сфере электро- и (или) теплоснабжения, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.".

     

    Статья 3. Внести в Федеральный закон от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1316; 2003, N 13, ст. 1178, 1180; N 28, ст. 2894; 2004, N 35, ст. 3607) следующие изменения:

1) абзац одиннадцатый статьи 4 признать утратившим силу;

2) в статье 6:

часть седьмую признать утратившей силу;

дополнить частями восьмой и девятой следующего содержания:

"Органы местного самоуправления устанавливают надбавки к тарифам на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям (надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса), надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения, тарифы этих организаций на подключение и тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в сфере электро- и (или) теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.

Стоимость электрической и тепловой энергии для потребителей, складывающаяся с учетом указанных тарифов и надбавок, указанных в части восьмой настоящей статьи, может превышать предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, устанавливаемые в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, а также иные предельные уровни тарифов (цен), устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

     

    Статья 4. Пункт 1 и абзацы пятый и шестой пункта 3 статьи 50 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ ''О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607) признать утратившими силу.

    
Статья 5. Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822) дополнить пунктом 4(1) следующего содержания:

"4(1)) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;".

Статья 6.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со 2 января 2005 года, за исключением статьи 2, абзацев третьего, четвертого и пятого пункта 2 статьи 3 и статьи 5 настоящего Федерального закона.

2. Статья 2, абзацы третий и четвертый пункта 2 статьи 3 и статья 5 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2006 года.

3. Абзац пятый пункта 2 статьи 3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июня 2008 года.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

     

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи
с принятием Федерального закона "Об общих принципах регулирования
тарифов организаций коммунального комплекса"

Действующий Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), а также завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.), равно как и за иное нарушение установленного порядка ценообразования (статья 14.6). Однако данная норма устанавливает в первую очередь ответственность субъектов регулирования, не конкретизируя понятие "иное нарушение установленного порядка ценообразования", ответственность за которое может наступать как для субъектов регулирования, так и для регулирующих органов. Предлагаемые изменения направлены на уточнение действующей нормы с целью усиления ответственности прежде всего регулирующих органов за нарушение установленных методик и процедур тарифного регулирования, в результате чего нарушаются интересы как самих субъектов регулирования, так и потребителей производимой данными организациями продукции (товаров, работ и услуг).

Органы местного самоуправления, самостоятельно осуществляющие решение вопросов местного значения, в том числе организующие в границах муниципальных образований электро-, тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение, утилизацию и переработку бытовых отходов, в соответствии с действующим законодательством лишены полномочий по регулированию тарифов организаций, непосредственно осуществляющих данную деятельность в границах соответствующих муниципальных образований, если данные организации не являются муниципальными унитарными предприятиями, действующими в сфере водоснабжения и переработки бытовых отходов. Установленное разграничение уровней регулирования в зависимости от организационно-правовой формы регулируемых субъектов приводит к тому, что на сегодняшний день, например, частные предприятия водоснабжения или теплоснабжения подлежат регулированию только на региональном уровне. В результате этого из-за различных методик регулирования для одних и тех же потребителей, расположенных в одном и том же муниципальном образовании, могут устанавливаться разные тарифы по идентичным по своим техническим возможностям предприятиям, предоставляющим свои услуги в границах этого же муниципального образования.

Кроме того, становится высокорискованным привлечение инвестиций в объекты муниципальной инженерной инфраструктуры, поскольку тарифы для организаций-инвесторов подлежат регулированию на региональном уровне. Следовательно, муниципальное образование, являясь собственником данных объектов, не может предоставить инвестору никаких гарантий возврата инвестиций, так как само муниципальное образование не может влиять на тарифную политику, реализуемую на вышестоящем уровне. Таким образом, предлагаемые изменения в федеральные законы "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и "Об электроэнергетике" направлены на соотнесение уровня ответственности с уровнем регулирования. Органы местного самоуправления, на которых лежат обязанности по обеспечению и организации в границах муниципальных образований тепло- и электроснабжения, и должны осуществлять регулирование соответствующих субъектов хозяйственной деятельности. Действующая редакция Федерального закона "Об электроэнергетике" устанавливает возможность передачи полномочий по регулированию соответствующих тарифов с уровня субъекта Российской Федерации на уровень муниципальных образований. Но данная передача может осуществляться только в отношении тарифов на тепловую энергию для потребителей, расположенных в границах муниципального образования, и только по желанию органов власти субъектов Российской Федерации.

Изменения, вносимые в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации", также направлены на предоставление муниципалитетам возможности регулировать тарифы на транспортировку газа конечным потребителям в границах одного муниципального образования. Сети низкого давления, обслуживаемые местной газоснабжающей организацией, включают в себя в том числе и оконечные газовые устройства. Сегодня муниципалитеты, в рамках своих полномочий отвечая за газоснабжение населения и сохранность жилищного фонда, не имеют никаких полномочий по взаимодействию с газоснабжающими организациями, что приводит к взрывам бытового газа в жилых помещениях, так как расходы на содержание внутридомовых сетей зачастую не учитываются в полном объеме при установлении тарифов на региональном уровне.

В целом, предлагаемый законопроект устраняет различные подходы к общим принципам государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию и газоснабжение, как это предусматривается проектом федерального закона "Об общих принципах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в связи с принятием которого и требуется внесение изменений в вышеуказанные федеральные законы.


Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»