Недействующий

     

Проект N 11642-4*
___________________________
*Согласно паспорту проекта,
проект внесен на рассмотрение в
Государственную Думу.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменения в статью 346.32 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации


Статья 1. Пункт 1 статьи 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2002, N 30, ст. 3021) изложить в следующей редакции:

"1. Уплата единого налога производится путем осуществления авансового платежа.

Сумма авансового платежа рассчитывается как одна вторая произведения базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности по состоянию на 1-е число первого месяца налогового периода, и корректирующих коэффициентов, установленных пунктами 5 и 6 статьи 346.29 настоящего Кодекса.

Авансовый платеж подлежит уплате в бюджеты субъектов Российской Федерации до 10-го числа второго месяца налогового периода.

По окончании налогового периода налогоплательщики производят перерасчет суммы налога с учетом уплаченного авансового платежа.

Разница между суммой уплаченного авансового платежа и суммой единого налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговой декларацией, уплачивается не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, либо подлежит зачету в счет предстоящих платежей по единому налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации.".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2004 года.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

          

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения
в статью 346.32 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации"


Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" подготовлен на основании статьи 104 Конституции Российской Федерации.

Целью законопроекта является внесение изменения в статью 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации в части изменения сроков уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в результате введения авансового платежа.

Принятие предлагаемого проекта федерального закона в части изменения сроков уплаты единого налога на вмененный доход приведет к повышению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.


Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края В.А. Бекетов
На N 1.01/17 от 28 января 2004 г.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 346.32
части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимому
в Государственную Думу Законодательным Собранием
Краснодарского края


В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Проектом федерального закона предусматривается установить для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход обязанность осуществлять авансовые платежи по этому налогу в течение налогового периода в бюджеты субъектов Российской Федерации с дальнейшим перерасчетом суммы налога по итогам налогового периода.

В соответствии с пунктом 1 статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. Введение авансовых платежей должно сопровождаться определением отчетного периода по единому налогу на вмененный доход. Представленный законопроект такой нормы не содержит.

Предлагаемый порядок расчета суммы авансового платежа отличается от порядка исчисления суммы единого налога за налоговый период, установленного главой 26.3 Кодекса. Это усложнит перерасчет суммы налога по итогам налогового периода.

Норма законопроекта об уплате авансового платежа в бюджеты субъектов Российской Федерации противоречит статье 346.33 Кодекса, согласно которой суммы единого налога на вмененный доход зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Порядок распределения доходов от уплаты единого налога урегулирован статьей 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Норма статьи 2 законопроекта о дате вступления закона в силу не соответствует статье 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации проект федерального закона не поддерживает.


Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков


Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»