Неофициальный перевод
Резолюция, принятая на 13-й Конференции Сторон СИТЕС 13.7
Касаясь Резолюции 10.6 Конференции Сторон по торговле туристическими сувенирами, принятой на 10 Конференции Сторон (Хараре, 1997), а также Резолюции Конференции 12.9 по личным вещам и предметам домашнего обихода, принятой на 12-й сессии (Сантьяго, 2002);
Соблюдая Статью III, параграф 3, (с) Конвенции, требующей, чтобы образцы, включенные в приложение I, не использовались в коммерческих целях в стране импорта;
Считая, что Статья VII, параграф 3, Конвенции формулирует условия, при которых образцы, являющиеся личными вещами или предметами домашнего обихода, не подпадают под положения Статей III, IV и V Конвенции;
Считая далее, что Конвенция не определяет термин "личные вещи или предметы домашнего обихода";
Считая, что исключения, указанные в Статье VII, параграф 3, Конвенции не относятся к образцам, включенным в приложение I;
Считая далее, что исключения, указанные в Статье VII, параграф 3, Конвенции, не относятся к образцам, включенным в приложение II, которые являются сувенирами, импортируемыми физическим лицом, возвращающимся в страну постоянного проживания, если эти образцы были изъяты из дикой природы в государстве, законодательство которого требует выдачу экспортных разрешений для осуществления экспорта вышеуказанных образцов;
Признавая тем не менее, что экспортные разрешения часто не требуются странами-экспортерами;
Отмечая, что для Сторон, не являющихся странами-экспортерами или импортерами, образцы включенных в приложение II видов, согласно Статье VII, не подпадают под действие положений СИТЕС;
Отмечая, что Стороны различными путями реализуют выполнение Статьи VII, параграф 3, и что должен существовать единый подход к исключениям в отношении личных вещей и предметов домашнего обихода;
Касаясь Резолюции Сторон 11.11 (пересмотр. КС13), по регулированию торговли растениями, принятой на 11-й сессии Конференции Сторон и пересмотренной на 13-й сессии (Бангкок, 2004), рекомендующей ограничить количество рейнстиков*, полагающееся одному лицу в качестве личного имущества;
_______________
* Ударный музыкальный инструмент из растений семейства кактусовых.
Касаясь Резолюции Конференции 12.7 (пересм. КС13) по охране и торговле осетрами и веслоносами, принятой на 12-й сессии Конференции Сторон и пересмотренной на 13-й сессии, которая рекомендует определить лимит черной икры, разрешенный иметь человеку в качестве личного имущества;
Касаясь того обстоятельства, что Конвенция не имеет специального положения, относящегося к помещениям аэропорта, предназначенным для отдыха и ожидания (включая магазины дьюти-фри), пунктам беспошлинной торговли или свободным от пошлины зонам, так как каждая Сторона имеет суверенное право распоряжаться всей территорией в целом, и соотнося это с Конвенцией;
Признавая, что части и дериваты видов, внесенных в приложения I и II, продолжают продаваться в широком масштабе как туристические сувениры, а образцы видов, включенных в приложение I, в некоторых странах продолжают продаваться в международных аэропортах в магазинах подарков и других местах (включая помещения дьюти-фри), обслуживая иностранных пассажиров;
Признавая, что продажа образцов видов, включенных в приложение I, в местах отъезда за границу, может стимулировать намеренно или ненамеренно незаконный их экспорт, и такой экспорт станет объектом тревоги в сфере охраны этих видов;
Констатируя тот факт, что продажа сувенирных образцов видов из приложения I, в некоторых случаях может возрасти до объемов, которые поставят эти виды под угрозу исчезновения;
Признавая, что в подавляющем большинстве люди не знают целей и требований Конвенции, а также национального законодательства, относящегося к торговле видами, находящимися под угрозой исчезновения;
Признавая далее, что международные аэропорты, морские порты и пункты пересечения границы являются прекрасной возможностью ознакомить пассажиров с требованиями Конвенции, и что продажа сувениров в этих местах, отвлекая людей, может стать серьезным препятствием этому;
Констатируя, что Статья XIV, параграф 1, Конвенции разрешает экспортирующим и импортирующим Сторонам ужесточить меры внутри страны;
Считая, что эффективность выполнения этих положений будет повышена благодаря разъяснению мер, разработанных Сторонами в соответствии со Статьей XIV, параграф 1;
Постановляет, что термин "личное имущество и предметы домашнего обихода", объясняющийся в Статье III, параграф 3, означает образцы, которые:
а) являются личной собственностью или были приобретены для некоммерческих целей;
b) приобретены законно; и
с) при импортировании, экспортировании или реэкспотировании:
i) были надеты, переносились или были включены в личный багаж; или
ii) являлись предметом домашнего обихода;
Также постановляет, что, с точки зрения данной Резолюции, термин "образцы туристических сувениров" должен применяться только к личным вещам и предметам личного обихода, приобретенным за пределами государства постоянного проживания собственника, и не применяться к живым образцам;
Сообщает, что Стороны должны:
а) регулировать международное перемещение легально приобретенных, находящихся в личном владении видов живых животных, которые включены в приложения СИТЕС, в соответствии с Резолюцией Конф. 10.20;
b) не требовать экспортные разрешения или реэкспортные сертификаты для личных вещей или предметов домашнего обихода, которыми являются неживые образцы животных, их части или дериваты, включенные в приложение II, за исключением:
i) тех случаев, когда Сторона, участвующая в торговле, информирует через сайт Секретариата или через извещение Секретариата о том, что она требует такие документы; или
ii) когда количество превышает установленные лимиты для следующих видов:
- икра осетровых видов рыб (Acipenseriformes spp.) - не более 250 гр на человека;
- rainsticks, сделанные из растений семейства кактусовых (Cactaceae spp.) - не более трех штук на человека;
- изделия из крокодила - не более трех изделий на человека;
- раковины Стромбус (Strombus gigas) - не более трех раковин на человека;
- морские коньки (Hippocampus spp.) - не более четырех образцов на человека; и
- раковины гигантских двустворчатых моллюсков (Tridacnidae spp.) - не более трех образцов, каждый из которых целая раковина или две створки одной раковины, не более трех килограмм на человека;
с) информировать свои национальные таможенные органы, имеющие дело с личными вещами или предметами домашнего обихода, подпадающими под действие Конвенции СИТЕС;
d) предпринимать все необходимые шаги, включая проведение инспекций и предоставление информации предпринимателям, для того, чтобы запретить торговлю туристическими сувенирами из образцов, включенных в приложение I, в пунктах пересечения границы (международные аэропорты, порты, свободные от пошлин зоны);
е) предоставлять информацию, выводя ее на дисплеи или иным способом на соответствующих языках в местах пересечения границы, информируя туристов о целях и требованиях Конвенции, а также об ответственности, согласно международным и национальным законодательствам, за ввоз и вывоз образцов дикой фауны и флоры;
f) сотрудничать с национальными и международными туристическими агентствами, перевозчиками, отелями и другими соответствующими органами, предпринимать все возможные шаги для того, чтобы ознакомить туристов и лиц с дипломатическими привилегиями, выезжающих за границу, с мерами по импортному и экспортному контролю, который действует в отношении частей, дериватов и изделий, полученных из видов, подпадающих под действие СИТЕС;
Рекомендует также, чтобы любое лицо, обладающее образцами туристических сувениров, сделанных из видов, включенных в приложение II и требующих представления экспортного разрешения, обладало правом не представлять таковое разрешение согласно Статье VII при въезде в страну, за исключением страны постоянного проживания, или при выезде из страны, исключая страну экспорта;
Предупреждает, что:
а) страны должны полностью соблюдать требования Статьи III Конвенции в отношении образцов туристических сувениров, сделанных из видов приложения I; а также
b) страны-импортеры, имеющие проблемы с импортом образцов туристических сувениров, должно информировать об этом соответствующие страны-экспортеры и Секретариат СИТЕС;
Инструктирует Постоянный Комитет по вопросам оказания помощи стране, которая испытывает трудности с применением данной Резолюции;
Способствует приведению национальных законодательств стран в соответствие с данной Резолюцией; а также
Отменяет следующие Резолюции:
а) Резолюция Конф. 10.6 (Хараре, 1997) - о Контроле за торговлей образцами туристических сувениров; и
b) Резолюция Конф. 12.9 (Сантьяго, 2002) - о личном имуществе и предметах домашнего обихода.
Текст документа сверен по:
рассылка