Неофициальный перевод

     

Резолюция, принятая на 13-й Конференции Сторон СИТЕС 13.7

Контроль за экспортом, реэкспортом, импортом личных вещей и
предметов домашнего обихода


Касаясь Резолюции 10.6 Конференции Сторон по торговле туристическими сувенирами, принятой на 10 Конференции Сторон (Хараре, 1997), а также Резолюции Конференции 12.9 по личным вещам и предметам домашнего обихода, принятой на 12-й сессии (Сантьяго, 2002);

Соблюдая Статью III, параграф 3, (с) Конвенции, требующей, чтобы образцы, включенные в приложение I, не использовались в коммерческих целях в стране импорта;

Считая, что Статья VII, параграф 3, Конвенции формулирует условия, при которых образцы, являющиеся личными вещами или предметами домашнего обихода, не подпадают под положения Статей III, IV и V Конвенции;

Считая далее, что Конвенция не определяет термин "личные вещи или предметы домашнего обихода";

Считая, что исключения, указанные в Статье VII, параграф 3, Конвенции не относятся к образцам, включенным в приложение I;

Считая далее, что исключения, указанные в Статье VII, параграф 3, Конвенции, не относятся к образцам, включенным в приложение II, которые являются сувенирами, импортируемыми физическим лицом, возвращающимся в страну постоянного проживания, если эти образцы были изъяты из дикой природы в государстве, законодательство которого требует выдачу экспортных разрешений для осуществления экспорта вышеуказанных образцов;

Признавая тем не менее, что экспортные разрешения часто не требуются странами-экспортерами;

Отмечая, что для Сторон, не являющихся странами-экспортерами или импортерами, образцы включенных в приложение II видов, согласно Статье VII, не подпадают под действие положений СИТЕС;

Отмечая, что Стороны различными путями реализуют выполнение Статьи VII, параграф 3, и что должен существовать единый подход к исключениям в отношении личных вещей и предметов домашнего обихода;

Касаясь Резолюции Сторон 11.11 (пересмотр. КС13), по регулированию торговли растениями, принятой на 11-й сессии Конференции Сторон и пересмотренной на 13-й сессии (Бангкок, 2004), рекомендующей ограничить количество рейнстиков*, полагающееся одному лицу в качестве личного имущества;

_______________

* Ударный музыкальный инструмент из  растений семейства кактусовых.


Касаясь Резолюции Конференции 12.7 (пересм. КС13) по охране и торговле осетрами и веслоносами, принятой на 12-й сессии Конференции Сторон и пересмотренной на 13-й сессии, которая рекомендует определить лимит черной икры, разрешенный иметь человеку в качестве личного имущества;

Касаясь того обстоятельства, что Конвенция не имеет специального положения, относящегося к помещениям аэропорта, предназначенным для отдыха и ожидания (включая магазины дьюти-фри), пунктам беспошлинной торговли или свободным от пошлины зонам, так как каждая Сторона имеет суверенное право распоряжаться всей территорией в целом, и соотнося это с Конвенцией;

Признавая, что части и дериваты видов, внесенных в приложения I и II, продолжают продаваться в широком масштабе как туристические сувениры, а образцы видов, включенных в приложение I, в некоторых странах продолжают продаваться в международных аэропортах в магазинах подарков и других местах (включая помещения дьюти-фри), обслуживая иностранных пассажиров;

Признавая, что продажа образцов видов, включенных в приложение I, в местах отъезда за границу, может стимулировать намеренно или ненамеренно незаконный их экспорт, и такой экспорт станет объектом тревоги в сфере охраны этих видов;

Констатируя тот факт, что продажа сувенирных образцов видов из приложения I, в некоторых случаях может возрасти до объемов, которые поставят эти виды под угрозу исчезновения;

Признавая, что в подавляющем большинстве люди не знают целей и требований Конвенции, а также национального законодательства, относящегося к торговле видами, находящимися под угрозой исчезновения;

Признавая далее, что международные аэропорты, морские порты и пункты пересечения границы являются прекрасной возможностью ознакомить пассажиров с требованиями Конвенции, и что продажа сувениров в этих местах, отвлекая людей, может стать серьезным препятствием этому;

Констатируя, что Статья XIV, параграф 1, Конвенции разрешает экспортирующим и импортирующим Сторонам ужесточить меры внутри страны;

Считая, что эффективность выполнения этих положений будет повышена благодаря разъяснению мер, разработанных Сторонами в соответствии со Статьей XIV, параграф 1;

Конференция Сторон к Конвенции


Постановляет, что термин "личное имущество и предметы домашнего обихода", объясняющийся в Статье III, параграф 3, означает образцы, которые:

а) являются личной собственностью или были приобретены для некоммерческих целей;

b) приобретены законно; и

с) при импортировании, экспортировании или реэкспотировании:

i) были надеты, переносились или были включены в личный багаж; или

ii) являлись предметом домашнего обихода;

Также постановляет, что, с точки зрения данной Резолюции, термин "образцы туристических сувениров" должен применяться только к личным вещам и предметам личного обихода, приобретенным за пределами государства постоянного проживания собственника, и не применяться к живым образцам;

Сообщает, что Стороны должны:

а) регулировать международное перемещение легально приобретенных, находящихся в личном владении видов живых животных, которые включены в приложения СИТЕС, в соответствии с Резолюцией Конф. 10.20;

b) не требовать экспортные разрешения или реэкспортные сертификаты для личных вещей или предметов домашнего обихода, которыми являются неживые образцы животных, их части или дериваты, включенные в приложение II, за исключением:

i) тех случаев, когда Сторона, участвующая в торговле, информирует через сайт Секретариата или через извещение Секретариата о том, что она требует такие документы; или

ii) когда количество превышает установленные лимиты для следующих видов:

- икра осетровых видов рыб (Acipenseriformes spp.) - не более 250 гр на человека;

- rainsticks, сделанные из растений семейства кактусовых (Cactaceae spp.) - не более трех штук на человека;

- изделия из крокодила - не более трех изделий на человека;

- раковины Стромбус (Strombus gigas) - не более трех раковин на человека;

- морские коньки (Hippocampus spp.) - не более четырех образцов на человека; и

- раковины гигантских двустворчатых моллюсков (Tridacnidae spp.) - не более трех образцов, каждый из которых целая раковина или две створки одной раковины, не более трех килограмм на человека;

с) информировать свои национальные таможенные органы, имеющие дело с личными вещами или предметами домашнего обихода, подпадающими под действие Конвенции СИТЕС;

d) предпринимать все необходимые шаги, включая проведение инспекций и предоставление информации предпринимателям, для того, чтобы запретить торговлю туристическими сувенирами из образцов, включенных в приложение I, в пунктах пересечения границы (международные аэропорты, порты, свободные от пошлин зоны);

е) предоставлять информацию, выводя ее на дисплеи или иным способом на соответствующих языках в местах пересечения границы, информируя туристов о целях и требованиях Конвенции, а также об ответственности, согласно международным и национальным законодательствам, за ввоз и вывоз образцов дикой фауны и флоры;

f) сотрудничать с национальными и международными туристическими агентствами, перевозчиками, отелями и другими соответствующими органами, предпринимать все возможные шаги для того, чтобы ознакомить туристов и лиц с дипломатическими привилегиями, выезжающих за границу, с мерами по импортному и экспортному контролю, который действует в отношении частей, дериватов и изделий, полученных из видов, подпадающих под действие СИТЕС;

Рекомендует также, чтобы любое лицо, обладающее образцами туристических сувениров, сделанных из видов, включенных в приложение II и требующих представления экспортного разрешения, обладало правом не представлять таковое разрешение согласно Статье VII при въезде в страну, за исключением страны постоянного проживания, или при выезде из страны, исключая страну экспорта;

Предупреждает, что:

а) страны должны полностью соблюдать требования Статьи III Конвенции в отношении образцов туристических сувениров, сделанных из видов приложения I; а также

b) страны-импортеры, имеющие проблемы с импортом образцов туристических сувениров, должно информировать об этом соответствующие страны-экспортеры и Секретариат СИТЕС;

Инструктирует Постоянный Комитет по вопросам оказания помощи стране, которая испытывает трудности с применением данной Резолюции;

Способствует приведению национальных законодательств стран в соответствие с данной Резолюцией; а также

Отменяет следующие Резолюции:

а) Резолюция Конф. 10.6 (Хараре, 1997) - о Контроле за торговлей образцами туристических сувениров; и

b) Резолюция Конф. 12.9 (Сантьяго, 2002) - о личном имуществе и предметах домашнего обихода.




Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»